12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мацкая Инесса Николаевна421
Россия, Костромская обл., Кострома

Специализированное структурное образовательное подразделение

при Посольстве России в Аргентине –

общеобразовательная школа при Посольстве России в Аргентине




                                             Методическая разработка

                               внеклассного мероприятия по английскому языку

                                                      по теме

t1644757513aa.jpg


                                            «В МИРЕ МУЗЫКИ»




                                                  Выполнила:

                                                                           учитель английского языка,

                                                                          Мацкая Инесса Николаевна




                                        Буэнос Айрес, 2022г.


                                                      Аннотация

  Современный уровень развития методики предлагает много различных форм внеклассной работы по иностранному языку (конкурсы, викторины, игры, праздники, соревнования). Вашему вниманию я хотела бы представить методическую разработку внеклассного мероприятия с содержанием игровых приемов по снятию эмоционального напряжения учащихся. Это внеклассное мероприятие проводилось в нашей школе в рамках недели предметов гуманитарного цикла и было приурочено к Международному дню музыки.

 Музыка является неотъемлемой частью культуры каждой страны. Она связана с ее историей и развитием нации. Язык музыки – интернациональный: он понятен людям всех стран и континентов. На занятии сегодня музыка поможет лучше понять английский язык. И именно музыка в песнях донесет до нас правильное английское произношение.

  Данное внеклассное мероприятие является отличным примером для укрепления межпредметных связей, например, английский язык – музыка, а также для более глубокого проникновения в культуру стран изучаемого языка. Ведь песня - это методический прием в обучении иностранному языку. Текст песен можно рассматривать как художественный текст, на основе которого учащиеся могут тренировать навыки чтения, перевода, а также происходит постепенное накопление лексики.  Прослушивание песен является своего рода упражнением для аудирования. В процессе исполнения песен отрабатываются произносительные навыки, что является эффективным приемом в обучении иностранному языку.

  Актуальность в проведении такого внеклассного мероприятия заключается в том, что он способствует расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения иностранными языками.



                                                      Содержание

Введение …………………………………………..     3-4

Основная часть …………………………………….. 5-12

Заключение ………………………………………….   13

Список используемой литературы ……… 13


                                                      Введение

  Это внеклассное занятие по английскому языку – музыкальная викторина предназначено для учащихся 7-9 классов. Тема занятия «В мире музыки» предполагает обобщить и совершенствовать знания учащихся о некоторых музыкальных стилях, о музыкальных инструментах, исполнителях песен разных стран мира.

Тема: «В мире музыки»

Дата проведения: 01 октября 2021
Форма занятия:
музыкальная викторина

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Ведущая технология занятия: технология коммуникативного обучения – это обучение на основе общения, когда процесс обучения является моделью процесса коммуникации. Учебный процесс строится на основе коллективного взаимодействия ученика с учителем, а также учеников друг с другом.

Межпредметные связи: музыка, МХК
Место занятия в учебной программе: актуальнее провести это мероприятие в Международный день музыки - 1 октября;

Цель занятия: обобщение знаний по теме «Музыка» с использованием игровых приемов по снятию эмоционального напряжения учащихся.

                                             Задачи мероприятия:

Образовательные:

 - организовать практику говорения, аудирования по теме «Музыка»;

- активизировать лексические навыки;

- толковать и переводить идиомы по заданной тематике;

Развивающие:

- развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

- развивать языковые способности;

- развивать внимание, память, творческое мышление, восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать толерантность и уважение к иноязычной музыкальной культуре;

- воспитать активность, сотрудничество, уважение;

- воспитать эстетический музыкальный вкус;

- формировать любовь к музыке и культуре стран изучаемого языка;


                                        Планируемые результаты

- учащиеся попрактикуют языковые навыки в рамках указанной темы и совершенствуют навыки говорения;

- учащиеся пополнят свой словарный запас в английском языке;

- учащиеся научатся самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами;


Оснащение на занятии:

презентация к занятию; аудиозапись «пение птиц»; нотки (вырезанные из цветной бумаги для поощрения: 1 нотка-1 бал); гитара; отрывок из произведения П. И. Чайковского; аудиозапись песни “My Bonnie lies over the ocean”; видеоклип песни “Lady in Red”; видеоклип пеcни “I just called to say I love you”.


