Внеклассное мероприятие «Школа толерантности» (3–6 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №12"
города Магнитогорска
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Школа толерантности
Автор:
педагог - организатор
высшей квалификационной категории
Степина Ольга Викторовна
Тема: Школа толерантности
Продолжительность: 45 минут
Аудитория: возраст детей 10-12 лет (4-6 класс)
Цель: Сформировать представление о толерантном поведении в обществе.
Задачи:
1.Формировать толерантное и уважительное отношение к личности;
2. Развивать стремление быть терпимей в обществе;
2. Формировать социально одобряемые формы поведения;
3. Способствовать уважительному отношению к окружающим людям.
Этапы воспитательного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент (мотивационно-целевая установка) |
Приветствует детей. Просит поприветствовать друг друга улыбкой. |
Приветствуют в ответ. Приветствуют друг друга |
Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) |
Учитель организовывает игру «Мы похожи». |
Все дети сидят полукругом, учитель приглашает встать рядом с собой одного из них на основе какого – либо сходства. Оно может быть реальное или воображаемое. (Например: Света, выйди ко мне, у нас с тобой одинаковый цвет волос). Света выходит и приглашает другого таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока в круге с учителем не окажутся все дети. |
- Вы сейчас все оказались в круге. Посмотрите, вы похожи друг на друга? - Но тем не менее вы все оказались в этом круге. Почему? - Вы правы. Какие могут быть различия между людьми? - Как вы думаете, могут ли различия стать причиной вражды между людьми? - А нужно ли враждовать с человеком, если он по-другому выглядит, по-другому думает, живёт согласно своим традициям? - Назовите мне слова, которые обозначают терпимость к иному образу жизни, поведению и обычаям. -Все эти слова, которые вы перечислили, объединили в одно понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ - О толерантности или терпимости задумались и герои сказки, которую вам сейчас покажут ребята. Когда вы ее посмотрите , я попрошу вас ответить на вопрос: «Какими чертами характера должен обладать толерантный человек? (Сценарий сказки приложение 1) |
- Нет. - Несмотря на все различия, у нас есть много общего, что нас объединяет. - Возраст, рост, цвет глаз и волос, привычки, одежда и т.д. - Могут. - Нет. -Взаимопонимание, дружба, терпение, умение принимать другого человека таким, какой он есть и т.п. - Смотрят сказку. |
|
Заключительная часть (Рефлексия) |
- Какими чертами характера должен обладать толерантный человек? - Чтобы стать толерантным человеком нужно научиться дружить и уважать друг друга, воспринимать других такими, какие они есть. Только вместе мы сила, только вместе мы горы можем свернуть! Давайте все вместе станцуем наш традиционный танец «Верные друзья». Флешмоб. |
- Толерантный человек должен уважать других людей, какими бы они не были, не смотря на цвет кожи, национальность, цвет волос, принадлежность к разным культурам, уважать традиции других людей, чужую культуру, быть терпимым к иным взглядам и иному мнению. -Дети танцуют танец. |
Приложение.
Сценарий спектакля.
Рассказчик:
Уважаемые зрители!
Ребята и их родители!
В нашем зале всем на удивление
Пройдет сейчас театральное представление.
Правдивую историю
Хотим вам рассказать.
Про дружбу, уважение
Вам сказку показать.
Внимательно смотрите
И слушайте, друзья,
Откладывать, пожалуй,
Нам больше уж нельзя.
Все знают Буратино -
Отличный мальчуган,
За словом не полезет
Он никогда в карман.
Но было не всегда так,
Поверьте мне, давно
И нашего героя
Не принимал никто.
Случилось это где-то
Лет тысячу назад,
Когда наш Буратино
Окончил детский сад.
(Появляются Папа Карло и Буратино)
Папа Карло:
Послушай, Буратино,
Тебе уже пора
Пойти учится в школу,
Смотри вон детвора
Портфели собирают,
И ты скорее давай.
Будь мальчиком послушным,
С уроков не сбегай.
Буратино:
А где найти мне школу,
Чтоб стать умнее всех,
Чтоб каждый удивлялся
И в жизни ждал успех.
Папа Карло:
Одну такую знаю
Недалеко от нас
В Двенадцатую школу
Беги, сынок, сейчас.
Тебя там встретят с радостью
Все, все учителя,
И верные появятся
Надежные друзья.
Буратино:
Ура, скорее в школу,
За знаньями вперед!
Ах, папа, я уверен -
Меня удача ждет!
Рассказчик:
Как это ни наивно
Покажется всем нам.
В то утро Буратино
Похоже, думал сам,
Что очень быстро сможет
Найти себе друзей,
Учиться на пятерки,
Стать в классе всех умней.
И вот, собравшись с духом,
Он в руки взял портфель
И, почесав за ухом,
Помчался как газель.
Как вдруг у магазина
Услышал он слова.
(Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио)
Лиса Алиса:
Добрейший Буратино,
Иди скорей сюда.
Буратино:
Вы что - мне в школу нужно!
Кот Базилио:
Да брось, давай-ка к нам,
Поверь мне в этих школах
Сплошные шум и гам.
Лиса Алиса:
Поверь нам, что ученье
Не принесет добра.
Кот Базилио:
Все от него мученья,
Аж кругом голова.
Лиса Алиса:
Противные детишки
Туда- сюда снуют.
Кот Базилио:
Да эти охламоны
Учится, не дают.
