Внеклассное мероприятие "В мире животных"
План - конспект занятия
внеклассного мероприятия «В мире животных»
Авторы разработки:
Учителя английского языка
Волкова Елена Михайловна
Нахтармина Тамара Михайловна
Пояснительная записка
Класс: 5
Тема занятия: «В мире животных»
Аннотация
Особенностью занятия является перенос изученного лексико –грамамтического материала в ситуации речевого общения на материале о животных. На уроке отрабатываются умения использовать полученные знания в практическом применении.
Лингвострановедческий материал, полученный на уроке, полезен с точки зрения формирования социокультурной компетенции учащихся. Этот материал интересен младшим школьникам, дает им мотивацию к учебной познавательной активности.
Для достижения целей урока необходимо максимальное наглядное сопровождение. Для этого используется видео-ролик, презентация. Всё это позволяет разнообразить формы работы с учащимися, сделать занятие более практически направленным. Это в свою очередь позволит ученикам легче запомнить материал, будет способствовать формированию коммуникативной компетенции.
Цель занятия:
- расширение знаний учащихся о животных.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить изученный материал, полученный в процессе обучения;
- создать условия для совершенствования навыков чтения, письма и говорения через использование различных видов тренировочных упражнений;
Развивающие:
- развивать коммуникативные умения учащихся через их общение и сотрудничество в процессе выполнения совместных парных и групповых заданий;
- развить внимательность, инициативность, логическое мышление, память;
- способствовать развитию творческого потенциала учащихся через использование мини-проектов;
- развить познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным. Воспитывать экологическую культуру;
- воспитывать дружелюбие;
- развивать умение работать в коллективе.
Межпредметные связи:
1. Литература
2. Биология
4. Изобразительное искусство
3. Педагогические технологии, применяемые на занятии
Среди применяемых на занятии педагогических технологий особый упор делался на следующие:
Технология сотрудничества основана на особом доверии учителя и учеников друг к другу, которая позволяет ученикам работать активнее, слабым почувствовать уверенность в себе. В совместной работе ученики чувствуют ответственность за другого, выслушивают мнение других и терпимо относятся друг к другу. Сотрудничество делает возможным выполнение проектного задания, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационным пространстве, раскрывать свою творческую активность.
Целью проектной технологии является самостоятельное постижение школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых. В проекте наряду с познавательной стороной решения проблемы всегда присутствуют эмоционально-ценностная и творческая стороны. Именно они определяют, насколько значим для учащегося проект и как самостоятельно он выполнен. Данная технология строится с учетом принципов гуманизации, коммуникативности, индивидуализации, деятельностного и ценностного подходов, направленных не только на формирование ЗУН учащихся, а на самореализацию их личности.
Все вышеперечисленные педагогические технологии можно отнести и к здоровьесберегающим образовательным технологиям (эмоциональные разрядки, вариативность заданий и т. д.). Здоровьесберегающие технологии использовались на уроке с целью обеспечения условий физического, психического, социального и духовного комфорта.
Участники: учитель, ученики, жюри
Ход мероприятия:
Перед игрой формируются команды, выбираются капитаны, придумываются названия команд по теме «Животные».
Учитель: Добрый день! Послушайте звуки и определите, где мы можем услышать эти звуки. (Слушают голоса животных в зоопарке) (Слайд 1)
Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего занятия. Правильно «В мире животных». (Слайд 2)
Я думаю вы хорошо знаете названия животных и справитесь с заданием «Бинго». Возьмите свои карты с названиями животных, посмотрите фильм и как только увидите животное, вычеркните его у себя, если оно есть в вашей карте. Кто первый справится – победитель. (https://youtu.be/8RROm1xkXNA) (Слайд 3)
Учитель: Отлично! В русском языке много фразеологизмов, связанных с животными. Докончите эти фразеологизмы. (Слайд 4 -5)
1 | Голодный как … | A | Индюк |
2 | Упрямый как … | B | Кошка с собакой |
3 | Драчливый как … | C | Волк |
4 | Хитёр как … | D | Сорока |
5 | Трудолюбивая как… | E | Уж |
6 | Грязный как… | F | Лиса |
7 | Трусливый как …. | G | Рыба |
8 | Нем как… | H | Свинья |
9 | Изворотлив как…. | I | Белка |
10 | Надут как….. | J | Заяц |
11 | Болтлив как …. | K | Ёж |
12 | Пишет как…. | L | Осёл |
13 | Жить как …. | M | Петух |
14 | Колючий как… | N | Курица лапой |
15 | Вертеться как … в колесе | O | Пчела |
Ответы: 1C, 2L, 3M, 4F, 5О, 6H, 7J, 8G, 9E, 10A, 11D, 12N, 13B, 14K, 15I.
