Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие по страницам русского языка с фиксиками» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 21 January 2019

«Путешествие по страницам русского языка с фиксиками»

Дата проведения: 20.12.2018 г.

Место проведения: актовый зал

Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.

Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый

Ход мероприятия

( участвуют 5 команды по 6 человек от класса)

Ход мероприятия.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Мы рады приветствовать вас!

Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые и умные!

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное виртуальное путешествие!

А перед отправкой проверяем вашу готовность!

(перекличка) 2а, 2б, 2в, 2г, 2д.

Отлично. Мы готовы!

Ребята, вам пришло письмо от фиксиков - Симки и Нолика! Давайте, скорее откроем конверт и узнаем, что же там!

ПИСЬМО:

Здраствуйте, дарагие рибята!

Совсем недавно мы вернулись с космического полета, мы побывали на разных планетах – Марс, Луна, Венера, Сатурн.

Вернувшись на Землю мы поняли, что совсем забыли наш русский язык и столкнулись с множеством трудностей! Одним нам не справиться – помогите нам вспомнить правила русского языка! Симка и Нолик.

 

- Ребята, что вы заметили в письме? Для чего же нам нужно знание русского языка?

Вас приветствуют ученики 2 а класса

(СТИХИ 2 А)

1 ученик. Мы – веселые ребята,

И не можем мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем фиксам помогать.

2-й ученик. Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

3-й ученик. И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

4-й ученик. И, соревнуясь вместе с вами,

Мы остаемся все друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

5-й ученик. Нам доверено с тобой

Провести удачно бой.

Чтоб находчивость

И знания проверить.

6-й ученик. Ты, велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты – наш друг, и в это

Все мы будем верить.

Ребята, за то время, что вы обучаетесь в школе, вы многому научились и многое узнали. Сможем ли мы помочь малышам –фиксикам вспомнить правила русского языка? Отлично!

Тогда постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните все правила, которые изучили. Потому что прямо сейчас мы отправятся в космопктешествие по станциям русского языка. Самое время познакомиться с командами …

- Капитаны представьте свои команды.

Команда …… 2а, 2б, 2в, 2г, 2д класса.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри)._____________________________________________

За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не засчитываются.

-Итак, мы отправляемся!.

Наше путешествие начнем с разминки.

Русский язык это громаднейшая сокровищница, которая предоставляет нам необычайные возможности. Для грамотного выполнения заданий требуется не только иметь багаж знаний, но и находчивость, сообразительность, смекалку.

Суть первого конкурса, как раз и заключается в том, что он покажет насколько смекалисты наши участники команд. Каждая команда должна ответить на заданный вопрос.

1 конкурс «Разминка» (за правильный ответ – 1 балл)

(раздаем жетоны)

1. Какая буква всегда стоит под ударением? (ё)

2. Чем кончается день и ночь?(ь)

3.Чем кончается лето и начинается осень?(о)

4.Какую часть слова всегда можно найти в земле? (корень)

5.Что стоит посередине слова земля? (м)

6. В каком слове 40 гласных А? (Сорока)

7. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)

8. Какое слово состоит из семи «я»? (семья)

9. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (неделя)

10. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век)

 

- Молодцы! Вы справились с первым конкурсом.

 

А мы долетели до первой станции!

Станция «Фонетическая»


 

Ребята, давайте расскажем фиксикам, что же такое фонетика ( 2А)


 

А вот и задание ….


 

[ л о т ]

[п а л о т ]

[ т р а п и н к а ]

[ Й у л а ]


 

Игра с болельщиками «Доскажи существительное, определи род».

1. Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ... (конем)

 

2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш)

 

3. Кругла, рассыпчата, бела

На стол с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная ...  (картошка)

 

4. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть, без хруста,

Если я ... (капуста)

5. Чтобы было где писать.

