Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х классов «Думай! Решай! Отгадывай!»

0
1
Материал опубликован 27 December 2022
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х классов "Думай! Решай! Отгадывай!"

Цели:

1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Условия игры:

В игре участвуют 2 команды по 5 человек.

Каждая команда, с выбранным капитаном, представляют себя.

Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.

Ход игры

Сегодня у нас с вами математический вечер – «Решай, смекай, отгадывай». На экране название игры (Слайд №1)

1. Представление жюри.

2. Представление команд.

3. Знакомство участников и их болельщиков с правилами игры.

4.Участники хором читают девиз игры (Слайд №2).

Выбираем первую игру (Слайд №3)

Игра «Математический бой» (Слайд №4)

Поочередно каждая команда выбирает расположение корабля (Слайд №4) Вопросы:

А1. Выразите (Слайд №5)

а) в граммах: 3 кг 70 г ; 1 кг 8 г

б) в килограммах: 5 т 24 кг ; 3 ц 9 кг

Ответ: а) 3 070 г ; 1 008 г; б) 5 024 кг ; 309 кг

Б1. Выполните вычитание (Слайд №6)

а) 375 843 - 286 927

б) 18 000 001 - 187 654

Ответ: а) 375 843 – 286 927 = 88 916; б) 18 000 001 – 187 654 = 17 812 347.

Г1. Решить задачу (Слайд №7)

Лестница состоит из четырех пролётов. В первом пролёте 36 ступенек, что на 12 ступенек меньше, чем во втором пролёте, а в третьем пролёте на 5 ступенек больше, чем в четвертом.

Сколько ступенек во всей лестнице, если число ступенек в четвертом пролёте равно числу ступенек во втором пролете?

1 пролет – 36 ступенек

2 пролет - ? На 12 ступенек больше, чем в 1

3 пролет - ? На 5 ступенек больше, чем в 4

4 пролет = 2 пролет

36 + 12 = 48 (ступенек) – 2 пролет и 4 пролет

1) 48 + 5 = 53 (ступеньки) – 3 пролет

2) 36 + 48 + 53 + 48 = 185 (ступенек) – всего

Ответ: 185 ступенек

Ж1. Выполните действия наиболее простым способом (Слайд №8)

а) 9389 + 6584 – 6584;

б) 9356 – (4356 + 2888).

Ответ:

б) 9389 + 6584 – 6584 = 9389 + (6584 – 6584) = 9389;

в) 9356 – (4356 + 2888) = (9356 – 4356) – 2888 = 2112.

З1. Упростите выражение (Слайд №9)

а) х – 128 – 43; б) m + 115 + 394; в) (47 – х) – 39; г) 56 – а – 38.

Ответ: а) х – 171; б) m + 154; в) 8 – х; г) 18 – а.

А3. Решите уравнение (Слайд №10)

(х + 624) – 276 = 357

Ответ:

х + 624 = 357 + 276 ,

х + 624 = 633,

х = 633 – 624,

х = 9

А4. Выполните умножение (Слайд №11)

1) 3057 х 89;

2) 5216 х 54.

Ответ:

1) 3057 х 89=272073;

2) 5216 х 54=281664.

В3. Решите задачу (Слайд №12)

Масса одной банки с огурцами 2 кг 750 г. Какова масса трех таких банок с огурцами?

2750 х 3 = 8 250 (г)

Ответ: 8 кг 250 г

В4. Решите задачу (Слайд №13)

Самолет пролетел расстояние в 7 раз большее, чем поезд прошел за 3 ч. Какое расстояние пролетел самолет, если скорость поезда 75 км/ч?

1) 75 х 3 = 225 (км) – расстояние, которое проехал поезд за 3 ч

2) 225 х 7 = 1575 (км) – расстояние, которое пролетел самолет

Ответ: 1575 км

Д5. Найти значение выражения (Слайд №14)

1) 71 + 29 х 834 =

2) 508 х 47 – 3876 =

Ответ: 1) 71 + 29 х 834 = 24257; 2) 508 х 47 – 3876 =20000

Е3. Реши задачу, составляя выражение (Слайд №15)

В четырёх школах нашего города 368 девочек, которых мальчики дёргают за косички в среднем 3 раза в день каждую (причём как дома, так и в школе).

Сколько раз были дёрнуты косички за сентябрь у всех девочек в четырёх школах города?

Ответ: t1672161632aa.gif.

З4. Упрости выражение (Слайд №16)

1) t1672161632ab.gif

2) t1672161632ac.gif

3) t1672161632ad.gif

4) t1672161632ae.gif

Ответ: 1) 7600у; 2) 100ху; 3)3500х; 4) 300аb

Жюри озвучивает предварительные результаты

Возвращаемся и выбираем вторую игру (Слайд №3)

Игра «Юный математик» (Слайд №17)

Примеры – 200 (Слайд №18)

Вычисли: t1672161632af.gif

Ответ: 1267

Задачи -200 (Слайд №19)

Приближаясь к замку со скоростью 24 м/мин, доблестный рыцарь мечтает покатать на своем коне красавицу принцессу. Как долго продлятся мечты рыцаря, если до замка осталось 168 метров?

Ответ: 7 мин.

Упражнения - 200 (Слайд №20)

371 - x = 37

Ответ: х = 324

Ребус - 200 (Слайд №21)

а

150

38

72

b

15

19

9

a+b

165

57

81

a-b

135

19

63

Примеры - 500 (Слайд №22)

32 + 204 · ( 739-147 ) : 8

Ответ: 15128

Задачи – 500 (Слайд №23)

Иллюзионисту для фокусов необходим прямоугольный лист бумаги. Найдите периметр и площадь данного листа, если его стороны 4 дм и 9 дм.

Ответ: пириметр: 26 дм, а площадь: 36 кв.дм

Уравнения – 500 ( слайд№24)

87 + (32 – х) = 105

Ответ: 14

Ребус – 500 (слайд №25)

t1672161632ag.jpg

Ответ: 21

Примеры – 1000 (слайд №26)

(9810 : 9 - 7560 : 7 + 290) 4

Ответ: 1200

Задача – 1000 (Слайд №27)

Коля из 5 «Б» класса собрал 140 вкладышей к жвачкам, а пятеро его одноклассников собрали по 22 вкладыша. Родители поднатужились и купили этим одноклассникам еще 65 жвачек, чтобы они обогнали Колю. Сколько теперь вкладышей от жвачек в 5 «Б» классе?

Ответ: 315

Уравнения – 1000 (Слайд №28)

1) 56 – (х – 15) = 30

2) (45 – у) + 18 = 58

3) (24 + х) – 21 = 10

Ответ: 1) 41, 2) 5, 3) 7.

Ребус -1000 (Слайд №29)

Определить неизвестное число

t1672161632ah.png

Ответ: 10


Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился?

Слово жюри. Награждение победителей.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

А, презентации нет...

27 December 2022