Внеклассное мероприятие по информатике «Нескучная информатика»
ГБОУ СПО ЛНР «Стахановский политехнический колледж»
Разработка
внеурочного мероприятия
на тему: Нескучная информатика»
разработала:
преподаватель информатики специалист высшей категории Верховцева М. Н.
Тема: Викторина «Компьютерра»
Цель: Закрепить и углубить знания учащихся в сфере компьютерной техники. Учить креативному восприятию нестандартных ситуаций. Развивать умение самостоятельно находить информацию с помощью современных средств массовой информации. Прививать интерес к изучаемому предмету. Формировать чувство ответственности за принятые решения.
Оборудование и программное обеспечение: мультимедийный проектор, экран, презентация MS Power Point,воздушные шары, медали-призы, доска для подсчета набранных баллов.
Предварительная подготовка: Проинтервьюировать преподавателей и учащихся колледжа по вопросам викторины и обработать ответы, сгруппировав их по степени популярности. Записать видеоролики для четвертого тура. Сформировать команды, выбрать капитанов и названия команд.
Ход мероприятия
1 Организационный момент
а) вступительное слово преподавателя
б) конкурс капитанов
3 Проведение викторины
а) 1тур «1к1»
б) 2тур «2к1»
в) 3тур «Игра наоборот»
г) 4тур «Объяснялки»
д) 5тур «Большая игра»
4 Подведение итогов мероприятия
Развернутый план мероприятия
1 Организационный момент (слайд 1)
Участники и группа поддержки занимают отведенные им места.
- Здравствуйте! Рада приветствовать вас на нашей викторине. Сегодня у нас соревнуются команды «_______» и «_______». Капитаны - …… викторина посвящена информатике и всему, что с ней связано. На предыдущей неделе мы провели опрос среди преподавателей и учащихся. Задача участников – догадаться, как отвечали большинство опрашиваемых. Отвечать должны все поочередно.
(слайд 2)
За каждый заработанный балл команда получит приз – медали «Иммунитет» и «+1балл»
2. Начинать отвечать будут команды поочередно. Первой начнет та команда, чей капитан первым разгадает слово, зашифрованное в ребусе. Отгадал - лопнул шарик. Все просто.
Капитанам выдаются воздушные шарики (слайд 3)
3. Проведение викторины
а) 1тур «1к1» (слайд 4)
- В первом туре мы зашифровали ответы на вопрос: «Назовите устройство для быстрого ввода информации». Участники должны отгадать самый популярный ответ, чтобы заработать 6 баллов. Он скрыт под номером 1. На втором месте ответ стоимостью 5 баллов и, соответственно за самый нижний вариант можно заработать лишь 1 балл. Первыми начинают отгадывать команда «___________».
Команды отгадывают слова. По результатам ответов насчитываются баллы.
Назовите устройство для быстрого ввода информации:
Клавиатура – 6баллов
Флешка – 5баллов
Мышка – 4балла
Сканер – 3балла
Системный блок – 2 балла
Микрофон - 1балл
б) 2тур «2к1» (слайд 5)
- Условия второго тура аналогичны первому, но с одним отличием: каждый ответ позволяет заработать в 2раза больше баллов, т.е. 12, 10, 8, 6, 4 и 2 соответственно. В первом туре начинали игроки команды «___________», значит сейчас я начинаю опрос с команды «___________». Вопрос звучит так: «Почему компьютер не работает?»
Команды отгадывают слова. По результатам ответов насчитываются баллы.
Почему компьютер не работает?:
Поломался – 12баллов
Не включили – 10баллов
«Слетела» программа – 8баллов
Нет электричества – 6баллов
Вирус – 4балла
Сгорел - 2балла
в) 3тур «Игра наоборот» (слайд 6)
- На данном этапе мы на первое место поставили самый редко встречающийся ответ стоимостью 6 баллов. А самый популярный ответ, стоимостью 1 балл, спрятан на последнем месте. А отгадать вы должны, как ответили респонденты на вопрос: «Что находится внутри системного блока?»
Команды отгадывают слова. По результатам ответов насчитываются баллы.
Что находится внутри системного блока?:
Память – 6баллов
Пыль – 5баллов
Мозги – 4балла
Механизм – 3балла
Жесткий диск – 2балла
Плата - 1балл
г) 4тур «Объяснялки» (слайд 7)
- в этот раз вам будут продемонстрированы видеоролики, в которых сотрудники и учащиеся нашего колледжа расскажут о характеристиках и назначении некоторого предмета, явления или понятия, связанного с информатикой. Ваша задача угадать, про что идет речь. Если команда решит, что знает ответ, капитан должен лопнуть шарик. При правильном ответе команда получает 1 балл, если неправильно, то 1балл снимается и право ответа переходит к соперникам. В случае двух неправильных ответов вопрос отправляется болельщикам.
Команды отгадывают слова. По результатам ответов насчитываются баллы.
- алгоритм
- архив
- социальная сеть
- контекстное меню
- линукс
- троллинг
- капча
- сканер
- wi-fi роутер
д) 5тур «Большая игра» (слайд 8)
- в этом туре принимают участие 2 человека из команд. Первый участник за 20секунд должен дать ответ на 5 вопросов. Второй участник в это время будет находиться за дверью и не будет слышать ответов. После этого второй участник должен будет ответить на эти же 5 вопросов. Но если ответ совпадет с предыдущим, участник должен сразу дать другой ответ на этот же вопрос. На ответы дается 25 секунд. Если в сумме удастся набрать 25баллов, то команда получит еще и суперприз. Кто будет отвечать первым? Опять решит жребий с ребусом. Кто первый решит – лопнет шарик. Тот и начинает первым.
Команды отгадывают слова. По результатам ответов насчитываются баллы.
- самая популярная антивирусная программа
Касперский – 5
Нод – 4
Др вебер – 3
Аваст – 2
Анивирусник - 1
- где удобно хранить информацию?
В компюьтере – 5
На флешке – 4
На диске – 3
На рвбочем столе – 2
На дискете – 1
- почему исчезла информация с диска?
Вирус – 5
Стерли – 4
Не сохранили – 3
Сбой программы – 2
Диск поврежден – 1
- для чего нужен компьютер?
Для работы – 5
Для учебы – 4
Для развлечения – 3
Для интернета – 2
Магазин – 1
- кто работает за компьютером?
Все – 5
Компьютерщик – 4
Учитель – 3
Ученик – 2
Кассир - 1
4 Подведение итогов мероприятия