12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степина Ольга48
Увлекаюсь танцами, люблю писать стихи
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №12"

города Магнитогорска

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Школа толерантности


 

Автор:

педагог - организатор

высшей квалификационной категории

Степина Ольга Викторовна

Тема: Школа толерантности

Продолжительность: 45 минут

Аудитория: возраст детей 10-12 лет (4-6 класс)

Цель: Сформировать представление о толерантном поведении в обществе.

Задачи:

1.Формировать толерантное и уважительное отношение к личности;

2. Развивать стремление быть терпимей в обществе;

2. Формировать социально одобряемые формы поведения;

3. Способствовать уважительному отношению к окружающим людям.


 

Этапы воспитательного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент (мотивационно-целевая установка)

Приветствует детей. Просит поприветствовать друг друга улыбкой.

Приветствуют в ответ.

Приветствуют друг друга

Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

Учитель организовывает игру «Мы похожи».

Все дети сидят полукругом, учитель приглашает встать рядом с собой одного из них на основе какого – либо сходства. Оно может быть реальное или воображаемое. (Например: Света, выйди ко мне, у нас с тобой одинаковый цвет волос). Света выходит и приглашает другого таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока в круге с учителем не окажутся все дети.

- Вы сейчас все оказались в круге. Посмотрите, вы похожи друг на друга?

- Но тем не менее вы все оказались в этом круге. Почему?

- Вы правы. Какие могут быть различия между людьми?

- Как вы думаете, могут ли различия стать причиной вражды между людьми?

- А нужно ли враждовать с человеком, если он по-другому выглядит, по-другому думает, живёт согласно своим традициям?

- Назовите мне слова, которые обозначают терпимость к иному образу жизни, поведению и обычаям.

-Все эти слова, которые вы перечислили, объединили в одно понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ

- О толерантности или терпимости задумались и герои сказки, которую вам сейчас покажут ребята. Когда вы ее посмотрите , я попрошу вас ответить на вопрос: «Какими чертами характера должен обладать толерантный человек?

(Сценарий сказки приложение 1)

- Нет.

- Несмотря на все различия, у нас есть много общего, что нас объединяет.

- Возраст, рост, цвет глаз и волос, привычки, одежда и т.д.

- Могут.

- Нет.

-Взаимопонимание, дружба, терпение, умение принимать другого человека таким, какой он есть и т.п.

- Смотрят сказку.

Заключительная часть (Рефлексия)

- Какими чертами характера должен обладать толерантный человек?

- Чтобы стать толерантным человеком нужно научиться дружить и уважать друг друга, воспринимать других такими, какие они есть. Только вместе мы сила, только вместе мы горы можем свернуть!

Давайте все вместе станцуем наш традиционный танец «Верные друзья».

Флешмоб.

- Толерантный человек должен уважать других людей, какими бы они не были, не смотря на цвет кожи, национальность, цвет волос, принадлежность к разным культурам, уважать традиции других людей, чужую культуру, быть терпимым к иным взглядам и иному мнению.

-Дети танцуют танец.


 


 


 


 


 


 


 

Приложение.

Сценарий спектакля.

Рассказчик:

Уважаемые зрители!

Ребята и их родители!

В нашем зале всем на удивление

Пройдет сейчас театральное представление.

Правдивую историю

Хотим вам рассказать.

Про дружбу, уважение

Вам сказку показать.

Внимательно смотрите

И слушайте, друзья,

Откладывать, пожалуй,

Нам больше уж нельзя.

Все знают Буратино -

Отличный мальчуган,

За словом не полезет

Он никогда в карман.

Но было не всегда так,

Поверьте мне, давно

И нашего героя

Не принимал никто.

Случилось это где-то

Лет тысячу назад,

Когда наш Буратино

Окончил детский сад.

(Появляются Папа Карло и Буратино)

Папа Карло:

Послушай, Буратино,

Тебе уже пора

Пойти учится в школу,

Смотри вон детвора

Портфели собирают,

И ты скорее давай.

Будь мальчиком послушным,

С уроков не сбегай.

Буратино:

А где найти мне школу,

Чтоб стать умнее всех,

Чтоб каждый удивлялся

И в жизни ждал успех.

Папа Карло:

Одну такую знаю

Недалеко от нас

В Двенадцатую школу

Беги, сынок, сейчас.

Тебя там встретят с радостью

Все, все учителя,

И верные появятся

Надежные друзья.

Буратино:

Ура, скорее в школу,

За знаньями вперед!

Ах, папа, я уверен -

Меня удача ждет!

Рассказчик:

Как это ни наивно

Покажется всем нам.

В то утро Буратино

Похоже, думал сам,

Что очень быстро сможет

Найти себе друзей,

Учиться на пятерки,

Стать в классе всех умней.

И вот, собравшись с духом,

Он в руки взял портфель

И, почесав за ухом,

Помчался как газель.

Как вдруг у магазина

Услышал он слова.

(Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио)

Лиса Алиса:

Добрейший Буратино,

Иди скорей сюда.

Буратино:

Вы что - мне в школу нужно!

Кот Базилио:

Да брось, давай-ка к нам,

Поверь мне в этих школах

Сплошные шум и гам.

Лиса Алиса:

Поверь нам, что ученье

Не принесет добра.

Кот Базилио:

Все от него мученья,

Аж кругом голова.

Лиса Алиса:

Противные детишки

Туда- сюда снуют.