Учитель: У всех людей есть паспорта. Они есть и у животных. Прочитайте информацию и угадайте кому из животных принадлежит данный паспорт. (Слайды 6 - 11)
Ответы: 1- E, 2 - A, 3- D, 4 – C, 5 – B.
Учитель: (Слайд 12) Посмотрите на это животное. Кто это? Что вы о нём знаете? Почитайте предложения и поставьте в колонке ДО +, если вы согласны и минус, если не согласны.
ДО | | ПОСЛЕ |
| Гигантская панда — черно-белый медведь, обитающий в Австралии. | |
| Панда – самое редкое животное в мире. | |
| Панда питается медом, яйцами, рыбой, апельсинами и бананами. | |
| Панды - хорошие пловцы. | |
| Панда может съесть 15 кг бамбука в день. | |
| Панда в опасности, потому что на земле очень мало бамбуковых лесов. | |
| В мире насчитывается около 3000 панд. | |
Учитель: А теперь прочитайте текст.
Вымирающие животные, обитающие в Китае.
Одно из самых удивительных животных мира – панда. Гигантская (большая) панда — черно-белый медведь, обитающий в бамбуковых лесах центрального Китая. В последнее время панда стала эмблемой страны. Её легко узнать по большим черным пятнам вокруг глаз, над ушами и по всему телу. Рацион панды на 99% состоит из бамбука. В день она может съесть 18-38 кг бамбука. Панды живут в лесу поодиночке. У каждой панды есть своя территория, которую не посещают другие панд. Панды — хорошо лазают по деревьям.
Панды являются вымирающими животными. Много лет назад люди убивали животных ради меха. Сейчас строгие законы защищают панд, но люди вырубили много бамбуковых лесов. Теперь они пытаются спасти леса и самых редких животных в мире. В лесах центрального Китая обитает около 1600 гигантских панд. Более 300 панд находятся в зоопарках и питомниках (в центрах разведения) по всему миру; большинство этих панд обитают в Китае. В зоопарках им можно есть мед, яйца, рыбу, апельсины или бананы. Панда по имени Чи-Чи в Лондонском зоопарке стала очень популярной.
Учитель: Прочитайте предложения в таблице еще раз и поставьте + , если согласны, если не согласны то минус в колонке ПОСЛЕ. Поменялось ли ваше мнение? Почему?
Учитель: Панда - не единственное вымирающее животное. Давайте создадим постеры на тему “Спасем животных” (Слайд 13)
Учитель: Переставьте местами фразы, чтобы получилось стихотворение.
Желаю, чтоб животных не бросали!
Пускай беда любая обойдётся!
Не оставляли тихо умирать!
Чтоб за поступки злые люди отвечали!
Пускай хозяин каждому найдётся!
И теплый дом, и в миске вкусный корм!
Чтоб было, где животным обитать!
И не подступит к горлу ком!
Ответ:
Желаю, чтоб животных не бросали!
Не оставляли тихо умирать!
Чтоб за поступки злые люди отвечали!
Чтоб было, где животным обитать!
Пускай хозяин каждому найдётся
И тёплый дом, и в миске вкусный корм!
Пускай беда любая обойдётся!
И не подступит к горлу ком!
Учитель: Молодцы! Спасибо. Наше занятие подошло к концу.