12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кушалакова Альфия Ивановна172 Кушалакова Альфия Ивановна - учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ№12" города Астрахань . Стаж работы 21 год , высшая категория, лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года 2007, 2015" Россия, Астраханская обл., Астрахань Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока» |
Презентация «Конфликт и пути его преодоления»
Интегрированное занятие "Конфликт и пути его преодоления"
Прежде чем сказать – посчитай до десяти,
Прежде чем обидеть – посчитай до ста,
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.
(Старинная народная мудрость)
Тип: интерактивное занятие
Цели и задачи:
- обеспечить усвоение модели конфликта;
- показать какие пути выхода из конфликтов существуют;
- развивать умения отстаивать и аргументировать свою позицию; работать в группах; анализировать документы; публично выступать;
- развивать умения частично – поисковой деятельности;
- сформировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения.
План:
- Что такое конфликт?
- Модель конфликта.
- Разрешение конфликта.
- «Кодекс поведения» при конфликтах.
Ресурсы:
- Рабочий лист
- Раздаточный материал
- Лист оценивания (групп, учеников)
Проблемное задание:
- Социологический опрос, проведенный учениками 10 класса по проблеме: «Проблема межличностных отношений в нашей школе»
- Презентация «Социологический опрос»
Ход:
1 этап. МОТИВАЦИЯВступительное слово учителя
Актуализация знаний и постановка целей и задач.
«Мы живем в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов.… Как сохранить прекрасную погоду в нашей душе, жить в мире и радости? Как не «помокнуть» под дождем непонимания и как помочь в этом другим?
Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т.д. В 80-е годы возникли конфликтологические центры во многих странах мира, а в 1986 году в Австралии по инициативе ООН создается международный центр разрешения конфликтов. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение. Возможно, в недалеком будущем такой предмет будет изучаться в школе.
НАГЛЯДНАЯ АНАЛОГИЯ«Сорняк – конфликт в огороде» (11слайд.)
Вопросы: Что, по-вашему, является конфликтной ситуацией и инцидентом?
(корень – конфликтная ситуация, ботва – инцидент)
Конфликт и пути его преодоления
PPT / 1.48 Мб