12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гурт Ирина Александровна19

Внеклассное мероприятие

Тема: «Немеркнущая память- бессмертие народа».

ДАТА: 6.05.22

Цель: способствовать формированию чувства патриотизма школьников, причастности к истории своей страны, ее прошлому, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.

Задачи:

- расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне,

- развивать творческие способности учащихся,

- формировать эстетические чувства школьников, воспитывать поколение , созидающее человеческому горю.

Учитель. Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.


Слово предоставляется директору школы № 21 , Ли Стелле Герасимовне.


1 ведущий: Все дальше уходят от нас эти грозные годы Великой Отечественной. Прошло уже много лет. Но каждый год снова и снова в преддверии Дня памяти и почестей мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании .

Тихо рождалось в предрассветных сумерках утро 22 июня 1941года.


2 ведущий:

Обыкновенное летнее утро.


1 ведущий:

Ничто, казалось, не предвещало трагедии. Но не допели соловьи свою песню. Задрожала земля от залпов, шквала металлов.


2 ведущий:

Светлое небо стало красным. Началась война…


- звучит голос Ю.Б.Левитана о начале войны. Запись.


На сцену приглашается ученик 9 «Б» класса , Тажибаев Амир



Эдуард Асадов

Помните

День Победы. И в огнях салюта

Будто гром: — Запомните навек,

Что в сраженьях каждую минуту,

Да, буквально каждую минуту

Погибало десять человек!


Как понять и как осмыслить это:

Десять крепких, бодрых, молодых,

Полных веры, радости и света

И живых, отчаянно живых!


У любого где-то дом иль хата,

Где-то сад, река, знакомый смех,

Мать, жена… А если неженатый,

То девчонка — лучшая из всех.


На восьми фронтах моей отчизны

Уносил войны водоворот

Каждую минуту десять жизней,

Значит, каждый час уже шестьсот!..


И вот так четыре горьких года,

День за днем — невероятный счет!

Ради нашей чести и свободы

Все сумел и одолел народ.


Мир пришел как дождь, как чудеса,

Яркой синью душу опаля…

В вешний вечер, в птичьи голоса,

Облаков вздымая паруса,

Как корабль плывет моя Земля.

1


И сейчас мне обратиться хочется

К каждому, кто молод и горяч,

Кто б ты ни был: летчик или врач.

Педагог, студент или сверловщица…

Да, прекрасно думать о судьбе

Очень яркой, честной и красивой.

Но всегда ли мы к самим себе

Подлинно строги и справедливы?


Ведь, кружась меж планов и идей,

Мы нередко, честно говоря,

Тратим время попросту зазря

На десятки всяких мелочей.


На тряпье, на пустенькие книжки,

На раздоры, где не прав никто,

На танцульки, выпивки, страстишки,

Господи, да мало ли на что!


И неплохо б каждому из нас,

А ведь есть душа, наверно, в каждом,

Вспомнить вдруг о чем-то очень важном,

Самом нужном, может быть, сейчас.



И, сметя все мелкое, пустое,

Скинув скуку, черствость или лень,

Вспомнить вдруг о том, какой ценою

Куплен был наш каждый мирный день!



И, судьбу замешивая круто,

Чтоб любить, сражаться и мечтать,

Чем была оплачена минута,

Каждая-прекаждая минута,

Смеем ли мы это забывать?!

И, шагая за высокой новью,

Помните о том, что всякий час

Вечно смотрят с верой и любовью

Вслед вам те, кто жил во имя вас!


1 ведущая : И неплохо б каждому из нас,

А ведь есть душа, наверно, в каждом,

Вспомнить вдруг о чем-то очень важном,

Самом нужном, может быть, сейчас.

2 ведущая : На сцену приглашаются ученицы 2 «В» , а так же 7-8-9-е классы для исполнения танца под песню Наргиз «Верните память…»


Заколодежный Богдан 9 «Б»


Боевые знамена склоните

У священных могил дорогих.

Не забудет народ-победитель

Беззаветных героев своих.

Никогда не забудут живые

Об ушедших друзьях боевых,


Не увянут цветы полевые

На могильных холмах фронтовых.

И, любуясь зеленою новью,

Проходя мимо этих могил,

Вспомнят дети и внуки с любовью

Тех, кто душу за них положил.


1 ведущий:

1418 суток отделяли 9 мая 1945г. от 22июня 1941г., когда началась та страшная война. 1418 дней борьбы за Победу, ожидания Победы, неугасимой веры в то, что она обязательно настанет.


2 Ведущий.

Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет…


Тимохина Божена 7 «В»


Дети мечтали о корочке хлеба

9 страничек. Страшные строчки.

Нет запятых. Только черные точки.

«Умерли все». Что поделать? Блокада…

Голод уносит людей Ленинграда.

Жутко и тихо в промерзшей квартире.

Кажется, радости нет больше в мире.

Если бы хлебушка всем по кусочку,

Может, короче дневник был на строчку.

Маму и бабушку голод унес.

Нет больше силы. И нет больше слез.

Умерли дяди, сестренка и брат

Смертью голодной. Пустел Ленинград.

Пусто в квартире. В живых – только Таня.

В маленьком сердце – столько страданья.

«Умерли все». Никого больше нет.

Девочке Тане – 11 лет.

Я расскажу вам, что было потом:

Эвакуация, хлеб и детдом,

Где после голода, всех испытаний

Выжили все. Умерла только Таня.

Девочки нет. Но остался дневник –

Детского сердца слезы и крик.

Дети мечтали о корочке хлеба,

Дети боялись военного неба.

Этот дневник на процессе Нюрнбергском

Был документом, страшным и веским.

Плакали люди, строчки читая.

Плакали люди, фашизм проклиная.

Танин дневник – это боль Ленинграда.

Но прочитать его каждому надо.

Словно кричит за страницей страница:

«Вновь не должно это все повториться!» (И. Малышев)


1 ведущая:

«Умерли все». Что поделать? Блокада…

Голод уносит людей Ленинграда.

Смертью голодной. Пустел Ленинград.

Эвакуация, хлеб и детдом..

Великая поэтесса Анна Андреевна Ахматова пережила голод , блокаду Ленинграда, была эвакуирована в Ташкент.


Шафигуллина София

«Реквием» ЭПИЛОГ

Узнала я, как опадают лица,
Как из-под век выглядывает страх,
Как клинописи жесткие страницы
Страдание выводит на щеках,
Как локоны из пепельных и черных
Серебряными делаются вдруг,
Улыбка вянет на губах покорных,
И в сухоньком смешке дрожит испуг.
И я молюсь не о себе одной,
А обо всех, кто там стоял со мною
И в лютый холод, и в июльский зной
Под красною, ослепшею стеною.

Опять поминальный приблизился час.
Я вижу, я слышу, я чувствую вас:

И ту, что едва до окна довели,
И ту, что родимой не топчет земли,

И ту, что, красивой тряхнув головой,
Сказала: «Сюда прихожу, как домой».

Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.

Для них соткала я широкий покров
Из бедных, у них же подслушанных слов.

О них вспоминаю всегда и везде,

О них не забуду и в новой беде.

ведущая : на сцену приглашаются учащиеся 9 «Б» класса

Вальс « Ах эти тучи в голубом»

2 ведущая : Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей. Бомбёжка, холод, голод, разруха – вот что пришлось им пережить. Война бесцеремонно вторглась в их детство.

1 ведущая: На сцену приглашается ученица 8 «Б» класса, Тилляева Камила .

Роберт Рождественский

«Баллада о красках»

