Внеклассное мероприятие «Первый раз в первый класс»
Внеклассное мероприятие. Праздник День знаний «Первый раз в первый класс»
Автор: учитель начальных классов Носкова Елена Ивановна
ОУ: МБОУ «Карагайская СОШ №2»
Ход праздника:
Оргмомент: Дети и родители входят в актовый зал. (Звучит песня «Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского, муз В. Шаинского)
Учителя: Здравствуйте, уважаемые взрослые и первоклассники!
Первый учитель: Дорогие ребята, вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Вы заметили, что каждый из вас в этот день повзрослел? Ещё вчера вас называли дошколятами, малышами, а сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник».
Второй учитель: А интересно все ли здесь собрались? Давайте проверим.
-Старательные девочки здесь?
-Умные мальчики?
-Заботливые мамы?
-Трудолюбивые папы?
-Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
Все здесь, можно начинать праздник.
Третий учитель:
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причёсанные, с бантиками
Девочки пришли!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
С букетами пришли!
Ученик:
Музыка всюду, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Первый Учитель: похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Если я угадаю, почему у вас хорошее настроение, хлопайте в ладоши.
Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель;
У вас сегодня день рождения;
Потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;
Потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;
Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
Потому что вы выиграли много денег в лотерею;
Потому что вы сегодня стали школьниками;
Второй Учитель: Вы молодцы, ребята. Видим, что готовы к путешествию.
Но нельзя отправляться в путь не познакомившись друг с другом.
Мы - ваши учителя. Меня зовут... , А меня … , а моё имя ……А как зовут вас?
- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом произнесём свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Третий Учитель: Наше путешествие по стране Знаний можно начинать.
Сейчас мы разделимся на классы: 1 «А», 1 «Б», 1 «В». Вы, ребята, получите путевой лист с названием остановок, а поведут вас ваши учителя.
1 остановка. Знакомство с классной комнатой. (Дети расходятся по своим кабинетам)
Учитель: Посмотрите вокруг, как называется комната, в которой мы находимся?
В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Как вы думаете, что это? Это знания. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Здесь вы каждый день будете удивляться и делать открытия! Вы будете размышлять, учиться доказывать и отстаивать свою точку зрения. Каждый день вы будете стараться красиво и грамотно писать, производить сложные вычисления. Но это будет завтра, а сегодня наш кабинет превращается в чудесную остановку – станцию …. (каждый учитель называет ту станцию, которая заявлена в путевом листе)
(В дальнейшем путешествии могут быть задействованы эти три классных комнаты. Дети переходят согласно маршрутному путевому листу. На каждой станции 5 минут)
2 остановка: «Математическая» Детей встречает Нолик из мультфильма «Фиксики».
Нолик: Привет, ребята, я рад тому, что теперь вы будете очень умными, и я готов вам в этом помочь.
Игра «Загадочные примеры»
Дети делятся на 4 группы. Каждая группа получает карточку с заданием. На выполнение 3 минуты. Проверяют правильность выполнения родители.
3 остановка: «Алфавитная» Детей встречает Дим Димыч
Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какими знаниями вы уже владеете. В школе очень важно: грамотно произносить звуки и знать буквы. Похлопайте в ладоши те, кто уже умеют читать. Ребята, поиграем в Игру «Соберись пара». Одна половина детей получает картинки, а другая буквы. Необходимо найти пару. Например:
А – арбуз ( картинка)
Б - барабан ( картинка)
В – волк (картинка)и т.д.
Молодцы, ребята, с грамотой вы дружите. Успехов вам в путешествии!
4 остановка: «Сказочная». Детей встречает Симка.
Ребята, я рада встрече с вами. Думаю, что вы любите читать и знаете много сказок. Я приготовила вам игру «Кричалка-отгадалка».
Симка читает стихотворение и делает паузы, а дети хором кричат ответ в рифму.
Стоит замок в гуще леса,
В этом замке спит … (принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку … (скачет).
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу … (разбудит).
Злой Кащей совсем не глуп:
Сторожит он старый … (дуб),
На цепи из ста колец
Золотой висит … (ларец),
Тот ларец стеречь — не шутка.
Заяц в нем, а в зайце — … (утка),
На Кащея утка зла,
В ней – яйцо, в яйце — … (игла),
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кащея … (станет).
Вижу, вижу знатоки. Молодцы!
За ваши знания ставлю – отлично!
(Дети в сопровождении учителей возвращаются в актовый зал)
Первый Учитель: Ребята, вы молодцы, достойно выдержали испытания.
Второй Учитель: Вы так дружно выполняли все задания. А что значит дружно? (помогали, поддерживали, советовали друг другу). В школе мы не только будем получать знания, но будем учиться дружить. Теперь мы с вами одна большая школьная семья! А дружной семье никакие трудности не страшны.
Третий Учитель: Вот мы и посмотрим, а умеете ли вы дружно, весело выполнять задания. Приглашаю всех встать и выполнить весёлую физкультминутку «Что мы будем делать в школе» Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши: «Да, да, да!»; если не согласны – топайте ногами: «Нет, нет, нет!»
В школу осенью пойдем…
Там друзей себе найдем…
Будем в школе мы учиться…
А с друзьями будем биться…
Будем мы читать, писать…
На уроках будем спать.
Будем с куклами играть…
Задачки сложные решать…
Дневник в школу будем брать…
Чтобы двойки получать…
Станем мы учениками…
Уроки делать будем сами…
Первый Учитель: Сегодня вы доказали, что готовы учиться. И это здорово!
В страну Знаний нам поможет открыть дверь очень важный учебник. Как вы думаете, какой? (Ответы детей)
Второй Учитель: Это Азбука! Полюбите её и подружитесь с ней, и тогда огромный мир раскроется перед вами в своём многообразии.
Вручить первую учебную книгу я приглашаю родителей.
Слово от родителей.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас
А сердце умным будет.
Мы от души желаем вам
Друзья всего хорошего.
А все хорошее друзья
Дается нам не дешево
(Родители вручают азбуку своим детям)
Третий Учитель: Мы благодарим вас за работу. До встречи на уроках.
Приложение
Путевой лист 1 «А» |
|
1.Классная комната |
|
2.«Сказочная» |
|
3.«Математическая» |
|
4.«Алфавитная» |
|
Путевой лист 1 «Б» |
|
Классная комната |
|
2 .«Математическая» |
|
3. «Алфавитная» |
|
4. «Сказочная» |
|
Путевой лист 1 «В» |
|
1.Классная комната |
|
2.«Алфавитная» |
|
3.«Сказочная» |
|
4.«Математическая» |