В школе нам нужна... (тетрадь)

6.  По дороге наша Машенька идет,

За веревочку козу она ведет

А прохожие глядят во все глаза

Очень длинная у девочки ... (коса)

 

7. В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется ... (медведь)

 

8. В черном поле заяц белый.

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто ж этот заяц ... (мел)

 

9. В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? ... (мышка)

 

10. Что ей вьюга, что метель,

Нарядилась в шубу...!

(Ель)

11. Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла... (ЗИМА)

12. Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешен... (ИНЕЙ)

- Молодцы!

А мы приближаемся ко 2 станции

Станция «Орфоэпическая»


 

Ребята, фиксики не знают, что такое орфоэпия ! Давайте поделимся с ними нашими знаниям.


 

Пришло время выполнить следующее задание ….

(расставить ударение)


 

Верба, километр, торты, щавель, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель.

Игра со зрителями:

Я называю вам существительное в единственном числе,  а вы мне в ответ – во множественном. Отвечаем хором:

               Нога - … (ноги)

               Рука - … (руки)

               Дуга - … (дуги)

               Мука - … (нет мн.числа)

 

 Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа. 

 Продолжаем дальше:

               Ведро - … (вёдра)

               Бедро - … (бёдра)

               Метро - … (нет мн.числа)

               День - … (дни)

               Пень - … (пни)

               Лень - … (нет мн.чила)


 

А наше путешествие продолжается


 

Станция «Орфографическая»


 

Напомним, фиксикам что изучает орфография (2 В)


 

Найдите ошибки в этом письме и исправьте их. За каждую исправленную ошибку вы получаете 1 балл, за неисправленную или исправленную неверно – минус 1 балл.

 

в субботу Таня со своими родителями был в зоопарке. Там очень много интересных жывотных. Забавнее всех были обезяны. Ани прыгали с ветки наветку.


 

ТАНЕЦ ФИКСИКИ ( со зрителями)

4 . Станция «Фразеологическая»


 

Фиксики не знают, что такое фразеологизмы! А вы знаете, ребята? Давайте расскажем нашим друзьям ( 2 Г)

1.Исправьте неверно употребленные фразеологизмы и исправьте ошибки. Объясните, что означает фразеологизмы:


 

Делать из мухи слона

Два сапога пара

Заблудиться в двух соснах

Семь пятниц на неделе

Как с гуся вода


 

Для болельщиков

- Ребята, обратите внимание на экран.

«Подбери слова, противоположные по значению (антонимы) ЖЕТОНЫ

День –

Утро –

Свет –

Старт –

Продавец –

Малыш –

Лето –

Жара –

Восход –

Добро –

Враг –

Горе –

Задание для КАПИТАНОВ


 

Используя приемы пантомимы, изобразите следующие фразеологизмы:


 

Куры денег не клюют

Язык чешется

Галопом по Европе

Как рыба в воде

Делать из мухи слона


 

Молодцы ребята! Мы прибываем на следующую станцию

Станция «Синтаксическая»

Давайте объясним Фиксикам , что такое синтаксис ( 2 Д)


 

Настало время выполнить задание:

Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву: Задание озвучиваем!


 

1 команда К

2 команда Л

3 – М

4 – Н

5 – В

Например: Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ РЕБУСЫ по командам

(по 2 каждой команде)

- Молодцы!

- Ребята, наше путешествие завершается, жюри прошу подвести итоги.

- Какие знания и умения вам пригодились в сегодняшнем путешествии?

Ведущий:

Слово предоставляется жюри для подведения итога.

(Награждение).

(Ведущий благодарит детей за участие в соревновании).

Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу.

Болельщикам – за их поддержку.

Рефлексия

Ученица 2 а класса

Русский язык – великий, богатый,

Как много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты все разгадайте

И с радостью русский язык изучайте.

Тогда очень грамотным станет ваш класс,

А русский язык будет другом для вас!

До новых встреч!

 

 

 

Итог

Жюри объявляет итоги

Название

команды

1к.

2к.

3к.

4к.

5к.

Итого

           

           

           

           

           
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации