12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Миронова Ирина Сергеевна788
Россия, Свердловская обл., асбест

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное казённое специальное (коррекционное) учреждение

Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

I отделение

Воспитательский час

«Путешествие по реке Кама»

(для детей 8 – 14 лет)

Составила:

воспитатель

Миронова Ирина Сергеевна

город Асбест

2018 год

Тема: Путешествие по реке Кама

Цель: расширить знания о традициях народах России.

Задачи:

Воспитательная: учить оценивать свои действия, радоваться положительному результату.

Образовательная: расширить кругозор обучающихся.

Коррекционная: мотивировать желание познавать окружающий мир.

Форма проведения занятий: игра.

Возраст учащихся: 8 -14 лет

Материалы и оборудование: по одному женскому и мужскому костюмы народов: удмурты, марийцы, коми, башкиры, татары; карта-схема 5 штук; капитанская фуражка 5 штук; листы с заданиями; фотографии видов Камы 5 видов в 5 экземплярах; фото ичиги штук 6 разной вариации; простой карандаш 5 штук; клей-карандаш 5 штук; лист бумаги А3, А4 5 штук; таблица для записывания баллов; музыка для танца коми; грамоты; благодарности; муляжи продуктов: яйцо, мука, сливочное масло, сахар, мед, сахар, молоко, сода, ваниль.

Предварительная работа: старшие ребята учат с ролями, ознакамливаются с заданиями, которые будут предоставляться командам; беседа с младшими ребятами о традициях народов России; приготовленные йыуасы.

Ход занятий:

Организационный момент

Мы рады приветствовать команды вначале нашего путешествия.

Постановка темы, цели занятия

Сегодня вы отправитесь в путешествие по реке Кама. Узнаете или вспомните о традициях разных народов России.

Перед тем как вы отправитесь в путь, выслушайте внимательно правила и соблюдайте их:

Передвигаетесь согласно картам-схемам, которые вам выдадут позже;

Между пунктами остановок передвигаемся спокойным шагом;

По пути следования вы найдете фотографии видов реки Камы, которые вы должны будете взять и приклеить на большой лист бумаги, по порядку;

При выполнении задания совещается вся команда, ответ дает только капитан;

Педагоги, сопровождающие команды, могут оказать помощь детям, только это будет оценено в половину баллов;

Победитель выбирается по баллам, а не по скорости прохождения всех пунктов пути;

После прохождения всех пунктов встречаемся здесь в актовом зале, для подведения итогов.

Основная часть

Уважаемые капитаны возьмите необходимый инвентарь для отправления в путь.

Желаем вам успехов. Отправляемся в путь.

1 пункт. Начало пути. Село Кулига, Удмуртия.

Удмурты: Приветствуем вас моряки. Мы очень давно живем на берегу реки Кама, Дали ей название, но наше название отличается от тех которые дали другие народы. Сейчас мы вам дадим листы, на которых прописаны названия данными не только нами, но и коми-зырянами, чувашами, чремисами, татарами. Подчеркните обозначение, которое придумали мы, удмурты.

«Кама-Яс» – «светлая река»,

«Буджим-Кама» – «длинная, большая река»,

«Жорд-Адыл»,

«Челман-Вис»,

«Чолман-идель».

4 балла

2 пункт. Продолжаем путь. Село Бор, Кировская область.

Марийцы: Уважаемые гости, добрый день. Наша письменность отличалось от русской. Она была графической, называлось тиште. В XIX и начале XX века был осуществлен перевод нашей письменности в кириллический и латинский алфавиты.

Связи с этим мы вам подготовили листы с шифровкой. Подпишите напротив каждого слова местоимения, которые вы считаете, они обозначают.

Мый – я

Тый – ты

Тудо – он, она, оно

Ме – мы

Те – вы

Нуно – они

8 баллов

3 пункт. Танцевальная остановка .Город Краснокамск, Пермский край.

Коми: Мы рады вас приветствовать у нас в гостях. Мы научим вас нашему народному танцу, но не всему, а только его части.

Демонстрация части танца(несколько раз), которую команды должны повторить.

14 баллов.

4 пункт. Небольшой перекус. Город Нефтекамск, Башкортостан.

Башкиры: Добрый день, дорогие путешественники. Угощайтесь нашим национальным блюдом йыуас.

А теперь уважаемые гости из представленных продуктов, вы должны выбрать, те которые использовались при приготовление йыуаса.

500 грамм муки, 6 сырых яиц, топленое масло, соль.

20 баллов.

5 пункт. Прибытие. Город Набережные Челны, Татарстан.

Татары: Дорогие гости, у нас ваше путешествие заканчивается. Любит наш народ делать своими руками разные изделия. Самые известные это ичиги(башмаки). Ремесленники выполняют их в технике кожаная мозаика. Посмотрите, какие они красивые. Предлагаем вам создать за 10 минут свой узор для ичиги.

30 баллов.

Рефлексия

Поздравляем победителей. Вручение грамот.

Спасибо всем за активное участие. Вручение благодарностей.

До новых путешествий.

 

Список литературы:

http://uslide.ru/geografiya/21742-mariyci-urala.html

https://islam-today.ru/obsestvo/kultura/sekrety-kozanoj-mozaiki-originalnoj-tehniki-sita-tatar/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Марийская_письменность

https://www.svastour.ru/articles/dostoprimechatelnosti/reki-ozera-lesa-peshchery/reka-kama.html

https://www.syl.ru/article/318584/bashkirskie-natsionalnyie-blyuda-spisok-retseptyi-bashkirskaya-kuhnya

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.