Кот Базилио:

Да эти охламоны

Учится, не дают.

Лиса Алиса:

Они все очень злые,

Ты, братец, нам поверь.

Коль ты другой,

Закроют перед тобою дверь.

Кот Базилио:

Пошел я как-то в школу,

Мне было лет так семь -

Они как налетели,

Замучили совсем.

Вот, говорили, черный,

А это жди беды,

Несчастья, мол, приносят

Всем черные коты.

Лиса Алиса:

Меня дразнили рыжей

И дергали за хвост.

А как-то ущипнули

За мой красивый нос.

Кот Базилио:

Да, дети так жестоки,

Гуманности в них нет.

Так что, дружочек, слушай,

Я дам тебе совет.

Ты эту брось затею

И лучше мне ответь:

Не хочешь ли, мой мальчик,

Ты в миг разбогатеть?

Лиса Алиса:

Тебе ведь дал папаша

Хоть парочку монет:

Ну на букварь, к примеру,

Иль может на обед?

Буратино:

Конечно, вот смотрите

Аж десять золотых!

Лиса Алиса:

А ну-ка, спрячь сейчас же,

А лучше дай мне их.

Кот Базилио:

Есть место, что зовется

Поляною чудес,

Положим там монеты

И скажем: «Крекс, Пекс, Фекс».

Лиса Алиса:

А утром обнаружим

Сто золотых монет.

Буратино:

Да ну, зачем мне деньги,

Когда друзей-то нет.

Кот Базилио:

Ты что, ничё не понял?

Зачем тебе друзья,

Когда купить ты сможешь

То даже, что нельзя.

Буратино:

Да ну вас, это глупость:

Друзей нельзя купить,

А чтоб с тобой дружили,

Нужно всего лишь быть

Хорошим, честным, добрым

И уважать других,

А деньги, обойдусь я,

Пожалуй, и без них.

(Буратино уходит)

Кот Базилио:

Эх, жалко неудача,

Хороший был ведь план

Он, видно, не поверил

Увы, Алиса, нам.

Лиса Алиса:

И зря, вот ты увидишь:

Он точно к нам придет

И эти же монеты

Обратно принесет.

Вот станут обзываться

Ребята на него,

Иль назовут поленом,

Оставят одного,

А этот нос длиннющий,

Кто стерпит - не спеши.

Над ним смеяться будут

Все точно от души.

(Кот и Лиса уходят)

Рассказчик:

Когда герой наш к школе

Почти уж подходил,

На странную компанию

Вниманье обратил.

Буратино:

А это кто такие?

Что в школу не идут?

Ребята, эй, ребята!

Привет! Вас как зовут?

Мальвина:

Меня зовут Мальвина.

Пьеро:

Привет. Меня Пьеро.

Буратино:

Что в школу не идете?

Стоите тут давно?

Мальвина:

Да, как-то, мы боимся.

Буратино:

Чего боятся вам?

Пьеро:

Мы не как все ребята

Ты что не видишь сам?

Я бел, как мел, и грустен.

Меня там не поймут,

Ведь мне везде поверьте

Прохода не дают.

Шпыняют и пинают,

А раньше даже бил

Меня огромной палкой

Задира Арлекин.

Мальвина:

А я: мне тоже страшно,

Смотри ведь я одна

С такими волосами

В том не моя вина.

Такой меня создали,

Такой я родилась.

И еле-еле в мире

Я этом прижилась.

Пьеро:

Нам Карабас – хозяин,

Когда-то говорил,

Что мир жесток и страшен,

Но нам хватило сил,

И смелости, и духа

Из плена, чтоб сбежать,

И жизнь большую новую

Решили мы начать.

Буратино:

Мне, кажется, ребята,

Все это чепуха.

Поверьте жизнь вне театра

Не так уж и плоха.

Не важно, что ты бледен

Иль волос голубой.

Подумаешь, мой носик

Какой-то не такой.

Ведь не за внешность любят,

За душу, мне поверь.

Будьте душой прекрасны.

Вы поняли теперь?

Пьеро:

Да, кажется, я понял.

Мальвина, не грусти.

Ведь столько много нового

Всех ждет нас впереди.

Мальвина:

Там ждут нас приключения

И новые друзья,

Добро и уважение

Без них никак нельзя.

Буратино:

Пойдем учиться в школу,

Забыв про баловство,

Жизнь делает веселой

Не только озорство.

(Приходят в школу. Появляются дети и учитель.)

Учитель:

Я рада всех вас видеть,

Уж прозвенел звонок.

Садитесь, начинаем

Мы первый наш урок.

А расскажу я, дети,

Сегодня вам о том,

Как важно быть терпимым

И понимать при том,

Что значит уважение,

Что только вместе мы

Свернуть и горы сможем,

Но лишь когда дружны.

(Вперед выходит Буратино)

Буратино:

Все в нашем мире рождаются разными

Да непохожими, своеобразными.

Но все мы равны, все мы дети планеты

Пусть даже если иначе одеты.

(Вперед выходит Пьеро)

Пьеро:

Пусть даже разный цвет у нас кожи,

Но все равно все мы с вами похожи.

Есть две руки, ноги, нос и два глаза

Мы будем дружить, я понял сразу!

(Вперед выходит Мальвина)

Мальвина:

Знаете люди, ведь все мы равны.

Мы граждане нашей огромной страны.

В нашем единстве и есть наша сила,

Нас Родина наша навеки сплотила.

(Песня «Мы вместе»)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.