12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лукина Ольга Павловна1059
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Россия, Пермский край, Кунгурский район
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Праздник первоцветов»


Аннотация


Праздник первоцветов является четвёртым итоговым этапом учебного проекта «Первоцветы». На данном мероприятии дети представляют результаты самостоятельной исследовательской работы, закрепляют и углубляют знания о первоцветах.

Цель: привитие любви и бережного отношения к природе родного края.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с растительностью Кунгурского района.

2. Показать красоту родного края через растения родного края - первоцветы.

3. Прививать любовь к природе.

Подготовительный этап: обучающиеся подбирают фотоматериалы «Я увидел этот первоцвет». Определяют название первоцвета по внешним признакам.

Время реализации: 45 минут

Авторский медиапродукт: 1. Презентация состоит из 6 слайдов.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер;

Оформление учебной доски: вывеска «Первоцветы», плакат «Цветик-семицветик»;

Для проведения конкурсов: 3 набора пазлов для сбора картинок, 3 набора букв для составления названия цветка, «шапочки» цветов-первоцветов; лепестки «Цветика-семицветика» с заданиями для каждого конкурса; цветы (для награждения за правильный ответ);

Исследовательская работа «Первоцветы» с презентацией.



Ход праздника:

Слайд №1 (первоцветы)

I. Организационный момент.
Входит «Весна». Я слышала, что у вас сегодня праздник! А вот без меня бы этот праздник не состоялся! Как вы думаете почему? (ответы детей)

t1604132303aa.jpg

Я – красавица-Весна

                                      Бужу Землю ото сна,

                                      На лугу ращу цветочки,

                                      Прогоняю с речек лёд,

                                      Я – красавица-Весна,

                                      Я вам праздник принесла!

  После долгой холодной зимы каждый человек радуется первым появившимся цветам, они как маленькие победители морозов говорят: «весна пришла!» Сегодня мы с вами отправимся в сказочный весенний лес, в котором нас ждёт в гости «Цветик-семицветик». Но…. что-то случилось с нашим «Семицветиком», его лепестки разлетелись по поляне. Давайте попробуем их собрать так, как они располагались – в порядке расположения цветов радуги. Но лепесток встанут на своё место, только если мы выполним задание, которое он для нас приготовил. Выполнять задания мы будем в командах. Каждая команда за правильный ответ получает цветок. А оценивать вашу работу и оценивать правильность ответов будет наше многоуважаемое жюри (приглашенные на праздник родители). Ну что, начнём помогать «Цветику–семицветику»? Какого цвета лепесток (в соответствии со светами радуги) должен быть первым? Красный. Задание 1. Ребята, расскажите мне, какие первоцветы вы видели этой весной. (Сообщения детей сопровождаются фотографиями на экране) Оранжевый. Задание 2. «Угадай цветок» Каждая команда должна угадать название цветка по его внешнему виду и характеристике.

Слайд № 2. Дорогие первоцветы, расскажите нам о себе! (выступление родителей)

t1604132303ab.jpg

«Мать-и-мачеха».

Я расту на открытых местах. Я первое растение, которое накормит пчёл и шмелей своим нектаром (сладким соком). Сначала у меня появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и моё название.



«Ландыш»

Мои мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.



«Незабудка».

Я расту на лесных лугах, у лесных болот. Очень красивы мои маленькие голубые цветки. Листья и стебель шершавые, это сохраняет меня от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда я расцветаю. В старину меня дарили любимым людям, как бы говоря: «На забудь меня!»



«Примула»

Моё имя переводится как «первая». Я одной из первых расцветаю весной. Меня можно встретить на прогретых солнцем пригорках. Иногда меня называют «баранчиком» за мои морщинистые и лохматые, будто кудрявые, листья, а мои золотистые цветы на длинной ножке напоминают связку ключей, за что и получила второе название «ключики».

«Одуванчик»

        А меня считают сорняком. Но на самом деле я очень полезный и удивительный цветок.

         Шмели и пчёлы собирают с моих цветов пыльцу. Цветы раскрываются утром и закрываются вечером. И перед дождём вы не увидите ни жёлтого цветка, ни белого пушистого шара. Когда кончится дождь, они снова раскрываются. В листьях цветов содержится большое количество витамина С, и их используют в витаминных весенних салатах, предварительно ошпарив кипятком, чтобы снять горечь. Млечным соком лечат бородавки, а из высушенного корня можно готовить кофейный напиток.

  Жёлтый. Задание 3. «Собери название цветка» Каждой команде даны буквы, из которых нужно собрать название первоцвета. Когда название цветка вы разгадаете, то по очереди, по одной букве должны внести его в сетку на доске.

П

О

Д

С

Н

Е

Ж

Н

И

К


Зелёный. Задание 4. «Раскрой мою тайну» (работа с атласом-определителем «От земли до неба» А.А. Плешаков. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений ФГОС. )

Слайд № 3-4.

На прошлой неделе я шла домой после работы. И увидела перед собой желтую поляну. Когда подошла ближе, то рассмотрела, что желтая поляна из-за цветов. Я вспомнила, что когда была маленькая, то очень боялась рвать этот цветы, потому что их называли «Куриная слепота». Мы никогда их не рвали, потому что боялись ослепнуть.


t1604132303ac.gif t1604132303ad.gif

Поработайте с атласом-определителем «От земли до неба» и ответьте на мои вопросы:

1) Как называется этот цветок?

2) Действительно ли эти цветы опасны для зрения?


t1604132303ae.jpg t1604132303af.jpg


Ответ: У лютиков лепестки блестящие, как будто смазаны маслом. Название лютик происходит от слова «лютый» - жестокий, злой. Это связано с тем, что лютик растение ядовитое. Если едкий сок лютика попадёт в глаза, возникает жжение, резь и даже временная потеря зрения (в народе лютики называют «куриная слепота»)


Голубой. Задание 5.

«Выберите только те первоцветы, цветы которых жёлтого цвета»

Слайд № 5. (Список цветов выведен на экран. После сдачи ответов всеми командами над каждым названием цветка на экране появляются изображение цветов)

1. ГУСИНЫЙ ЛУК

2. ВЕТРЕНИЦА

3. ЛЮТИК

4. МАТЬ–И-МАЧЕХА

5. ОДУВАНЧИК

6. НАРЦЫСС

7. ПРИМУЛА

8. ТЮЛЬПАН

9. ПЕРВОЦВЕТ весенний

Синий. Задание 6. Соберите пазлы в картинку. И вы узнаете название цветка. Этот цветок особенный, очень красивый, потому что на одном стебельке цветы разноцветные: розовые, фиолетовые, синие. Розовыми цветки бывают, когда только распустятся. Пройдёт немного времени и из розовых цветки станут сначала фиолетовыми, а потом синими.

Слайд № 6 (открывается после составления пазлов в картинку) Весна: МЕДУНИЦА – её назвали так потому, что в её цветках много сладкого сока – нектара. Цветки у медуницы разноцветные: розовые, фиолетовые, синие. Листья растения покрыты волосками, оттого они шероховатые. Эти волоски защищают медуницу от весенних холодов. Медуницы осталось в лесу немного, поэтому никогда не рвите её. После цветения медуницы можно собрать её семена и посадить дома под деревом и тогда  каждую весну у вас будут цвести подснежники – медуницы. 

Фиолетовый. Задание 7. «Пригласите мне эксперта» первоцветов.

Ребята, с выполнением этого задания я вам помогу. Худякова Алина, ученица 5 класса еще в 3 классе выполнила исследовательскую работу о первоцветах. Думаю, она является настоящим экспертом.

t1604132303ag.jpg

Алина: А мне кажется, что после сегодняшнего праздника вы все стали настоящими экспертами – знатоками первоцветов.

Весна: Действительно ребята, мы выполнили все задания «Цветика-семицветика», все его листочки вернулись на свои места.

Каждая команда сегодня заработала в течении праздника много желтых цветов. Давайте подведём итог, какая команда сколько цветочков заработала? Давайте оставим наши первоцветы в лесу на полянке, не будем забирать их домой. Пусть они украшают нашу природу! (украшение поляны цветами)

Все вы сегодня хорошо поработали! Пусть вы пока еще не эксперты, но настоящие знатоки первоцветов!

Вручаются ПОХВАЛЬНЫЕ ЛИСТЫ «Знатоку первоцветов».



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Трефилова Раиса Поликарповна, 31.10.20 в 15:34 1Ответить Пожаловаться
Ольга Павловна, большое спасибо за интересную методразработку о первоцветах!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.