12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кушалакова Альфия Ивановна172
Кушалакова Альфия Ивановна - учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ№12" города Астрахань . Стаж работы 21 год , высшая категория, лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года 2007, 2015"
Россия, Астраханская обл., Астрахань
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»
8

Презентация «Конфликт и пути его преодоления»



Интегрированное занятие "Конфликт и пути его преодоления"

Прежде чем сказать – посчитай до десяти,
Прежде чем обидеть – посчитай до ста,
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.

(Старинная народная мудрость)

Тип: интерактивное занятие

Цели и задачи:

  • обеспечить усвоение модели конфликта;
  • показать какие пути выхода из конфликтов существуют;
  • развивать умения отстаивать и аргументировать свою позицию; работать в группах; анализировать документы; публично выступать;
  • развивать умения частично – поисковой деятельности;
  • сформировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения.

План:

  1. Что такое конфликт?
  2. Модель конфликта.
  3. Разрешение конфликта.
  4. «Кодекс поведения» при конфликтах.

Ресурсы:

  1. Рабочий лист
  2. Раздаточный материал
  3. Лист оценивания (групп, учеников)

Проблемное задание:

  1. Социологический опрос, проведенный учениками 10 класса по проблеме: «Проблема межличностных отношений в нашей школе»
  2. Презентация «Социологический опрос»

Приложение

Ход:

1 этап. МОТИВАЦИЯ

Вступительное слово учителя
Актуализация знаний и постановка целей и задач.

«Мы живем в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов.… Как сохранить прекрасную погоду в нашей душе, жить в мире и радости? Как не «помокнуть» под дождем непонимания и как помочь в этом другим?

Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т.д. В 80-е годы возникли конфликтологические центры во многих странах мира, а в 1986 году в Австралии по инициативе ООН создается международный центр разрешения конфликтов. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение. Возможно, в недалеком будущем такой предмет будет изучаться в школе.

НАГЛЯДНАЯ АНАЛОГИЯ

«Сорняк – конфликт в огороде» (11слайд.)
Вопросы: Что, по-вашему, является конфликтной ситуацией и инцидентом?
(корень – конфликтная ситуация, ботва – инцидент)


Конфликт и пути его преодоления
PPT / 1.48 Мб
Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.