Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Математика» (9 класс)

1
0
Материал опубликован 19 November 2018

  Жил - был Петя - ученик,

Добрый и весёлый.

Только очень он ходил

Неохотно в школу.

  Он любил футбол, хоккей,

Ездил на мопеде,

Гонял часто голубей

С другом своим Федей

  Очень «Сникерсы» любил

И «Дирол с ксилитом»,

Только в школу приходил

Часто он сердитым.

  Ну, не шли его дела

На уроках в школе,

Слава лишь о нём слыла

На футбольном поле.

 Математика ж идет

В школе, а не в поле,

Он сидит, скучая, ждет,

Словно бы в неволе.

  Ведь уже шестой урок

И хочется кушать.

«Ну какой от знании прок}

Не хочу их слушать!»

И, себя уговорив,

Стал смотреть в окошко,

Чтоб опять набраться сил,

Отдохнуть немножко.


 

Но - откуда ни возьмись

Дрема - лень явилась.

Петя сник головкой вниз}

Что ж ему приснилось?


 

Будто он стоит с мячом

На футбольном поле,

И мечтает лишь о нём

Позабыв о школе.

Тут вдруг мяч и говорит:

«Брось ты меня, Петя,

Сколько можно меня бить?

Других дел, что ль нету?

Видишь - школа вон стоит.

Все ребята в школе.

Каждый учится, сидит.

Только ты на поле»

- Скучно там мне, мячик мой,

Скучно и обидно,

Хочется сбежать домой (

Толку ведь - не видно.

Петя, ты ведь ещё мал,

А какие речи?!

Словно годы ты сжигал,

Как мягкие свечи.

За углом, там, посмотри,

Каменный фундамент.

Сможешь дом ты оценить

Будущий.? Едва ли!

Рядышком лежит бревно ,

В будущем - скамейка,

Красоту её сейчас

Оценить сумей-ка.

И помогут тебе в том

Знания и время.

Школа - есть второй твой дом,

Дают здесь знаний семя,

В математику давай

С тобою окунемся,

Что стоишь? Смелей шагай.

За руки возьмемся.


 

2

Появляются декорации страны «Математика»

Петя: математика-страна,

Да кому она нужна?

Мяч: Что ты, Петя, так нельзя.

Здесь живут мои друзья.

Выходят четыре знака " + " "-" "*" "/"

Поют на мотив песни «Мы едем, едем»

Мы знаки - нас четыре,

И ты запомни нас!

Задачки все осилим

И все решим для вас,

Всегда мы вам поможем

Что - либо сосчитать.

Разделим, вычтем, сложим

Иль будем умножать

Раз, два, три, раз, два, три,

На нас лучше посмотри,

Мы тебе поможем

Вычтем или сложим

Перемножим все, поделим.

Все мы знаем, в самом деле

Все мы знаем, в самом деле,

" + ": Прибавляю я всегда

Числа, выраженья

-В математике у нас

Ценится сложенье .

А сложенья результат

Суммою зовется.

Петя, знай это всегда

Встретиться, придется,

" - ": Я смотрю: что где отнять} .

Вычесть, иль «уменьшить на» .

Уменьшая, надо знать

Что будешь разность получать.


 

Хочешь, Петя, отниму

От тебя - тебя я

И секрета не держу,

Разность небольшая,

Петя: От меня отнять меня,

Как это возможно?!

Это будет ведь, ой, ой,....

Что вы, осторожно! Ноль

" *": Испугался, страшно стало,

Подойди ко мне сейчас.

Вырасти пора настала

Тебе в десять тысяч раз.

Просто точка – умноженье

Но огромен результат.

А зовут - произведенье

Умножаю - все подряд .

Петя: Нет, спасибо. Не хочу

Стать я великаном.

Ведь тогда я не смогу

Быть в поле капитаном.

" /": Да не бойся ты, потом

Мы тебя поделим

Хоть на двести, хоть на сто,

Делись, давай смело.

Частным назовут тебя

Похудеешь сразу

Коль боишься ты нуля,

Не станешь им ни разу,

Частным нуль тогда бывает,

Когда нечего делить.

Хоть на двести, хоть на сто.

Получается - ни-что!

Мяч: Да, шутить опасно с ними,

Надо знаки крепко знать.

Хвастай знаньями своими,

Будем мы теперь играть.

Задачи для Пети и зрителей

1. Ну-ка, быстро дай ответ: два плюс два умножить на два.

Предполагаемые ответы: 6 и 8,

2. Может ли произведение быть меньше множителей?

3. Записать таблицу умножения на 9 (раз - не знаю, два - не знаю)

4. Шёл Кондрат в Ленинград , А на встречу ему 12 ребят, У каждого по лукошку

В каждом лукошке - кошка , У каждой кошки по 3 котёнка У каждого котёнка по мышонку. Сколько кошек, котят и мышат Несут ребята в Ленинград?

Сценка - задачка Мужик и черт

Мужик: (возвращаясь . с заработков )

Эх, крестьянская нужда.

