Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Юный умелец» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 16 July 2019
Конкурс « Юный умелец»

Провела учитель начальных классов Мельникова Е.А.

Цель: 

1. Проверить знания, умения и навыки учащихся по трудовому обучению

2. Развивать умение анализировать и обобщать свои действия.

3. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, трудолюбие, уважение к труду, к работающему человеку.

Оформление:

Плакаты с пословицами о труде.

Картинки с инструментами

Материалы для конкурсов.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Наше мероприятие посвящено одному из школьных предметов. Я предлагаю вам попробовать отгадать, какому именно.

Для этой науки важнее нет тем,

Чтобы костюм безупречно сидел,

Чтоб молотком и иглой ты владел

И смастерить всё, что ты хочешь - сумел. ( трудовое обучение)


 

Одним из основных предметов в нашей школе является трудовое обучение. Девочки обучаются швейному делу и сельхоз труду, мальчики – столярному , слесарному делу и сельхоз труду.

Сегодня мы проводим праздник труда под названием «юный умелец».

Наверно, вы не раз задумывались о том, кем вы будете, когда закончите школу, ведь выбор очень большой!      

Кем  быть?  Слесарем, строителем, поваром  или  Президентом  России?    

А может – швеёй  или  столяром?   

Знайте одно: кем бы вы ни стали, вы должны быть умельцами или мастерами своего дела!    

Умелец – самый уважаемый человек. На них жизнь держится.  Всё, нужное человеку, сделано их золотыми руками.    

                  Это здорово:

                  Уметь! –

                  Сеять хлеб и песню петь

                  Стог метать,

                  Дрова колоть,

                  Грядку чисто прополоть.

                   Это здорово:

                   Строгать! –

                   Делать стол или кровать.

                   Платье шить,

                   Трамвай водить,

                   Дом на зорьке возводить.

                   Сталь ковать,

                   Деталь точить,

                   Мастерству других учить.


 

В трудовом празднике примут участие 2 команды: команда «Трудолюбивые пчелки» и команда «Дружные муравьи».

Прошу команды занять свои места.

Конкурс будет оценивать жюри. (Представление жюри).

-А теперь, давайте познакомимся. Итак, команда «Трудолюбивые пчёлки».

Наш девиз:


 

Команда 2 «Дружные муравьи»

Наш девиз:


 

1конкурс- «Разминка»

-Нужно от названий профессий образовать слова женского рода. Например : певец – певица…

Итак:


 

Уборщик-

Дояр-

Писатель-

Спортсмен-

Продавец-

Портной-

Повар-

Учитель-

-Молодцы! Продолжим школьную тему

Ученик-

Школьник-

2 конкурс «Рабочая одежда»

- Кто быстрее подготовится к уроку труда.

1. Надо повязать косынку и надеть фартук (для девочек).

2.Надеть халат (для мальчиков)

3 конкурс «Узелок завяжется, узелок развяжется»

-По моей команде, каждый участник завязывает узелок, а потом , начиная с последнего –развязывает своё узелок.

-Пока жюри подведёт итоги, мы попробуем завязать и развязать свои узелки…

4 конкурс капитанов.

- Самый главный труд у вас сейчас ребята- это учёба, но каждый из вас любит поиграть…Наши капитаны сейчас покажут в какие они игрушки играют в свободное время.

-Пока капитаны трудятся, скажите, ребята, что нужно людям для счастливой жизни?

-Да, нам нужен мир.

-Это игрушки – воины… Россия – миролюбивая страна. На страже мира стоят наши солдаты и матросы.


 

-Отгадайте загадку.

По гвоздям я крепко бью, в деревяшку их вобью.

Сам я тоненький, худой, но с большою головой. (Молоток.)


 

5 конкурс «Шустрый молоточек» 

Из каждой команды по 1 мальчику забивают гвозди. Кто быстрее и качественнее.

-Ай да, молодцы- мальчики! Как умело они справились с заданием.


 

Пока жюри готовится подвести итоги конкурсов, мы с вами будем загадки отгадывать.

Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)
Тонка, одноуха, остра. (Игла.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
 
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
Стежок за стежком встали рядком.(Шов.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

6.-О труде много пословиц и поговорок. И как вы их знаете, мы сейчас проверим в конкурсе « Составь пословицу»

Пословицы и поговорки:

Наука и труд дивные всходы дают.

Что можно сделать сегодня , не откладывай на завтра.

Не игла шьет, а руки.

Где хотенье, там и уменье.

Что посеешь, то и пожнешь

Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь.

Хорошо трудиться – хлеб уродиться.


