12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гуреева Елена Александровна82

Мероприятие посвящёно подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны. Цели: 1. Сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности. 2. Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев. 3. Воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины.

/data/files/p1616954925.rar (Орлята- юные герои Кубани.)

/data/files/w1617255854.mp3 (03-Вечная память)

/data/files/k1617255874.mp3 (окончание войны)

/data/files/u1617255912.mp3 (Пионеры-герои Кубани +)

/data/files/r1617255944.mp3 (с чего начинается родина)

/data/files/c1617255981.mp3 (ЧТО Я ЗНАЮ О ВОЙНЕ - муз. А.Комаров, cл. В.Капустина)

/data/files/h1617256059.mp4 (videoplayback)

/data/files/y1617256112.pptx (Орлята - юные герои Кубани)

/data/files/y1617256140.docx (Орлята - юные герои Кубани .)

/data/files/b1617256165.docx (пазл)

/data/files/d1617256179.docx (МЕДАЛИ)

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20


Классный час по теме:
«Орлята- юные герои Кубани»

      

Автор: Гуреева Елена Александровна
учитель начальных классов
МАОУ – СОШ № 20
г. Армавир п. Заветный 
ул. Пушкина 29, тел. 2-43-93

г. Армавир
2021 год


Тема: мероприятие, посвящённое подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны.
Цели:
Сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.
Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев.
Воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины.
Задачи:
1. Познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2. Воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3. Способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, экранная доска, компьютер, дополнительный раздаточный материал, презентация.

План.
Вступительная часть.
1.Самоопределение к деятельности, организационный этап
 Прослушивание песни «С чего начинается Родина»( слайд 1 -2) 
-О чем это песня?             (О родине)
2.Постановка проблемы. 
-А что для вас означает «Родина»?       ……
- Как называют человека, который любит и ценит свою Родину?        (Патриот)
Учитель. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.
Каждый человек, любящий свою Родину, настоящий патриот, старается сделать её ещё прекраснее, сильнее, богаче, а если придёт опасность, то и защитить её своей грудью, ценой собственной жизни.
Мы открываем самую страшную страницу истории нашей страны…
3.Постановка целей и задач.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?   (Великая Отечественная война.) (слайд 3)
 II. Основная часть.
Учитель: Нашему народу выпало тяжелое испытание! Сегодня мы вспомним Дни воинской славы России из календаря Великой Отечественной войны.
1.Актуализация знаний
Ученик 1. Из чистых-чистых поднебесных далей 
На внуков и на правнуков глядят 
Те, кто за нас бесстрашно воевали, 
Во имя жизни, жизни не щадя. 
  
Ученик 2. Каких нечеловеческих усилий 
Потребовала Родина от них! 
Как беспощадно пули их косили 
Всех без разбора – старых, молодых… 
  
Ученик 3. Далекие военные страницы 
Нам открывает жизнь из года в год, 
И мы с тобой обязаны гордиться 
Тем подвигом, что совершил народ. 
-А что мы знаете о войне?

  Исполнение песни  «Что я знаю о войне?»

Учитель. Как можно назвать  человека, который проявил отвагу, решительность и самопожертвование  защищая родину?     Герой –
-Как можно назвать поступки героев, которые совершали люди во время войны? (Подвиг)
День и ночь – долгих 4 года наш народ шел на подвиги, сражался за нашу страну, за нашу свободу!

Ученик. Народ – не собирательное слово. 
В нем судьбы и мечты, в нем жизнь людей. 
Сегодня о войне мы вспомним снова 
И в этот раз о подвигах детей. 
  
Учитель. Как вы думаете,  кому сегодня будет посвящен классный час? ….(слайд 4)
Вы узнаете об участии детей в Великой Отечественной войне, их роли в достижении победы, о славных подвигах юных героев.
8 февраля- День памяти юных героев, погибших за свою Родину, за свободу и счастье народа во все времена. Этот день отмечается не только в России.
День юного героя-антифашиста посвящается подвигам детей, которые вместе с взрослыми участвовали в борьбе против фашизма.
- Что такое фашизм? Фашизм – это организация людей в которой пропагандируется превосходство над другими нациями.
 - А кто тогда такие антифашисты - (против фашистов)
  Когда началась война, на защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.

Ученик. Там, где поют соловьи на рассвете (слайд 5)
Жили спокойно и счастливо дети, 
Но прогремели железные грозы, 
С неба упали свинцовые слезы, 
Горькою стала в колодцах вода, 
Черною тучей нависла беда. 
Страшною стала вокруг тишина. 
Кончилось детство. Настала война.

