12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Родионова Ольга Германовна69
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Почётный работник общего образования РФ
Россия, Пермский край, Соликамск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Пермский край, Соликамский городской округ














Внеклассное мероприятие в 4-м классе

"Конфликт и пути его решения"




автор: Родионова Ольга Германовна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории











Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т. д. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение. Возможно, в недалеком будущем такой предмет будет изучаться в школе. Сегодня эта тема одна из интереснейших в наше время. Стрельба, нападение, разборки, драки... Это - приметы нашего времени. А ведь это всё конфликты и конфликтные ситуации. Чтобы услышать и увидеть такое, не обязательно даже смотреть крутой боевик, достаточно открыть газету или послушать выпуск новостей. Наши дети сталкиваются с этим ежедневно. И сегодня данную тему можно рассмотреть только во время проведения классных часов и во внеурочное время.

Цель: формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения.

Задачи:

Образовательные:

формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;

ознакомление учащихся с понятиями “конфликт”, “компромисс”; «толерантность»;

Развивающие:

развитие познавательного интереса учащихся;

развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность;

повышение активности учащихся на занятиях;

Воспитательные:

воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

формирование социально одобряемых форм поведения.

Оборудование:

ситуации для обсуждения на столе у каждого ученика;

запись м/ф “Гадкий утёнок”;

рисунки осликов у каждого ученика

4 альбомных листа для игры “Горящая река и лодочки”;

запись песни “Дружба крепкая”;

презентация;

шкатулка с качествами толерантной личности.























Ход занятия

Эпиграф на доске:

«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали»

Конфуций.

Отгадайте тему сегодняшнего занятия: КНОКЛИФТ И ТИПУ ОГЕ ШЕНИРИЯ (слайд)

Давайте подумаем, какие цели перед собой можно сегодня поставить?

Цели занятия:

Выяснить что такое конфликт.

Учиться находить правильно выход из конфликтной ситуации.(слайд)

- Тема нашего занятия “Конфликт и пути его решения”. Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку. Наша цель – показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Сегодня мы рассмотрим понятия “конфликт”, причины возникновения конфликта, а так же основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях.

- Проблема межличностных взаимоотношений является актуальной и для многих учащихся , я думаю в том числе и для вас. (5 мин.)

Давайте выясним, что такое конфликт? Обсудите это понятие в группе, а один человек поработает со словарём.(этимологический и толковый)

Выступление групп. Итог – чтение определения из словарей. (5 мин.)

- Что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения, поведение людей, неумение общаться, часто становятся источником ссор и конфликтов - Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, задействованных в конфликте?

Путей выхода из конфликта множество.

Разрешение конфликта (слайды)

Юмор

Уступка

Компромисс

Сотрудничество

Угрозы, насилие

Грубость, унижение

Уход от решения проблемы

Разрыв отношений

Ребята какие слова вам непонятны? Что значит идти на компромисс . Это согласие на основе взаимных уступок . Рисунок – ослики.

Рисунки осликов (у каждого ученика)

- рассмотрите рисунки, какие выводы можно сделать на основании просмотра всех рисунков?

- Похоже ли поведение осликов на поведение людей в разнообразных ситуациях?

- Как люди примиряются, приходят к согласию? Как вы приходите к согласию?

- Разрешение конфликта - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым- значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

- Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта.

Какие пути решение конфликта являются наиболее правильными для всех сторон конфликта? (первый столбик)

Каждый день нам приходится решать те или иные сложные ситуации. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях? (5 МИН.)

Работа в группах.

Ситуации:

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

Будете плакать;

Ударите его;

Сделаете ему замечание;

Выясните причину поступка, скажите, что вы чувствуете и предупредите о своих действиях если это ещё повторится;

Не скажете ничего;

Пожалуетесь учителю.

Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?

Будете плакать;

Пожмёте плечами;

Остановите его , выясните почему он это делает, объясните, что чувствует ваш товарищ и предупредите его о своих действиях в дальнейшем;

Будете смеяться над ним;

Будете защищать товарища кулаками.

Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

Пожалуетесь учителю;

Будете кричать;

Попытаетесь отобрать её;

Скажите, что вам неприятно, когда кто-то берёт вещи без спроса, если это ещё раз повторится, вы примите меры;

Отлупите приятеля.

Родители не отпустили вас гулять, не объясняя причины. Как вы поступите?

Будете плакать;

Уйдёте гулять без спроса;

Скажите родителям, что вам обидно, и вы хотите выяснить, почему нельзя гулять;

Будете ругаться с родителями.

- Общение - основа разрешения конфликтов. Давайте посмотрим и запомним как правильно надо решать конфликты. (слайды) (5 мин.)

Физминутка «От улыбки станет всем светлей»

Игра “Горящая река и лодочки” 2 команды по 4 человека.

Каждой команде даётся по 2 альбомных листа- лодки. Всей команде надо перебраться на другой берег. Если на лодке никого нет, то она сгорает, т.к. река горящая. Попробуйте решить эту проблему, не доводя дело до конфликта. (суть игры в том, чтобы две команды объединились и перебрались на другой берег одновременно навстречу друг другу) (5 мин.)

А теперь посмотрим отрывок из м/ф по произведению Г Х Андерсена “Гадкий утёнок” (сцена птичьего двора)

Просмотр отрывка из м/ф “Гадкий утёнок”

- Почему не любили гадкого утенка?

- Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство, окружающих в этот момент людей. Терпимее друг к другу нужно быть, добрее!

И здесь можно говорить о толерантности, то есть о терпимости по отношению к другим людям, особенно терпимости по отношению к людям, которые чем -то отличаются от вас. (3 мин.)

Давайте поиграем с вами в игру «Волшебная шкатулка».

Перед вами лежат карточки, на которых напечатаны качества толерантной личности. Если вы считаете, что у вас отсутствует какое-то качество, но вам бы очень хотелось его обрести, чтобы стать действительно толерантным человеком. Можно подойти к волшебной шкатулке и обменять это качество на то которого у вас в избытке, которым вы готовы поделиться. Например: У меня хорошо развито чувство юмора и я могу им поделиться, а терпения у меня еще недостаточно. Я кладу в шкатулку карточку с чувством юмора и беру терпение. Все качества в шкатулке в виде конфетки, если вы её съедите после занятия, у вас оно начнёт постепенно появляться, но надо обязательно этому помогать…

Качества толерантного человека:

Терпение.

Чувство юмора.

Чуткость.

Доверие.

Терпимость к различиям.

Умение владеть собой.

Доброжелательность.

Умение не осуждать других.

Умение слушать.

Способность к сопереживанию. (5 мин.)

Давайте вернёмся к целям занятия. Мы выяснили, что такое конфликт?

Мы тренировались правильно находить выход из конфликтной ситуации. Но эта работа очень сложная и за один урок этому не научиться, надо стараться каждый день находить правильный выход из конфликтной ситуации. А для этого главное общаться.

- Закончить наше занятие мне хочется следующими словами

«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали»

Конфуций

Клип «Если добрый ты» (3 мин.)









t1606728901aa.png









Задания для групп

1 Группа

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

Будете плакать;

Ударите его;

Сделаете ему замечание;

Выясните причину поступка, скажите, что вы чувствуете и предупредите о своих действиях, если это ещё повторится;

Пожалуетесь учителю.

2 Группа

Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?

Будете плакать;

Пожмёте плечами;

Остановите его, выясните почему он это делает, объясните, что чувствует ваш товарищ и предупредите его о своих действиях в дальнейшем;

Будете смеяться над ним;

Будете защищать товарища кулаками.











3 Группа

Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

Пожалуетесь учителю;

Будете кричать;

Попытаетесь отобрать её;

Объясните, что вам неприятно, когда кто-то берёт вещи без спроса, если это ещё раз повторится, вы примите меры;

Отлупите приятеля.

4 Группа

Родители не отпустили вас гулять, не объясняя причины. Как вы поступите?

Будете плакать;

Уйдёте гулять без спроса;

Объясните родителям, что вам обидно, и вы хотите выяснить, почему нельзя гулять;

Будете ругаться с родителями.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.