Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие по страницам русского языка с фиксиками» (2 класс)
«Путешествие по страницам русского языка с фиксиками»
Дата проведения: 20.12.2018 г.
Место проведения: актовый зал
Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый
Ход мероприятия
( участвуют 5 команды по 6 человек от класса)
Ход мероприятия.
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Мы рады приветствовать вас!
Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, смелые и умные!
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное виртуальное путешествие!
А перед отправкой проверяем вашу готовность!
(перекличка) 2а, 2б, 2в, 2г, 2д.
Отлично. Мы готовы!
Ребята, вам пришло письмо от фиксиков - Симки и Нолика! Давайте, скорее откроем конверт и узнаем, что же там!
ПИСЬМО:
Здраствуйте, дарагие рибята!
Совсем недавно мы вернулись с космического полета, мы побывали на разных планетах – Марс, Луна, Венера, Сатурн.
Вернувшись на Землю мы поняли, что совсем забыли наш русский язык и столкнулись с множеством трудностей! Одним нам не справиться – помогите нам вспомнить правила русского языка! Симка и Нолик.
- Ребята, что вы заметили в письме? Для чего же нам нужно знание русского языка?
Вас приветствуют ученики 2 а класса
(СТИХИ 2 А)
1 ученик. Мы – веселые ребята,
И не можем мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем фиксам помогать.
2-й ученик. Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
3-й ученик. И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
4-й ученик. И, соревнуясь вместе с вами,
Мы остаемся все друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
5-й ученик. Нам доверено с тобой
Провести удачно бой.
Чтоб находчивость
И знания проверить.
6-й ученик. Ты, велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты – наш друг, и в это
Все мы будем верить.
Ребята, за то время, что вы обучаетесь в школе, вы многому научились и многое узнали. Сможем ли мы помочь малышам –фиксикам вспомнить правила русского языка? Отлично!
Тогда постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните все правила, которые изучили. Потому что прямо сейчас мы отправятся в космопктешествие по станциям русского языка. Самое время познакомиться с командами …
- Капитаны представьте свои команды.
Команда …… 2а, 2б, 2в, 2г, 2д класса.
(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри)._____________________________________________
За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не засчитываются.
-Итак, мы отправляемся!.
Наше путешествие начнем с разминки.
Русский язык это громаднейшая сокровищница, которая предоставляет нам необычайные возможности. Для грамотного выполнения заданий требуется не только иметь багаж знаний, но и находчивость, сообразительность, смекалку.
Суть первого конкурса, как раз и заключается в том, что он покажет насколько смекалисты наши участники команд. Каждая команда должна ответить на заданный вопрос.
1 конкурс «Разминка» (за правильный ответ – 1 балл)
(раздаем жетоны)
1. Какая буква всегда стоит под ударением? (ё)
2. Чем кончается день и ночь?(ь)
3.Чем кончается лето и начинается осень?(о)
4.Какую часть слова всегда можно найти в земле? (корень)
5.Что стоит посередине слова земля? (м)
6. В каком слове 40 гласных А? (Сорока)
7. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)
8. Какое слово состоит из семи «я»? (семья)
9. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (неделя)
10. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век)
- Молодцы! Вы справились с первым конкурсом.
А мы долетели до первой станции!
Станция «Фонетическая»
Ребята, давайте расскажем фиксикам, что же такое фонетика ( 2А)
А вот и задание ….
[ л о т ] [п а л о т ] [ т р а п и н к а ] [ Й у л а ] |
Игра с болельщиками «Доскажи существительное, определи род».
1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная ... (картошка)
4. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть, без хруста,
Если я ... (капуста)
5. Чтобы было где писать.
В школе нам нужна... (тетрадь)
6. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки ... (коса)
7. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь)
8. В черном поле заяц белый.
Прыгал, прыгал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто ж этот заяц ... (мел)
9. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка)
10. Что ей вьюга, что метель,
Нарядилась в шубу...!
(Ель)
11. Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла... (ЗИМА)
12. Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешен... (ИНЕЙ)
- Молодцы!
А мы приближаемся ко 2 станции
Станция «Орфоэпическая»
Ребята, фиксики не знают, что такое орфоэпия ! Давайте поделимся с ними нашими знаниям.
Пришло время выполнить следующее задание ….
(расставить ударение)
Верба, километр, торты, щавель, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель. |
Игра со зрителями:
Я называю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ – во множественном. Отвечаем хором:
Нога - … (ноги)
Рука - … (руки)
Дуга - … (дуги)
Мука - … (нет мн.числа)
Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа.
Продолжаем дальше:
Ведро - … (вёдра)
Бедро - … (бёдра)
Метро - … (нет мн.числа)
День - … (дни)
Пень - … (пни)
Лень - … (нет мн.чила)
А наше путешествие продолжается
Станция «Орфографическая»
Напомним, фиксикам что изучает орфография (2 В)
Найдите ошибки в этом письме и исправьте их. За каждую исправленную ошибку вы получаете 1 балл, за неисправленную или исправленную неверно – минус 1 балл.
в субботу Таня со своими родителями был в зоопарке. Там очень много интересных жывотных. Забавнее всех были обезяны. Ани прыгали с ветки наветку. |
ТАНЕЦ ФИКСИКИ ( со зрителями)
4 . Станция «Фразеологическая»
Фиксики не знают, что такое фразеологизмы! А вы знаете, ребята? Давайте расскажем нашим друзьям ( 2 Г)
1.Исправьте неверно употребленные фразеологизмы и исправьте ошибки. Объясните, что означает фразеологизмы:
Делать из мухи слона Два сапога пара Заблудиться в двух соснах Семь пятниц на неделе Как с гуся вода |
Для болельщиков
- Ребята, обратите внимание на экран.
«Подбери слова, противоположные по значению (антонимы) ЖЕТОНЫ
День –
Утро –
Свет –
Старт –
Продавец –
Малыш –
Лето –
Жара –
Восход –
Добро –
Враг –
Горе –
Задание для КАПИТАНОВ
Используя приемы пантомимы, изобразите следующие фразеологизмы:
Куры денег не клюют Язык чешется Галопом по Европе Как рыба в воде Делать из мухи слона |
Молодцы ребята! Мы прибываем на следующую станцию
Станция «Синтаксическая»
Давайте объясним Фиксикам , что такое синтаксис ( 2 Д)
Настало время выполнить задание:
Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву: Задание озвучиваем!
1 команда К
2 команда Л
3 – М
4 – Н
5 – В
Например: Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами.
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ РЕБУСЫ по командам
(по 2 каждой команде)
- Молодцы!
- Ребята, наше путешествие завершается, жюри прошу подвести итоги.
- Какие знания и умения вам пригодились в сегодняшнем путешествии?
Ведущий:
Слово предоставляется жюри для подведения итога.
(Награждение).
(Ведущий благодарит детей за участие в соревновании).
Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу.
Болельщикам – за их поддержку.
Рефлексия
Ученица 2 а класса
Русский язык – великий, богатый,
Как много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты все разгадайте
И с радостью русский язык изучайте.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
А русский язык будет другом для вас!
До новых встреч!
Итог
Жюри объявляет итоги
Название команды |
1к. |
2к. |
3к. |
4к. |
5к. |
Итого |
2а |
||||||
2б |
||||||
2в |
||||||
2г |
||||||
2д |