Видеоролик о детях героях.
Учитель. Много юных ГЕРОЕВ  погибло в борьбе. Имена у них разные, но взрослые дали им общее имя – орлята. Орлята- это значит отважные и смелые, мужественные и храбрые.(слайд 6-23)
Ученик 1. Война и детство – страшное слиянье. 
И счастье, что его не знаем мы! 
Но было очень много на Кубани 
Детей, навек оставшихся детьми.

Ученик 2. Детей с совсем недетскою судьбою, 
Чье детство вдруг оборвала война. 
Они герои, юные герои, 
И вот героев этих имена: 
Учитель.
1. Венера Павленко 
2. Клара Навальнева 
3. Володя Гуков 
4. Женя Попов 
5. Толя Алёхин 
6. Витя Гурин 
7. Ваня Масалыкин 
8. Надя Гнездилова 
9. Лёня Объедко 
10. Лёня Таранник 
11. Федя Токарев 
12. Степа Пономарев 
13. Коля Шульга
14. Женя Дорош 
15. Нина Каменева 
16. Витя Новицкий 
17. Виталик Голубятников 
18. Лена Голубятникова 
19. Владик Каширин 
20. Юра Сазонов 
21. Коля Токарев 
22. Муся Пинкензон

  Исполнение песни «Пионеры Кубани»

Учитель. Пионерия –детская организация в которую принимали только достойных детей, готовых стремится быть всегда первыми.
Награды детей в годы ВОВ. ( фото)
За подвиги на фронтах Великой Отечественной войны 11603 воина были удостоены звания Героя Советского Союза, 104 из них получили это звание дважды, а Георгий Константинович Жуков, Иван Никитович Кожедуб и Александр  Иванович Покрышкин - трижды. Орденами и медалями было награждено более 7 млн. человек. 

Звучит звукозапись «Окончание войны».

Ученик 1. Военных дней суровые страницы 
Сегодня пролистали мы не зря. 
Ведь юными героями гордится 
Прекрасная Кубанская земля. 
  
Ученик 2. И мы не вправе забывать о детях, 
О сверстниках, отдавших жизнь за нас, 
Затем, чтоб никогда на белом свете 
Война не повторилась еще раз. 
  
Ученик 3. Принять их к сердцу близко-близко, 
Их подвиг оценить сполна. 
И, поклонившись обелискам, 
Запомнить эти имена!
Ученик 4. Запомнить навсегда и свято 
И пронести сквозь времена. 
Во имя Родины, ребята, 
Запомним эти имена!

Ученик 4. Они живут в сердцах, в стихах и в песнях, 
Они живут и будут вечно жить, 
Чтоб больше никогда войну и детство 
Никто вовек не смог соединить! 
Памятники. (сайд 24 -30)

 Звукозапись «Помните»

2. Применение знаний и умений в выполнении заданий.
Составление картины из пазлов «Современные орлята».
Дети, на подготовленных  пазлах, пишут характеристику современного орленка и прикрепляют на доску.

III. Заключительная часть.
Учитель. Война…Разрушенные судьбы, оборвавшиеся жизни… Пока мы помним прошлое у нас есть будущее! Идут годы, сменяются десятилетия, но подвигу народа в Отечественной войне суждено навсегда остаться в памяти народа. Жизнь продолжается…Пройдет совсем немного лет и это вам будет суждено писать новые страницы в истории нашей Родины, но эти страницы должны быть только мирными!
(слайд 31 -33)

1.Подведение итогов.
Ученик 1. Детям России хочется Мира !
Детям Италии и Мадрида,
Детям Швеции и детям Эллады.
Они заявляют: Войны нам не надо!

Ученик 2. Пусть на поляне слышится смех-
Мама и радость будут у всех.

Ученик 3. Мы хотим, чтобы люди мирно жили,
Чтобы дети разных стран дружили,
Чтоб леса, поляны зеленели,
Чтобы птицы в небе звонко пели

2. Рефлексия.
Учитель. Классный час мне хочется закончить патриотической кричалкой.
  Пусть солнце утопит всю землю в лучах.
Дети: (стоя) Пусть!
2: Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Дети: Пусть!
3: Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!          Дети: Пусть!

 

Приложения

 Приложение 1

Пазл

 

/data/files/b1617256985.PNG (0x0)

/data/files/j1617257000.PNG (0x0)

 

Приложение 2

Медали

 

/data/files/h1617257176.PNG (0x0)

/data/files/f1617257185.PNG (0x0)

/data/files/v1617257197.PNG (0x0)

/data/files/x1617257206.PNG (0x0)
  
  
 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.