Денег нету ни черта

Только несколько грошей,

Выгонит жена взашей.

Появл. черт: Только черта помянут}

Вот я сразу - тут как тут.

Знаю я твою беду,

Чем смогу, тем помогу.

Хочешь, деньги удвоятся

Коль присядешь пару раз

А чтоб честно разобраться ,

Ты заплатишь мне тотчас


 

Двадцать четыре копейки

Каждый раз мне отдай}

Хоть до скончания века

Деньги свои умножай.

Мужик дважды приседает. Считает деньги. Доволен.

Мужик: Браво, черт, не обманул.

Денег вдвое больше стало

Только ноги разогнул

Эх, начну опять, сначала.

Черт: Нет, сначала долг отдай

Уговор дороже денег

А потом уж приседай

У тебя ещё есть время

Мужик отдает деньги. Второй раз дважды приседает

Отдает 24 коп и третий раз дважды приседая, встает.

Мужик: Ух, устал я приседать.

Надо черту долг отдать.

Вот - держи, двадцать четыре

У меня ж...

выворачивает карманы. Там пусто

Черт: ... карман пошире

Не держал и проиграл.

Свои деньги мне отдал.

Делает мужику «нос» и уходит

Мужик: Пропадай, моя бородка, Всю повыщиплет жена. Ну, а, сколько было денег Не узнает и она.

А зрители смогут узнать?

Решение: [(х * 2 - 24) *2 - 24] * 2 - 24 = О Ответ: 21 коп.


 

непосредственно после сценки «Мужик и Черт»

Мяч: Видишь, Петя, что бывает,

Не умеешь коль считать,

Всякий тебя надувает,

Счет навеки надо знать

История счета.

Ученик: Тысячелетьями считали пальцы

Руки на уровень глаз подняв,

Чесали в затылке древние праотцы,

Вдруг через десяток переходя ,

Но Древний Грек - он всех умнее

Абак придумал и всех затмил.

Считать там стали в сто раз скорее ,

Им камешки двигать хватало сил.

Но время двигалось, летело время,

А надо много было считать,

И подрастало уж новое племя

И прутиков в счетах не стало хватать

Щелк, да щелк - считали ранее ,

На прутики косточки нанизав,

А вы бы могли придумать сами

Прибор, который бы сам считал.

Но век двадцатый явился миру

Своей машиной с пятиэтажный дом.

И показал математики силу,

И стали все уверены в том .

Она считала такие числа,

Что невозможно произнести

И все это - плод человеческой мысли.

И значит мысль на верном пути,

Теперь - калькулятор. Гораздо проще

Считать мы стали, таблицу забыв.

И пальцы лишними стали, в общем

Один бы оставить, чтоб кнопки давил.


 

Но нет нам покоя. И скорость света

К звездам, неся, нас манит с собой ,

Как разрешить нам задачу эту?

Ну-ка дерзай. Может}ты тот герой?

Петя: Буду я считать учиться

И порядок действий знать,

Надо только потрудиться,

Чтобы знаки те понять ,

И всего - то их четыре,

В две минуты заучу,

Каждый день их повторяя,

А теперь футбол хочу.

Мяч: Не спеши с футболом, Петя.

Много есть наук на свете ,

Ты узнай хотя бы часть,

Чтобы дальше не пропасть

Появляются «а» в степени n и корень из «а»

Оба: На ступеньку выше мы от умноженья

И на две ступеньки выше от сложенья

В степень мы возводим, корень извлекаем

Кто же мы такие?...

Петя: ... этого не знаю!

Оба: Чтобы в степень возвести.

Основанье запиши ,

Множителем столько раз

Как в показателе у нас.

Степень два - квадрат зовется.

Степень три - зовется куб.

Счастье ведь не улыбнется}

Коль бываешь с нами груб.


 

Два в квадрате-есть четыре.

В кубе два"есть восемь.

Остальные дать ответы

Зрителей попросим.

Вопрос: Чему равно 32; 42; 52; угол в квадрате ?

Быстрый счет: возведение в квадрат чисел, оконч. на 5. 752 = (7*8) *100 + 25 =5625

Клоунада: Выходят три клоуна с цифрами на груди: 1; 9; 9.

Поставьте их в таком порядке, чтобы полученное

число было точным квадратом

. Решение: одну из "9" поставить к верху ногами 169; 196; 961;

Вопрос: Запишите 1, используя три 5 1=(5/5)5=55-5

Корень: Очень важный я, друзья.

Знак математический,

Участь вечная моя

Быть арифметическим,

Это значит, что всегда

Я – неотрицателен

. Вот бывает что, когда

Кто - то невнимателен:

Софизм: 2=3

4-10=9-15

22-2 * 2*5/2 = 32-2<3-5/2 прибавим по (5/2)2 22-2 * 2 *5/2 + (5/2) 2= 32-2 *3 *5/2 + (5/2)2

(2-5I2)2 =(3-5/2)2

V(2-5/2)2 =V(3-5/2)2

2-5/2=3-5/2

2 = 3 - где ошибка

Петя: Видно алгебра - наука!