                                                   Основная часть


                                                     Ход занятия


1. Организационный этап (2 минуты)

(учащиеся заходят в класс под «пенье птиц», делятся на две команды; постепенно учитель убавляет громкость; приветствует учеников)


Teacher: Have you heard any sounds? What do they mean?
Student-1: I think it is bird’s singing.
Teacher: That’s right. Humans have been admired and inspired by the beautiful songs of birds and many works of literature and art appreciate this ability. However, not all birds have pleasant sounds. Only some songbirds have the ability to “sing” (см. слайд в презентации к уроку №2). For example,

nightingale - соловей
larkжаворонок
starlingскворец
canaryканарейка
robinмалиновка


2. Мотивационный этап. Цель занятия. (2 минуты)

Teacher: What are we going to speak about today? What is the topic?

Student-2: I can guess we speak about music…

Teacher: Yes, of course. We are going to talk about music in our life. We hear it everywhere: in the streets, at home, over the radio and on TV, in the parks and concert halls. We cannot live without music. We like to listen to music, we enjoy dancing to music, we play musical instruments. We sing songs.

t1644757513ab.jpg

3. Речевая зарядка (3 минуты)

Teacher:
Answer my questions, please. (см. слайд в презентации к уроку №3)

1. Do you like to listen to music?

2. What kinds of music do you enjoy?

3. What do you think about when you listen to music?

4. What role does music play in your life?

5. Do you know famous composers?

6. Who is your favorite singer (music band)?


4. Музыкальная викторина (30 минут)

Teacher: So music helps us to relax and makes us happy. Are you ready to take part in music quiz? – Let’s play and find out who is good at music. So you will have several tasks. When you are correct, you’ll get a note. If you receive the greatest number of notes, your group is the winner. Think of the name of your group. Please, connect your name with music.

Students of the first group: We are the “Drums”.

Students of the second group: We are the “Nightingales”.


                                                     Задание №1

Teacher: Let’s start. There are many sayings and idioms related to music. Translate idioms about music into Russian.
(учащиеся дают перевод идиомы и получают за правильный ответ нотку; см. слайд в презентации к уроку №4)

1) Face the music -

I can’t go home and face the music after what I’ve done.

2) Music to my ears -

When they read out the results and everyone heard that I got top marks, it was like music to my ears!

3) And all that jazz -

Celebrities definitely seem to be starting all the latest trends with fashion, hair and all that jazz.

4) It takes two to tango -

They are both equally to blame.


                                                    Задание №2

Teacher: What musical instruments do you know?
Student-3: guitar, saxophone, piano, drums, trumpet, flute, cello…etc. (см. слайд в презентации к уроку №5)

t1644757513ac.jpgt1644757513ad.jpgt1644757513ae.jpgt1644757513af.jpgt1644757513ag.jpg

t1644757513ah.jpg


Teacher: Can you play any musical instruments?

Student-4: I can play the guitar.
Teacher: Great. Denis, can you demonstrate your skills right now? Children, imagine yourselves to be at the concert. The task for two groups is to listen to him and you will get this note. Try to get as many notes as possible to be a group winner.

Student-4: I want you to guess the name of the music band. (ученик исполняет известную песню английской группы «Битлз», аккомпанируя на гитаре)

t1644757513ai.jpg

                                                       Задание №3

Teacher: How is this musical instrument called? (см. слайд в презентации к уроку №6)

t1644757513aj.jpg

A) violin

B) drum

C) trumpet



                                                   Задание №4

Teacher: It is the national musical instrument of Scotland. What is it?

(см. слайд в презентации к уроку №7)

t1644757513ak.jpg

A) flute

B) bagpipe

C) accordion



                                                           Задание №5

Teacher: Classical music is played by a big orchestra in a concert hall.
Relax and listen to a piece of music by Tchaikovsky- the ballet “Shchelkunchik”.
(звучит отрывок из произведения П.И.Чайковского)

Who is the head of the orchestra? (см. слайд в презентации к уроку №8)

t1644757513al.jpg

A) director

B) conductor

C) producer



                                                        Задание №6

Teacher: This music genre comes from a specific region. It is usually created by people and is popular for a long period of time. Listen to one of the most popular song in Scotland and guess it’s genre. (звучит народная шотландская песня “My Bonnie lies over the ocean”)

What is the music genre? (см. слайд в презентации к уроку №9)

t1644757513am.jpg

A) soul

B) country

C) folk



                                                     Задание №7

Teacher: Michael Jackson created a brilliantly successful image. His songs are full of energy and very melodic. What is Michael Jackson famous for?  (см. слайд в презентации к уроку №10)

t1644757513an.jpg

A) moonwalk dance

B) powerful voice

C) own costumes


                                                     Задание №8

Teacher: Do you know the most popular rock band from England? It was formed in Liverpool in 1960.  Have you heard of John Lennon and Paul McCartney?

