12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калакуток Саида Рамазановна54
Россия, Адыгея респ., а. Новобжегокай
2

Внеклассное мероприятие «Интеллектуальный турнир по математике в 5-6 классах»

Внеклассное мероприятие с использование игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения школьников

 

Игра по математике для учащихся 5-6 классов «Интеллектуальный турнир»

 

Учитель математики МБОУ «СШ № 12»

а. Новобжегокай

Калакуток Саида Рамазановна

Цели:

Целью проведения Игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.

Задачи:

- выявление и поддержка творческих способностей детей;

- выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике.

 

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, и на мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д. И самым оптимальным вариантом является использование смеси этих технологий. Исходя из всего вышесказанного, хочу сказать, что традиционные и инновационные методы обучения должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга, как на уроках, так и на внеурочных мероприятиях.

При подготовке и проведении внеурочного мероприятия учитываю: соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; профилактика стрессов (работа в парах, группах, стимулирование учащихся); соблюдаю организацию учебного труда (подготовка доски, четкие записи на доске, применение ИКТ).

Так как я работаю в малокомплектной школе, то при проведении внеклассного мероприятия объединяю учащихся с разных классов, 5-6 или 6-7 и т. д.

 

Игра по математике для учащихся 5-6 классов «Интеллектуальный турнир»

 

Участники игры

Участниками Игры являются команды учащихся 5-6 классов МБОУ «СШ №12» а. Новобжегокай.

 

Условия участия:

Каждой команде после представления правил Игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера столов), где нужно выполнить задания из математики. Время пребывания на станции не более 10 минут

Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.

 

Материалы для проведения игры

Маршрутный лист

команда _______

Название станции

стола

Кол-во баллов

Подпись ответственного на станции

1

Танграмм

     

2

Головоломки со спичками

     

3

Геометрическая

     

4

«Минутка»

     

5

Великие математики

     

6

Мозговой штурм

     

7

Ребусы

     
  Всего баллов      
   

 

 

 

1. Станция «Танграмм»

Команде выдаются комплект фигур головоломки танграмм и картинки-задания, которые нужно сложить. Время пребывания на станции – не более 10 минут. 1 верно сложенная фигура – 1 балл.

t1645387619aa.jpgt1645387619ab.jpg

 

2. Станция «Головоломки со спичками»

Головоломки со спичками. Спички можно заменить карандашами, счетными палочками и т.п. 1 разгаданная головоломка – 1 балл.

 

Задача № 1. Необходимо переложить одну спичку так, чтобы равенство стало верным:

t1645387619ac.gif

Задача № 2. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:

t1645387619ad.jpg

Задача № 3. Уберите одну спичку, чтобы получилось верное равенство:

t1645387619ae.jpg

Задача № 4. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство:

t1645387619af.jpg

 

3. Станция «Геометрическая»

t1645387619ag.jpg

1. На рисунке изображен стол, на котором лежат 7 кругов. Как стол поделить тремя прямыми линиями на 7 частей, чтобы в каждой части стало по 1 кругу?

 

 

   t1645387619ah.jpg 2. На рисунке изображен циферблат. Как его поделить двумя прямыми линиями на 3 части, чтобы сумма чисел в каждой части была одинаковой?

 

 

t1645387619ai.jpg

3.Найти путь от одной точки до другой.

 

 

t1645387619aj.png

4. Фигуру лунного серпа нужно разделить на 6 частей, проведя только 2 прямые линии:

 

4. Станция «Минутка»

За 1 минуту команда должна ответить на вопросы. Чем больше, тем лучше. Вопросы читает ведущий-ответственный на станции.1 правильный ответ- 1 балл.

1.      В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате?  (4 кошки)
2.      Как в решете воды принести?  ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет, одна девочка предложила замазать дырки пластилином)
3.      Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
4.      Из какой посуды нельзя ничего съесть?  (Из пустой)
5.      Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
6. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
7. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче.)
8. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два - сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае?  (3)
9. Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь?  (Спичку).
10. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6 )
11.  Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться?  (Шли дед, отец и сын).
12. Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?  (Всадник на коне).
13. Сколько ушей у трех мышей?
14. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?  (0, остальные улетели)
15. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

 

5. Станция «Великие математики»

«Математика ум в порядок приводит» А знаете ли вы великих математиков?

