Внеклассное мероприятие «Первый раз в первый класс»

3
0
Материал опубликован 2 October 2016 в группе

Внеклассное мероприятие. Праздник День знаний «Первый раз в первый класс»

Автор: учитель начальных классов Носкова Елена Ивановна

ОУ: МБОУ «Карагайская СОШ №2»

Ход праздника:

Оргмомент: Дети и родители входят в актовый зал. (Звучит песня «Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского, муз В. Шаинского)

Учителя: Здравствуйте, уважаемые взрослые и первоклассники!

Первый учитель: Дорогие ребята, вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Вы заметили, что каждый из вас в этот день повзрослел? Ещё вчера вас называли дошколятами, малышами, а сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник».

Второй учитель: А интересно все ли здесь собрались? Давайте проверим.

-Старательные девочки здесь?

-Умные мальчики?

-Заботливые мамы?

-Трудолюбивые папы?

-Добрые и ласковые бабушки и дедушки?

Все здесь, можно начинать праздник.

Третий учитель:

Нарядные! Парадные!

Такие ненаглядные!

Причёсанные, с бантиками

Девочки пришли!

И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

С букетами пришли!

Ученик:

Музыка всюду, улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Первый Учитель: похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Если я угадаю, почему у вас хорошее настроение, хлопайте в ладоши.

Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель;

У вас сегодня день рождения;

Потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;

Потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

Потому что вы выиграли много денег в лотерею;

Потому что вы сегодня стали школьниками;

Второй Учитель: Вы молодцы, ребята. Видим, что готовы к путешествию.

Но нельзя отправляться в путь не познакомившись друг с другом.
Мы - ваши учителя. Меня  зовут... , А меня … , а моё имя ……А как зовут вас?

- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

- Давайте все шёпотом произнесём свои имена (называют) Снова не получилось.

- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.

Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Третий Учитель: Наше путешествие по стране Знаний можно начинать.

Сейчас мы разделимся на классы: 1 «А», 1 «Б», 1 «В». Вы, ребята, получите путевой лист с названием остановок, а поведут вас ваши учителя.

1 остановка. Знакомство с классной комнатой. (Дети расходятся по своим кабинетам)

Учитель: Посмотрите вокруг, как называется комната, в которой мы находимся?

В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Как вы думаете, что это? Это знания. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Здесь вы каждый день будете удивляться и делать открытия! Вы будете размышлять, учиться доказывать и отстаивать свою точку зрения. Каждый день вы будете стараться красиво и грамотно писать, производить сложные вычисления. Но это будет завтра, а сегодня наш кабинет превращается в чудесную остановку – станцию …. (каждый учитель называет ту станцию, которая заявлена в путевом листе)

(В дальнейшем путешествии могут быть задействованы эти три классных комнаты. Дети переходят согласно маршрутному путевому листу. На каждой станции 5 минут)

2 остановка: «Математическая» Детей встречает Нолик из мультфильма «Фиксики».

Нолик: Привет, ребята, я рад тому, что теперь вы будете очень умными, и я готов вам в этом помочь.

Игра «Загадочные примеры»

Дети делятся на 4 группы. Каждая группа получает карточку с заданием. На выполнение 3 минуты. Проверяют правильность выполнения родители.

3 остановка: «Алфавитная» Детей встречает Дим Димыч

Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какими знаниями вы уже владеете. В школе очень важно: грамотно произносить звуки и знать буквы. Похлопайте в ладоши те, кто уже умеют читать. Ребята, поиграем в Игру «Соберись пара». Одна половина детей получает картинки, а другая буквы. Необходимо найти пару. Например:

А – арбуз ( картинка)

Б - барабан ( картинка)

В – волк (картинка)и т.д.

Молодцы, ребята, с грамотой вы дружите. Успехов вам в путешествии!

 

4 остановка: «Сказочная». Детей встречает Симка.

Ребята, я рада встрече с вами. Думаю, что вы любите читать и знаете много сказок. Я приготовила вам игру «Кричалка-отгадалка».

Симка читает стихотворение и делает паузы, а дети хором кричат ответ в рифму.

Стоит замок в гуще леса,

В этом замке спит … (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку … (скачет).

Ясно всем, что дальше будет:

Принц красавицу … (разбудит).

Злой Кащей совсем не глуп:

Сторожит он старый … (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит … (ларец),

Тот ларец стеречь — не шутка.

Заяц в нем, а в зайце — … (утка),

На Кащея утка зла,

В ней – яйцо, в яйце — … (игла),

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кащея … (станет).

Вижу, вижу знатоки. Молодцы!

За ваши знания ставлю – отлично!

(Дети в сопровождении учителей возвращаются в актовый зал)

Первый Учитель: Ребята, вы молодцы, достойно выдержали испытания.

Второй Учитель: Вы так дружно выполняли все задания. А что значит дружно? (помогали, поддерживали, советовали друг другу). В школе мы не только будем получать знания, но будем учиться дружить. Теперь мы с вами одна большая школьная семья! А дружной семье никакие трудности не страшны.

Третий Учитель: Вот мы и посмотрим, а умеете ли вы дружно, весело выполнять задания. Приглашаю всех встать и выполнить весёлую физкультминутку «Что мы будем делать в школе» Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши: «Да, да, да!»; если не согласны – топайте ногами: «Нет, нет, нет!»

 В школу осенью пойдем…

Там друзей себе найдем…

Будем в школе мы учиться…

А с друзьями будем биться…

Будем мы читать, писать…

На уроках будем спать.

Будем с куклами играть…

Задачки сложные решать…

Дневник в школу будем брать…

Чтобы двойки получать…

Станем мы учениками…

Уроки делать будем сами…

Первый Учитель: Сегодня вы доказали, что готовы учиться. И это здорово!

В страну Знаний нам поможет открыть дверь очень важный учебник. Как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Второй Учитель: Это Азбука! Полюбите её и подружитесь с ней, и тогда огромный мир раскроется перед вами в своём многообразии.

Вручить первую учебную книгу я приглашаю родителей.

Слово от родителей.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас

А сердце умным будет.

Мы от души желаем вам

Друзья всего хорошего.

А все хорошее друзья

Дается нам не дешево

(Родители вручают азбуку своим детям)

Третий Учитель: Мы благодарим вас за работу. До встречи на уроках.

 

Приложение

Путевой лист  1 «А»

1.Классная комната

2.«Сказочная»

3.«Математическая»

4.«Алфавитная»

Путевой лист  1 «Б»

Классная комната

2 .«Математическая»

3. «Алфавитная»

4. «Сказочная»

Путевой лист 1 «В»

1.Классная комната

2.«Алфавитная»

3.«Сказочная»

4.«Математическая»

Комментарии
Комментариев пока нет.