What song doesn’t belong to the Beatles? (см. слайд в презентации к уроку №11)

t1644757513ao.jpg

A) "Yesterday"

B) "Yellow submarine"

C) "Blue suede shoes"




                                                     Задание №9

Teacher: What is the music style where the singer speaks or shouts the words?

Timothy is good at it. (см. слайд в презентации к уроку №12)

t1644757513ap.jpg

A) rock

B) rap

         С) hip hop



                                                     Задание №10

Teacher: Elvis Presley was an American singer, musician and actor. He is regarded as one of the most significant cultural icons of the 20th century and is often referred to as the "King of …….. (см. слайд в презентации к уроку №13)

t1644757513aq.jpg

A) rock

B) funk

C) rock-n Roll



                                                     Задание №11

Teacher: Freddie Mercury was the British singer, songwriter, record producer, and lead vocalist of the rock band …. (см. слайд в презентации к уроку №14)

t1644757513ar.jpg

A) "Abba"

B) "Queen"

C) "Boney’ M"



                                                       Задание №12

Teacher: Match the singers with the style they sing: (см. слайд в презентации к уроку №15)

t1644757513as.png

                                                         Задание №13

Teacher: Have you heard the song “Lady in Red”?- It is a song by British-Irish songwriter. It was released in 1986. The song was written in reference to his wife Diane. Who sings it? (см. слайд в презентации к уроку №16)

t1644757513at.png


                                                        Задание №14

Teacher: Listen to the song “Lady in Red” and put the lines in the correct order:
(учащиеся смотрят видеоклип песни «Дама в красном» и восстанавливают последовательность строк; см. слайд в презентации к уроку №17)

A) Such a feeling of complete and utter love, as I do tonight.

B) I’ve never seen so many people want to be there by your side, 

C) I have never had such a feeling, 

D) I’ve never seen you looking so gorgeous as you did tonight, 

E) And when you turned to me and smiled, it took my breath away. 

F) I’ve never seen you shine so bright, you were amazing…

1.

2.

3.

4.

5.

6.


                                                     Задание №15

Teacher: Songs about love are so pleasant. One of them is I just called to say I love you”. It was written by an American singer, songwriter and record producer. Who is the singer of it?

(см. слайд в презентации к уроку №18)

t1644757513au.jpg

A) Stevie Wonder

B) Sting

C) John Lennon



                                                    Задание №16

Teacher: Now you will listen to the song. Your task is to write down the missing words. You will listen to the song twice(учитель проверяет правильно-написанные пропущенные слова в песне; за каждое правильное словo команда получает нотку; см. слайд в презентации к уроку №19)

No new year’s day to 1)………………..
No chocolate covered candy hearts to
2)…………
No first of spring …. No song to sing …
In fact here's just another
3)…………. day
No April rain …. No flowers
4)……………
No wedding Saturday within the month of June
But what it is …. Is something true
Made up of these three words … That I must say to you…..…

I just called to say I love you
I just called to say How much I
5)……….
I just called to say I love you
And I mean it from the bottom of my heart


5. Этап рефлексии учебной деятельности. Подведение итогов занятия. (3 минуты)

Teacher: The time is up. We have to know the winner of our music quiz. How many notes have you got? (учащиеся подсчитывают количество ноток и учитель называет победителей викторины)

Teacher: Have you learned any new facts from the world of music?

(учитель обращает внимание учащихся на постоянный стенд в кабинете)

t1644757513av.jpg

Teacher: All of you have worked hard. Thank you very much. Good bye!


                                                        Заключение

  Данное внеклассное мероприятие является отличным примером для укрепления межпредметных связей, например, английский язык – музыка.

  Музыкальная викторина как игровая форма – это действенный способ обогащения знаний учащихся о музыке в целом, о музыкантах и исполнителях, о музыкальных жанрах. Ведь песня - это методический прием и в обучении иностранному языку.

  Такая форма внеклассного мероприятия помогает обучающимся совершенствовать уровень их практических навыков говорения, расширяет их кругозор, развивает их творческие способности.

  Музыка – это не только хороший способ изучения языка, но и средство для развития личности. Музыка помогает справляться с трудностями, снять эмоциональное напряжение, делает человека культурнее.

  Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.


                                                        Литература

1. Лебедева Г.Н. Внеклассные мероприятия по английскому в начальной школе. М., «Глобус», 2008г.

2. Пашнева С.А. Современная популярная песня на занятиях по практике английского языка. – Курск: Изд-во КГУ, 2010

3. Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М., «Просвещение», 1991г.

4. Сборник песен для начальной школы “Game Songs”. – Обнинск: Титул, 2012

5. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.