Внеклассное мероприятие по экологии "Путешествие в Зелёную страну"

1
0
Материал опубликован 7 May

Внеклассное мероприятие по экологии

"Путешествие в Зелёную страну"

Цели и задачи:

формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

развитие индивидуальных способностей учащихся;

воспитание бережного отношения к природе;

формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

аудиозапись голов птиц;

индивидуальные творческие задания;

мультимедийная презентация по теме " Путешествие в лесное царство"

Ход мероприятия

Учитель:

- Добрый день!

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А вот куда? Вы узнаете, отгадав загадку.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Итак, отправляемся в путь. А девизом нашего мероприятия будут слова:

«Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!».

(Подойти к картине "Лес")

- Хорошо в лесу? (Да)

- Давайте сядем на лесной полянке и полюбуемся красотой леса,

Ученик:

Жил-был лес, полный сказок и чудес.

На деревьях птицы пели,

На полянках резвились звери. (Слайд 2)

Учитель:

- Ой, кто это там? Кто-то ещё пришёл посмотреть на красивый лес и послушать пение птиц.

Люди:

- Ой, как хорошо кругом. Здесь построю я свой дом.

- А вот здесь пройдёт дорога.

- Здесь построим мы завод.

- Ну а там мы отдохнём и костёрчик разведём.

- В общем классно заживём.

И стал человек тогда вырубать лес, разжигать костры. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, дороги.

Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Люди загрязнили природу леса мусором. Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко.

Ученица:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слёз.

Сколько тут было кудрявых берёз!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал - и вон убежал.

Учитель:

Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

Ученик:

- Я - лес! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясением кричу. 
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!

Учитель:

Почему в лесу никто не живет?

Ученик:

Человек разрушил жизнь леса.

Учитель:

Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик:

Экология.

Учитель:

А что в ней говорится о природе и людях?

Ученик:

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель:

Чтобы помочь лесу, исправим ошибки человека.

Разделимся на три группы. 1 группа будет сажать деревья.

2 группа разводить птиц, а 3 группа - животных.

Задание для 1 группы: выберите растения, которые растут в нашей местности. А помогут вам в этом загадки. (Приложение 1)

Задание для 2 группы: выберите птиц, которые живут в нашем лесу, разгадав кроссворд. (Приложение 2)

Задание для 3 группы: выберите животных, обитающих в лесах нашей местности. Для этого вам надо разгадать ребусы. (Приложение 3)

Учитель:

Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь.

Ученица:

Человек! Ты царь природы!

О тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому,

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам жить, а рекам – течь.

Ты на свете самый главный,

Значит, должен всех беречь!

Видео ролик Фокина Л П Сохраним природу

youtube.com


Ученики:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!


В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!


Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!


Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!


Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если, будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Учитель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.





Приложение 1


Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.


Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!



Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год


С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.



Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...



Дунул ветерок немножко

В серебристые ладошки,

Задрожала ими сильно

Боязливая ...



Приложение 2

Кроссворд "Птицы нашего леса"

с



о



й


д




л



с



а



к



у



а




с





а




с





с



л

ь

з





к





Приложение 3

«Звери наших лесов»


t1746598110aa.png





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.