Внеклассное мероприятие по ПДД
Внеклассное мероприятие по ПДД (3 класс)
Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: формирование у школьников ответственности за свою жизнь, навыков
разумной предосторожности на дороге.
Задачи: 1. Акцентировать внимание учащихся на опасностях,
подстерегающих человека на дорогах большого города.
2. Научить детей решительно и быстро действовать в опасных
ситуациях.
3. Создать условия для усвоения правил дорожного движения.
Ход мероприятия.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Учитель: Город, в котором мы свами живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время даёт нам урок.
Вот она, азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(На столе у каждого ребёнка лежат по три кружочка: красный, жёлтый и зелёный)
Учитель: - Кто считает, что знает все правила ДД и умеет пользоваться ими, покажите зелёный сигнал.
- Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый сигнал.
- Кто не всё знает и не всё умеет, покажите красный сигнал.
Ребята, я вижу, что нам ещё многому надо научиться и многое узнать. Чтобы пополнить нашу копилку знаний, мы отправляемся в страну ПДД.
Если мы прислушаемся к уличному шуму, то, прежде всего, услышим гул от движения автомобилей, которые мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой для машин проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, необходимо знать правила дорожного движения.
Ученики: Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет!
Для пешехода нет пути!
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
И через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
- Нажми скорей на тормоза – разиню пощади!
- Нажми скорей на тормоза – разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофёр:
- Мне наплевать на светофор! –
И как попало ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал как хотел?
Ходил бы каждый как умел?
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы в миг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину!..
Но нет! Стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трёхглазый светофор,
И знает правила шофёр.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители!
Учитель: И без того сложная работа водителя осложняется ещё и нарушениями со стороны пешеходов правил дорожного движения. Дисциплина и безопасность движения зависят не только от водителей, но и от каждого пешехода. Хорошо, когда каждый выполняет правила дорожного движения.
Продолжаем нашу встречу. Сегодня у нас в гостях тот, кто непосредственно отвечает за безопасность на дороге. Отгадайте, кто это:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …(Светофор!)
Учитель: А где можно встретить светофор? (На перекрёстке)
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
(Выходят три ученика с красным, жёлтым и зелёным кругами)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
- Зелёный!
- Жёлтый!
- Красный!
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый главный – красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро.
Учитель: Ребята, а почему нужно изучать правила дорожного движения? (Ответы детей). Да, действительно, на дорогах опасно лишь тогда, когда люди не знают правил, или знают, но не хотят выполнять, что крайне безответственно. А что это за правила – повторим ещё раз:
Светофор: На светофоре красный цвет!
Опасен путь – прохода нет!
А если жёлтый цвет горит –
Он «Приготовься» говорит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи!
Ученик: Опасные ситуации подстерегают нас на улице повсюду. Я внимательно изучил сводки газет о дорожных происшествиях с детьми и пришёл к выводу, что чаще всего дети страдают:
- от перехода улицы в неположенном месте или на красный свет светофора;
- оттого, что обходят транспорт не с той стороны;
- от катания на скользких горках прямо на улице;
- от падения по пути следования в канализационный колодец, яму, траншею.
Учитель: А как следует обходить стоящий транспорт? (Ответы детей) Лучше не спешить, а подождать, когда транспорт отъедет от остановки и проезжая часть будет хорошо видна. Опасно, двигаясь в сторону школы или обратно, заходить на стройки, в заброшенные строения. Если стройка заброшенная, там нередко обитают бездомные или даже преступники, встреча с которыми может быть опасной. Если стройка действующая, то на территории может быть опасно из-за падения с высоты предметов, строительных элементов. Не случайно строители работают в касках.
Ученик: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Щади здоровье, жизнь щади
И за движением следи.
«Запрещается – разрешается»
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу –
За-пре-ща-ет-ся!
Быть послушным пешеходом –
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном даже детям –
Раз-ре-ша-ет-ся!
У читель: Сегодня к нам в гости должен был прийти инспектор ГИБДД, но он не смог оставить свой пост на перекрёстке, где очень активное движение. Но зато инспектор передал для вас интересные и полезные вопросы. Попробуйте ответить на них:
1 . Где будете переходить улицу? (На перекрёстке или там, где есть зебра)
2. Каким машинам разрешается ездить на красный свет? (Специальным)
3. Как надо идти классом по улице? (Спокойно за учителем, не выходить из строя, около дороги остановиться, переходить за учителем, не торопясь и не отставая, на противоположной стороне подождать учителя)
4. Каких машин надо оберегаться, когда идёшь по тротуару? (Выезжающих из дворов)
5. Как надо обходить транспорт?
