Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х классов «Думай! Решай! Отгадывай!»
1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.
3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Условия игры:
В игре участвуют 2 команды по 5 человек.
Каждая команда, с выбранным капитаном, представляют себя.
Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.
Ход игры
Сегодня у нас с вами математический вечер – «Решай, смекай, отгадывай». На экране название игры (Слайд №1)
1. Представление жюри.
2. Представление команд.
3. Знакомство участников и их болельщиков с правилами игры.
4.Участники хором читают девиз игры (Слайд №2).
Выбираем первую игру (Слайд №3)
Игра «Математический бой» (Слайд №4)
Поочередно каждая команда выбирает расположение корабля (Слайд №4) Вопросы:
А1. Выразите (Слайд №5)
а) в граммах: 3 кг 70 г ; 1 кг 8 г
б) в килограммах: 5 т 24 кг ; 3 ц 9 кг
Ответ: а) 3 070 г ; 1 008 г; б) 5 024 кг ; 309 кг
Б1. Выполните вычитание (Слайд №6)
а) 375 843 - 286 927
б) 18 000 001 - 187 654
Ответ: а) 375 843 – 286 927 = 88 916; б) 18 000 001 – 187 654 = 17 812 347.
Г1. Решить задачу (Слайд №7)
Лестница состоит из четырех пролётов. В первом пролёте 36 ступенек, что на 12 ступенек меньше, чем во втором пролёте, а в третьем пролёте на 5 ступенек больше, чем в четвертом.
Сколько ступенек во всей лестнице, если число ступенек в четвертом пролёте равно числу ступенек во втором пролете?
1 пролет – 36 ступенек
2 пролет - ? На 12 ступенек больше, чем в 1
3 пролет - ? На 5 ступенек больше, чем в 4
4 пролет = 2 пролет
36 + 12 = 48 (ступенек) – 2 пролет и 4 пролет
1) 48 + 5 = 53 (ступеньки) – 3 пролет
2) 36 + 48 + 53 + 48 = 185 (ступенек) – всего
Ответ: 185 ступенек
Ж1. Выполните действия наиболее простым способом (Слайд №8)
а) 9389 + 6584 – 6584;
б) 9356 – (4356 + 2888).
Ответ:
б) 9389 + 6584 – 6584 = 9389 + (6584 – 6584) = 9389;
в) 9356 – (4356 + 2888) = (9356 – 4356) – 2888 = 2112.
З1. Упростите выражение (Слайд №9)
а) х – 128 – 43; б) m + 115 + 394; в) (47 – х) – 39; г) 56 – а – 38.
Ответ: а) х – 171; б) m + 154; в) 8 – х; г) 18 – а.
А3. Решите уравнение (Слайд №10)
(х + 624) – 276 = 357
Ответ:
х + 624 = 357 + 276 ,
х + 624 = 633,
х = 633 – 624,
х = 9
А4. Выполните умножение (Слайд №11)
1) 3057 х 89;
2) 5216 х 54.
Ответ:
1) 3057 х 89=272073;
2) 5216 х 54=281664.
В3. Решите задачу (Слайд №12)
Масса одной банки с огурцами 2 кг 750 г. Какова масса трех таких банок с огурцами?
2750 х 3 = 8 250 (г)
Ответ: 8 кг 250 г
В4. Решите задачу (Слайд №13)
Самолет пролетел расстояние в 7 раз большее, чем поезд прошел за 3 ч. Какое расстояние пролетел самолет, если скорость поезда 75 км/ч?
1) 75 х 3 = 225 (км) – расстояние, которое проехал поезд за 3 ч
2) 225 х 7 = 1575 (км) – расстояние, которое пролетел самолет
Ответ: 1575 км
Д5. Найти значение выражения (Слайд №14)
1) 71 + 29 х 834 =
2) 508 х 47 – 3876 =
Ответ: 1) 71 + 29 х 834 = 24257; 2) 508 х 47 – 3876 =20000
Е3. Реши задачу, составляя выражение (Слайд №15)
В четырёх школах нашего города 368 девочек, которых мальчики дёргают за косички в среднем 3 раза в день каждую (причём как дома, так и в школе).
Сколько раз были дёрнуты косички за сентябрь у всех девочек в четырёх школах города?
Ответ: .
З4. Упрости выражение (Слайд №16)
1)
2)
3)
4)
Ответ: 1) 7600у; 2) 100ху; 3)3500х; 4) 300аb
Жюри озвучивает предварительные результаты
Возвращаемся и выбираем вторую игру (Слайд №3)
Игра «Юный математик» (Слайд №17)
Примеры – 200 (Слайд №18)
Вычисли:
Ответ: 1267
Задачи -200 (Слайд №19)
Приближаясь к замку со скоростью 24 м/мин, доблестный рыцарь мечтает покатать на своем коне красавицу принцессу. Как долго продлятся мечты рыцаря, если до замка осталось 168 метров?
Ответ: 7 мин.
Упражнения - 200 (Слайд №20)
371 - x = 37
Ответ: х = 324
Ребус - 200 (Слайд №21)
а | 150 | 38 | 72 |
b | 15 | 19 | 9 |
a+b | 165 | 57 | 81 |
a-b | 135 | 19 | 63 |
Примеры - 500 (Слайд №22)
32 + 204 · ( 739-147 ) : 8
Ответ: 15128
Задачи – 500 (Слайд №23)
Иллюзионисту для фокусов необходим прямоугольный лист бумаги. Найдите периметр и площадь данного листа, если его стороны 4 дм и 9 дм.
Ответ: пириметр: 26 дм, а площадь: 36 кв.дм
Уравнения – 500 ( слайд№24)
87 + (32 – х) = 105
Ответ: 14
Ребус – 500 (слайд №25)
Ответ: 21
Примеры – 1000 (слайд №26)
(9810 : 9 - 7560 : 7 + 290) 4
Ответ: 1200
Задача – 1000 (Слайд №27)
Коля из 5 «Б» класса собрал 140 вкладышей к жвачкам, а пятеро его одноклассников собрали по 22 вкладыша. Родители поднатужились и купили этим одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы они обогнали Колю. Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе?
Ответ: 315
Уравнения – 1000 (Слайд №28)
1) 56 – (х – 15) = 30
2) (45 – у) + 18 = 58
3) (24 + х) – 21 = 10
Ответ: 1) 41, 2) 5, 3) 7.
Ребус -1000 (Слайд №29)
Определить неизвестное число
Ответ: 10
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?
Слово жюри. Награждение победителей.
Надежда Алексеевна Паршукова