ГБОУ СПО ЛНР «Стахановский политехнический колледж»















Разработка

внеурочного мероприятия

на тему: Нескучная информатика»









разработала:

преподаватель информатики специалист высшей категории Верховцева М. Н.









Тема: Викторина «Компьютерра»

Цель: Закрепить и углубить знания учащихся в сфере компьютерной техники. Учить креативному восприятию нестандартных ситуаций. Развивать умение самостоятельно находить информацию с помощью современных средств массовой информации. Прививать интерес к изучаемому предмету. Формировать чувство ответственности за принятые решения.

Оборудование и программное обеспечение: мультимедийный проектор, экран, презентация MS Power Point,воздушные шары, медали-призы, доска для подсчета набранных баллов.

Предварительная подготовка: Проинтервьюировать преподавателей и учащихся колледжа по вопросам викторины и обработать ответы, сгруппировав их по степени популярности. Записать видеоролики для четвертого тура. Сформировать команды, выбрать капитанов и названия команд.



Ход мероприятия

1 Организационный момент

а) вступительное слово преподавателя

б) конкурс капитанов

3 Проведение викторины

а) 1тур «1к1»

б) 2тур «2к1»

в) 3тур «Игра наоборот»

г) 4тур «Объяснялки»

д) 5тур «Большая игра»

4 Подведение итогов мероприятия



Развернутый план мероприятия

1 Организационный момент (слайд 1)

t1643965376aa.pngУчастники и группа поддержки занимают отведенные им места.

- Здравствуйте! Рада приветствовать вас на нашей викторине. Сегодня у нас соревнуются команды «_______» и «_______». Капитаны - …… викторина посвящена информатике и всему, что с ней связано. На предыдущей неделе мы провели опрос среди преподавателей и учащихся. Задача участников – догадаться, как отвечали большинство опрашиваемых. Отвечать должны все поочередно.

(слайд 2)

t1643965376ab.pngЗа каждый заработанный балл команда получит приз – медали «Иммунитет» и «+1балл»

2. Начинать отвечать будут команды поочередно. Первой начнет та команда, чей капитан первым разгадает слово, зашифрованное в ребусе. Отгадал - лопнул шарик. Все просто.

Капитанам выдаются воздушные шарики (слайд 3)

t1643965376ac.png



3. Проведение викторины

а) 1тур «1к1» (слайд 4)

t1643965376ad.pngt1643965376ae.png

- В первом туре мы зашифровали ответы на вопрос: «Назовите устройство для быстрого ввода информации». Участники должны отгадать самый популярный ответ, чтобы заработать 6 баллов. Он скрыт под номером 1. На втором месте ответ стоимостью 5 баллов и, соответственно за самый нижний вариант можно заработать лишь 1 балл. Первыми начинают отгадывать команда «___________».

Команды отгадывают слова. По результатам ответов насчитываются баллы.

Назовите устройство для быстрого ввода информации:

Клавиатура – 6баллов

Флешка – 5баллов

Мышка – 4балла

Сканер – 3балла

Системный блок – 2 балла

Микрофон - 1балл

б) 2тур «2к1» (слайд 5)

t1643965376af.pngt1643965376ag.png

- Условия второго тура аналогичны первому, но с одним отличием: каждый ответ позволяет заработать в 2раза больше баллов, т.е. 12, 10, 8, 6, 4 и 2 соответственно. В первом туре начинали игроки команды «___________», значит сейчас я начинаю опрос с команды «___________». Вопрос звучит так: «Почему компьютер не работает?»

Команды отгадывают слова. По результатам ответов насчитываются баллы.

Почему компьютер не работает?:

Поломался – 12баллов

Не включили – 10баллов

«Слетела» программа – 8баллов

Нет электричества – 6баллов

Вирус – 4балла

Сгорел - 2балла



в) 3тур «Игра наоборот» (слайд 6)

t1643965376ah.pngt1643965376ai.png

- На данном этапе мы на первое место поставили самый редко встречающийся ответ стоимостью 6 баллов. А самый популярный ответ, стоимостью 1 балл, спрятан на последнем месте. А отгадать вы должны, как ответили респонденты на вопрос: «Что находится внутри системного блока?»

Команды отгадывают слова. По результатам ответов насчитываются баллы.

Что находится внутри системного блока?:

Память – 6баллов

Пыль – 5баллов

Мозги – 4балла

Механизм – 3балла

Жесткий диск – 2балла

Плата - 1балл



г) 4тур «Объяснялки» (слайд 7)

t1643965376aj.png

- в этот раз вам будут продемонстрированы видеоролики, в которых сотрудники и учащиеся нашего колледжа расскажут о характеристиках и назначении некоторого предмета, явления или понятия, связанного с информатикой. Ваша задача угадать, про что идет речь. Если команда решит, что знает ответ, капитан должен лопнуть шарик. При правильном ответе команда получает 1 балл, если неправильно, то 1балл снимается и право ответа переходит к соперникам. В случае двух неправильных ответов вопрос отправляется болельщикам.

Команды отгадывают слова. По результатам ответов насчитываются баллы.

- алгоритм

- архив

- социальная сеть

- контекстное меню

- линукс

- троллинг

- капча

- сканер

- wi-fi роутер



д) 5тур «Большая игра» (слайд 8)

t1643965376ak.pngt1643965376al.png

- в этом туре принимают участие 2 человека из команд. Первый участник за 20секунд должен дать ответ на 5 вопросов. Второй участник в это время будет находиться за дверью и не будет слышать ответов. После этого второй участник должен будет ответить на эти же 5 вопросов. Но если ответ совпадет с предыдущим, участник должен сразу дать другой ответ на этот же вопрос. На ответы дается 25 секунд. Если в сумме удастся набрать 25баллов, то команда получит еще и суперприз. Кто будет отвечать первым? Опять решит жребий с ребусом. Кто первый решит – лопнет шарик. Тот и начинает первым.

Команды отгадывают слова. По результатам ответов насчитываются баллы.

- самая популярная антивирусная программа

Касперский – 5

Нод – 4

Др вебер – 3

Аваст – 2

Анивирусник - 1



- где удобно хранить информацию?

В компюьтере – 5

На флешке – 4

На диске – 3

На рвбочем столе – 2

На дискете – 1

- почему исчезла информация с диска?

Вирус – 5

Стерли – 4

Не сохранили – 3

Сбой программы – 2

Диск поврежден – 1

- для чего нужен компьютер?

Для работы – 5

Для учебы – 4

Для развлечения – 3

Для интернета – 2

Магазин – 1



- кто работает за компьютером?

Все – 5

Компьютерщик – 4

Учитель – 3

Ученик – 2

Кассир - 1



4 Подведение итогов мероприятия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.