6. Ты играл, а мяч укатился на мостовую, сейчас его раздавит машина! Что ты будешь делать? (Подождать, когда пройдёт транспорт)
Помните, что несоблюдение правил на улице может в любой момент обернуться бедой. Поэтому:
Будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Ты правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Представление проектов
Учитель: Дома вы должны были нарисовать маршрут от дома в школу и обратно, показать опасные места и выбрать самый безопасный путь.
Ученик: По дороге в школу я прохожу две улицы - Новороссийскую и
Сов.Армии . Двигаясь к школе, я два раза перехожу улицу. Делаю это я только в том месте, где есть светофор и «зебра». На светофоре я сначала дожидаюсь зелёного света, потом смотрю сначала налево, потом направо и двигаюсь вперёд по ул.Сов.Армии. Затем я подхожу к ул.Островского, перехожу её по «зебре», перехожу по «зебре» ул.Сов.Армии и вдоль неё иду в школу. Такой же маршрут я выбираю, когда иду обратно.
Учитель: А почему ты выбрал именно этот маршрут движения? Является ли он наиболее безопасным? (Ученик защищает свой маршрут).
Творческая работа:
Учитель: Итак, сформулируем основные правила пешехода, а для этого надо поработать в парах и через одну минуту представить короткое правило пешехода, следуя которому можно не бояться дороги.
o Не спеши!
o Иди на зелёный!
o Смотри по сторонам!
o Будь внимателен!
o Подожди, пока отъедет транспорт!
Весёлое путешествие в страну ПДД
Учитель: Наш весёлый Светофорик приготовил для вас, ребята, увлекательное путешествие в страну Правил Дорожного Движения.
1 . Викторина «Будем ЗНАКомы»
(К нам присоединяется Незнайка. Проверим и его знание ПДД.)
1. Д орожный знак «Дети»
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то?
Что это за знак?
1) Ура! Уроки отменены!
2) «Осторожно, дети»
2 . Дорожный знак «Светофорное регулирование»
1) Шарики без роликов
2) «Светофорное регулирование»
3. Ш ёл из школы я домой,
Вижу знак над мостовой:
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Что это за знак?
(В красном круге: «Стоп, дороги нет», а в синем – «Велосипедная дорожка»)
4. Д орожный знак «Дорожные работы»
1) Клад кота Леопольда
2) Дорожные работы
5 . Дорожный знак «Пешеходный переход»
1) По роялю ходить запрещено
2) Пешеходный переход
6. М ашины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак?
(«Переезд со шлагбаумом»)
2. Конкурс «Загадки»
Н а дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат.
Для тебя есть, крошка,
(Пешеходная дорожка)
О чень важен он, и всё ж
На кирпичик он похож!
Знаем я и ты, и он,
Это знак … (Въезд запрещён)
О -ё-йой!
Это что там под землёй?
От машины вас спасёт
Наш … (подземный переход)
Э тот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете…
(«Осторожно, дети!»)
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь… (дорожные работы)
З десь машина, как гроза,
Здесь не держат тормоза,
Этот знак для всех тревога,
Это…(скользкая дорога).
Э тот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой –
Через улицу ведёт
Нас…(надземный переход).
П одведение итогов
Учитель: Ребята, изменился ли сигнал вашего светофора, который вы поднимали в начале урока?
- Поднимите, пожалуйста, свои сигналы.
- Молодцы! Сегодня вы узнали много новых правил и теперь по праву можете считаться юными помощниками Светофора. Каждому из вас вручается ДИПЛОМ и ПАМЯТКА юного пешехода.
Учитель: Мы завершаем нашу встречу, но она не последняя. Мы продолжим разговор о правилах дорожного движения в ближайшее время. Поблагодарим нашего гостя Светофорика за то, что он украсил нашу встречу. Давайте пожелаем друг другу безопасности на дорогах, потому что мы знаем правила и бережём свою жизнь. И в заключение игра
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора»
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода – нет!
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь свободен»?