Не такая здесь и скука.

Может, сможем доказать

Что равны тут "2" и "5"

геометрия ^>

Что написано? Прочти

Этот указатель.

Вот пришли мы, и почти

Дома я, приятель.

Геометрия моя –

дом родной - запомни!

В школе как меня чертил?

Ты получше вспомни.

Гпавные приборы здесь –

циркуль и линейка

С ними все можно чертить.

Попробуй, сумей-ка.

В жизни мяч, а здесь я - шар

Сферой ограниченный

И при площади такой

Я - экономичный t

Меньше всех у сферы площадь

При такой комплекции.

Чтоб другие свойства знать,

Изучайте лекцию.

Вот в дневник мне двойку ставят

Дома ж папа с мамой хвалят:

"Молодец, сынок, учись,

Отличником становись"

Мяч: Дважды два - всегда четыре,

Открой глаза пошире

Да быстрей за ум берись J

Хоть на троечку учись.

V

Ученик: Лекция: Два способа образования шара в пространстве

Если круг вокруг диаметра крутить,

То мы можем вентилятор получить

При вращении вдруг явится нам тело,

Если вам еще вращать не надоело т

Это тело шаром смело назовем ,

И диаметр есть, и центр - ну все при нем ,

Ну, а сверху, апельсиновою коркой

Сфера шар от всех прикрыла очень стойко.

Отрезки от сферы до центра одной длины

И, значит, точки сферы от центра равноудалены,

И чтоб расстояние это не забывать}

Будем мы его радиусом теперь называть.

2. Можно так еще тот шар образовать,

Муху надо нам для этого поймать,

Цепью к точке ее крепко привязать,

А глаза ее платочком завязать .

Отпусти ее на привязи летать,

Дальше сферы ей нигде уж не бывать,

А летает пусть быстрее, во весь дух,

Ты ж воочию увидишь шар из мух.

Петя: Летом видел на лугу я точный круг,

Когда дедушка козу водил на луг .

Вокруг колышка с веревкою она

Целый день бродила бедная однаф

Когда мы явились вечером за ней

То увидели полянку на траве.

Вся истоптана полянка, а сама

Словно циркулем большим проведена.

Мяч: Геометрия - не только шар и круг,

Много разных тел и всяческих фигур

Познакомишься ты с ними, но не вдруг

А я тебе в этом, Петя, помогу.

10

Выходят "фигуры" и поют на мотив песни "При Большого Бодуна"

(анс. Дюна) поют:

Мы-фигуры , Чертили нас вы и не раз.

Что вы так хмуры ? Встречайте нас сейчас.

К вам навстречу Идем уже немало лет,

Так добрый вечер^ Из геометрии Привет/

Мы рады встрече, Но если кто - то нездоров ?

То я отвечу Что мы без докторов

Линейкой лечим, А ей уже немало лет}

Так добрый вечер.,Из геометрии Привет

На уроке лишь ручек скрип, линеек стук,

А свежий ветер разносит по планете

Знанья эти ,В себя, их впитывай скорей ,

И нет науки От геометрии точней.

Из геометрии Привет!

Задача: Встретились два брата

Семейства четырехугольного *

Одного звали квадратом 9

Ромбом звали второго

И отчества у них были,

Но мы их не называем ,

Или немного забыли)

Или совсем не знали.

Один из отцов, я помню

Звался прямоугольник

Красивый такой и стройный

До прямых углов был охотник,

Второй из них звался параллелограмм

Ходил и качался, как после ста грамм.

Углы равны накрест, и стороны тоже

Он весь сикось-накось, как его ни положишь

По отчеству братьев теперь назови,

Но только не спутай, ты в оба смотри.

А чтоб имена эти лучше понять

Для этого надобно свойства их знать.

Ответ: Квадрат Прямоугольникович и Ромб Параллелограммович.

Стихотворение прямого угла.

Одна моя часть тела всегда горизонтальна,

Является ногою, хоть очень уж длинна.

Вторая тоже такая, но только вертикальна

И бесконечной тоже является она»

Тупые братья слева, а острые налраво

Всегда я между ними, который год подряд.

Чтоб знали свое место, не были где попало с

Я их и разделяю опять иду в наряд.

Задача: (Петя)

Ну-ка, зритель, иди доказывай,

Нам все знанья свои показывай

Докажи, что поле футбольное

-Есть действительно прямоугольное .

Ты как хочешьгпроверяй.

Ты что хочешьг измеряй,

Но по честному,-смотри)

Измеряй лишь раза три.

/Измерить три прямых угла/


 

Вопросы:

1. Какой длины, может быть диагональ ромба относительно его стороны?

2. Как из шести спичек можно построить четыре равносторонних треугольника?

И т. д.

Тут очнулся мальчик Петя.

Понял он, на белом свете

Без науки жить нельзя!

Как считаете друзья?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.