1 правильный ответ-1балл.

Вопросы:

1. Кто из ученых не был математиком?

а) Гаусс; б) Виет; в) Колумб; г) Пифагор.

2. Кто погиб на дуэли в 20 лет?

а) Галуа; б) Абель; в) Паскаль; г) Эйлер.

3. Кто из писателей был автором книжки «Математика»?

а) Лев Толстой; б) Тарас Шевченко; в) Иван Франко; г) Александр Пушкин.

4. Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде в 548 году до н.э.?

а) Фалес; б) Ньютон; в) Пифагор; г) Абель.

5. Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам?

а) Пифагор; б) Ньютон; в) Эйлер; г) Декарт.

6. Кто был первой женщиной – математиком?

а) Гортензия Лепот; б) София Ковалевская; в) Гепатия Александрийская;

г) София Жермен.

7. Кто из ученых был первым астрономом?

а) Декарт; б) Пифагор; в) Эвклид; г) Фалес.

8. Именем, какого математика названа теорема, которая помогает решить

прямоугольные треугольники?

а) Декарт; б) Эвклид; в) Виет; г) Пифагор.

9. Кто впервые приблизительно вычислил диаметр Земли?

а) Виет; б) Пифагор; в) Эратосфен; г) Эвклид.

10. Кого из великих математиков называют «Королем математики»?

а) Пифагор; б) Виет; в) Гаусс; г) Эвклид.

11. Кого из великих математиков называют «отцом алгебры»?

а) Гаусс; б) Галуа; в) Виет; г) Декарт.

12. В какой стране напечатана первая математическая книга?

а) Германия; б) Россия; в) Египет; г) Франция.

13. Кто из математиков составил таблицу простых чисел?

а) Декарт; б) Виет; в) Пифагор; г) Эратосфен.

14. Кто из первых математиков сказал: «Не тронь моих кругов!»

а) Пифагор; б) Архимед; в) Фалес; г) Ньютон.

15. Кому принадлежат слова: «В геометрии нет царских путей!»?

а) Эвклид; б) Пифагор; в) Эйлер; г) Фалес.

 

6. Станция Мозговой штурм

Команде выдаётся лист с задачами. Время решения 5 минут. 1 правильный ответ – 1 балл.

Задачи:

1. В подъезде на первом этаже 2 квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45? (ответ 12)

2. Какое наибольшее число карандашей можно взять в темноте из коробки с 10 красными, 8 синими, 8 зелеными и 7 желтыми карандашами, чтобы в ней заведомо осталось хотя бы по одному карандашу каждого цвета? (ответ 6)

3. В трех ящиках находятся мука, крупа и сахар. На первом написано "Крупа", на втором — "Мука", на третьем — "Крупа или сахар». Известно, что содержимое ни одного из ящиков не соответствует надписи па нем. В каком ящике находится крупа? (во втором)

4. Расставьте, где это требуется, знаки арифметических действий и скобки, чтобы получилось верное равенство 5 5 5 5=130

5. На двух полках стояло 72 книги. Когда с первой полки переставили на вторую 14 книг, то книг на полках стало поровну. Сколько книг стояло первоначально на первой полке? (50)

 

7. Станция Ребусы

Команды в течении 5 минут разгадывают ребусы. Правильный ответ – 1 балл.

 

t1645387619ak.pngt1645387619al.png

t1645387619am.pngt1645387619an.png
t1645387619ao.pngt1645387619ap.png

 

 

Используемая литература:

 

1. Е.И. Игнатьев «В царстве смекалки», М., «Наука», 1984

2. Ф.Ф. Нагибин «Математическая шкатулка», М., «Просвещение», 1984

3. https://multiurok.ru/index.php/files/zadachi-shutki-po-matematike.html

4. https://kopilkaurokov.ru/matematika/testi/viktorina_istoriia_matiematiki

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.