 

Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей
.

-Молодцы! Скажите, ребята, какое время года на дворе?

Именно осенью убирают урожай на полях и огородах, в садах. А сейчас мы поиграем в игру « Четвёртый лишний». Будьте внимательны!

- Пшеница, овёс, груши, ячмень…

-Малина, огурец, вишни, смородина…


 

Яблоки, груши, картофель, сливы…


 

7.-Следующий конкурс «Посади и собери»

Один участник конкурса раскладывает картошку, второй собирает. Кто быстрее это сделает – тот побеждает…

-Молодцы, ребята. Но, иногда, в жизни случается и такое…

Песня «Антошка»

- При нашей школе есть тоже огород, на нём старшеклассники выращивают овощи для школьной столовой.

- В этом году и на нашем школьном огороде всё хорошо уродилось, потому что старшеклассники добросовестно трудились…

А чтобы и на следующий год был хороший урожай, надо подготовить почву, семена…Но вот беда семена смешались, их нужно разобрать..

8. Следующий конкурс «Золушка»

- В этом конкурсе участвуют девочки, золушки…

-Жюри готовится подвести итоги, а мы поиграем…У меня в мешочке разные фрукты и овощи, нужно на ощупь определить и назвать их…

Слово жюри.

- Девочки молодцы, они отобрали хорошие семена, а теперь надо изготовить пакетики для хранения семян.


 

9 Конкурс «Оригами»

(Свернуть пакетик из цветной бумаги)

-А сейчас отдохнём, весёлые частушки…

Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.


 

                

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!


 

Учёба- это главный труд для вас, но каждый из вас мечтает, что после школы станет кем – то.

10. Конкурс «Строители»

Жюри готовится к подведению итогов.

А 4-классники поделятся своими мечтами…

Кем хотите стать вы, дети?
 

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны
!


 

. Викторина «Угадай профессию».

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он... (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - ... (солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветерина


 


 

Конкурс "САМАЯ-САМАЯ». А теперь ответьте на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

4. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

5. Самая смешная (клоун, пародист...) 6. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик- затейник...

Проводится игра «Отгадай-ка, загадай-ка».

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он, как его зовут?
Ну конечно – это (труд)

Гвозди, топор, пила,
Стружек целая гора,
Это трудится работник –
Делает нам стулья (плотник)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)

Поет рожок, поет рожок,
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день,
Лишь станет жарко, гоним в тень (пастух)

Ставят ловких две руки,
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук,
Тоже дело этих рук (сапожник).

Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной,
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной (комбайнер)


 

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Игра для зрителей «Устами младенца»

Зрители отгадывают названия профессий, о которых говорят дети

У этого человека много денег, но он ничего на них не может купить. А, если он и берет эти деньги, то потом где-то должен их взять, чтобы положить на место. Люди, у кого есть лишние деньги, приносят их ему, но не насовсем. Когда им нужно, они могут их забрать. Чаще всего на работу он ходит в галстуке. (Банкир)

Эта профессия, в основном, женская, мужчины встречаются очень редко. Они вежливыми должны быть, но таких мало. У них все есть, правда, это не совсем их. Обычно к ним люди ходят, когда хочется чего-нибудь, или очень нужно. (Продавец)

А эти люди хотят, чтобы мы стали людьми. Они строги, но очень вежливые и культурные. Всегда помогут в трудную минуту. Про них говорят, что они вторые наши мамы. (Учитель)

Там, где эти люди работают – чистота. К ним мы ходим, когда нам очень плохо. Они тоже помогают в трудную минуту. Хоть они нам и помогают, но мы идем к ним с трудом и страхом. (Врач).

«Из истории» Черный ящик

Задание: Точная дата возникновения этого предмета неизвестна, но еще в Древнем Египте хозяйки применяли при нарезке продуктов приспособление, чтобы не испачкать стол. Начиная с 18 века и по сей день применяется очень широко. (разд.доска)

Учитель: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит окончательные итоги конкурсов)

 Учитель: Конкурс прошел интересно. Мы увидели с вами, сколько замечательных мастеров и мастериц в нашей школе.  Вы показали, на что способны в деле. Только труд и терпение помогут вам достичь профессиональных вершин. Желаем вам счастья и успехов в труде!
  Учитель: Сегодняшнее мероприятие мы заканчиваем словами:

                   Пока в пространстве

                                           Кружится планета,

                   На ней – пропахшей солнцем –

                                           Никогда не будет дня,

                   Чтоб не было рассвета!

                   Не будет дня,

                   Чтоб не было труда!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.