Лиса Алиса:
Они все очень злые,
Ты, братец, нам поверь.
Коль ты другой,
Закроют перед тобою дверь.
Кот Базилио:
Пошел я как-то в школу,
Мне было лет так семь -
Они как налетели,
Замучили совсем.
Вот, говорили, черный,
А это жди беды,
Несчастья, мол, приносят
Всем черные коты.
Лиса Алиса:
Меня дразнили рыжей
И дергали за хвост.
А как-то ущипнули
За мой красивый нос.
Кот Базилио:
Да, дети так жестоки,
Гуманности в них нет.
Так что, дружочек, слушай,
Я дам тебе совет.
Ты эту брось затею
И лучше мне ответь:
Не хочешь ли, мой мальчик,
Ты в миг разбогатеть?
Лиса Алиса:
Тебе ведь дал папаша
Хоть парочку монет:
Ну на букварь, к примеру,
Иль может на обед?
Буратино:
Конечно, вот смотрите
Аж десять золотых!
Лиса Алиса:
А ну-ка, спрячь сейчас же,
А лучше дай мне их.
Кот Базилио:
Есть место, что зовется
Поляною чудес,
Положим там монеты
И скажем: «Крекс, Пекс, Фекс».
Лиса Алиса:
А утром обнаружим
Сто золотых монет.
Буратино:
Да ну, зачем мне деньги,
Когда друзей-то нет.
Кот Базилио:
Ты что, ничё не понял?
Зачем тебе друзья,
Когда купить ты сможешь
То даже, что нельзя.
Буратино:
Да ну вас, это глупость:
Друзей нельзя купить,
А чтоб с тобой дружили,
Нужно всего лишь быть
Хорошим, честным, добрым
И уважать других,
А деньги, обойдусь я,
Пожалуй, и без них.
(Буратино уходит)
Кот Базилио:
Эх, жалко неудача,
Хороший был ведь план
Он, видно, не поверил
Увы, Алиса, нам.
Лиса Алиса:
И зря, вот ты увидишь:
Он точно к нам придет
И эти же монеты
Обратно принесет.
Вот станут обзываться
Ребята на него,
Иль назовут поленом,
Оставят одного,
А этот нос длиннющий,
Кто стерпит - не спеши.
Над ним смеяться будут
Все точно от души.
(Кот и Лиса уходят)
Рассказчик:
Когда герой наш к школе
Почти уж подходил,
На странную компанию
Вниманье обратил.
Буратино:
А это кто такие?
Что в школу не идут?
Ребята, эй, ребята!
Привет! Вас как зовут?
Мальвина:
Меня зовут Мальвина.
Пьеро:
Привет. Меня Пьеро.
Буратино:
Что в школу не идете?
Стоите тут давно?
Мальвина:
Да, как-то, мы боимся.
Буратино:
Чего боятся вам?
Пьеро:
Мы не как все ребята
Ты что не видишь сам?
Я бел, как мел, и грустен.
Меня там не поймут,
Ведь мне везде поверьте
Прохода не дают.
Шпыняют и пинают,
А раньше даже бил
Меня огромной палкой
Задира Арлекин.
Мальвина:
А я: мне тоже страшно,
Смотри ведь я одна
С такими волосами
В том не моя вина.
Такой меня создали,
Такой я родилась.
И еле-еле в мире
Я этом прижилась.
Пьеро:
Нам Карабас – хозяин,
Когда-то говорил,
Что мир жесток и страшен,
Но нам хватило сил,
И смелости, и духа
Из плена, чтоб сбежать,
И жизнь большую новую
Решили мы начать.
Буратино:
Мне, кажется, ребята,
Все это чепуха.
Поверьте жизнь вне театра
Не так уж и плоха.
Не важно, что ты бледен
Иль волос голубой.
Подумаешь, мой носик
Какой-то не такой.
Ведь не за внешность любят,
За душу, мне поверь.
Будьте душой прекрасны.
Вы поняли теперь?
Пьеро:
Да, кажется, я понял.
Мальвина, не грусти.
Ведь столько много нового
Всех ждет нас впереди.
Мальвина:
Там ждут нас приключения
И новые друзья,
Добро и уважение
Без них никак нельзя.
Буратино:
Пойдем учиться в школу,
Забыв про баловство,
Жизнь делает веселой
Не только озорство.
(Приходят в школу. Появляются дети и учитель.)
Учитель:
Я рада всех вас видеть,
Уж прозвенел звонок.
Садитесь, начинаем
Мы первый наш урок.
А расскажу я, дети,
Сегодня вам о том,
Как важно быть терпимым
И понимать при том,
Что значит уважение,
Что только вместе мы
Свернуть и горы сможем,
Но лишь когда дружны.
(Вперед выходит Буратино)
Буратино:
Все в нашем мире рождаются разными
Да непохожими, своеобразными.
Но все мы равны, все мы дети планеты
Пусть даже если иначе одеты.
(Вперед выходит Пьеро)
Пьеро:
Пусть даже разный цвет у нас кожи,
Но все равно все мы с вами похожи.
Есть две руки, ноги, нос и два глаза
Мы будем дружить, я понял сразу!
(Вперед выходит Мальвина)
Мальвина:
Знаете люди, ведь все мы равны.
Мы граждане нашей огромной страны.
В нашем единстве и есть наша сила,
Нас Родина наша навеки сплотила.
(Песня «Мы вместе»)