Был он рыжим, как из рыжиков рагу.
Рыжим,  словно апельсины на снегу.
Мать шутила,  мать веселою была:
«Я от солнышка сыночка родила…»
А другой был чёрным-чёрным у неё.
Чёрным,  будто обгоревшее смолье.
Хохотала над расспросами она,  говорила:
«Слишком ночь была черна!..»
В сорок первом, в сорок памятном году
прокричали репродукторы беду.
Оба сына, оба-двое, соль Земли —
поклонились маме в пояс.
И ушли.
Довелось в бою почуять молодым
рыжий бешеный огонь  и черный дым,
злую зелень застоявшихся полей,
серый цвет прифронтовых госпиталей.
Оба сына, оба-двое, два крыла,
воевали до победы.
Мать ждала.
Не гневила,  не кляла она судьбу.
Похоронка
обошла её избу.
Повезло ей.
Привалило счастье вдруг.
Повезло одной на три села вокруг.
Повезло ей. Повезло ей! Повезло! —
Оба сына воротилися в село.
Оба сына. Оба-двое.  Плоть и стать.
Золотистых орденов не сосчитать.
Сыновья сидят рядком — к плечу плечо.
Ноги целы, руки целы — что еще?
Пьют зеленое вино, как повелось…
У обоих изменился цвет волос.
Стали волосы — смертельной белизны!
Видно, много
белой краски
у войны.




1 ведущий:

« Жестокость является благом для будущего…Войну нельзя вести по — рыцарски. Её нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью…Ты должен с сознанием своего достоинства проводить самые жёсткие и самые беспощадные мероприятия, которые требует от тебя Германия»,- так напутствовал Гитлер своих солдат перед нападением на страну.


2 ведущий: на сцену приглашается Хакимова Латифа, ученица

9 «Б»

М. Джалиль «Варварство»

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами окинул обреченных...

Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ.
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,--
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
-- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
-- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
-- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,


Кровь наших матерей...

1 ведущий:

Страна пришла к победе на последнем дыхании, разорённой, обезлюдевшей – почти полностью были скошены целые поколения. Тысячи сёл были сожжены дотла, сотни городов превращены в руины. Великая – действительно великая, определившая судьбу страны и мира,- победа была нестерпимо горькой.

Сердца матерей сгорали в тоске и горьких думах о судьбе сына-солдата…

2 ведущий: ученик 5 «А» класса, Митрохин Илья


2 ведущий: инсценировака « Баллада о матери» в испоненни 4 «В» класса

1 ведущая:

Тихо, ребята, минутой молчанья 
Память героев почтим, 
Их голоса уже здесь прозвучали, 
И по утрам они солнце встречали, 
Сверстники наши почти.


2 Ведущий. Прошу всех встать. В память о погибших – минута молчания.

Стук метронома. Минута молчания.


1 ведущий:

Четыре долгих года, 1418 дней шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. Немецко – фашистские захватчики полностью или частично разрушали и сожгли 1470 городов и более 70 тысяч сёл и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили стране колоссальный материальный ущерб.

2 ведущий:

Количество погибших на фронте составляет 8 миллионов 860 тысяч 400 человек. Всего же за годы Великой Отечественной войны погибло 27 миллионов человек. Число потерь огромно. Тысячи граждан страны ежедневно гибли в боях на фронте, погибали от бомб и снарядов в городах и населённых пунктах прифронтовой полосы. Гитлеровские палачи безжалостно уничтожали наших людей как представителей «низшей расы» в газовых камерах лагерей смерти, не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей.


На сцену приглашается Кадырова Согдиана , ученица « 9Б» класса


Ольга Киевская « Баллада о матери»

Сорок первый – год потерь и страха
Заревом кровавым пламенел…
Двух парней в растерзанных рубахах
Выводили утром на расстрел.

Первым шёл постарше, тёмно-русый,
Всё при нём: и силушка, и стать,
А за ним второй – пацан безусый,
Слишком юный, чтобы умирать.

Ну, а сзади, еле поспевая,
Семенила старенькая мать,
О пощаде немца умоляя.
«Найн, - твердил он важно, - растреляйт!"

«Нет! – она просила, - пожалейте,
Отмените казнь моих детей,
А взамен меня, меня убейте,
Но в живых оставьте сыновей!"

И ответил офицер ей чинно:
«Ладно, матка, одного спасайт.
А другого расстреляем сына.
Кто тебе милее? Выбирайт!»

Как в смертельной этой круговерти
Ей сберечь кого–нибудь суметь?
Если первенца спасёт от смерти,
То последыш – обречён на смерть.

Зарыдала мать, запричитала,
Вглядываясь в лица сыновей,
Будто бы и вправду выбирала,
Кто роднее, кто дороже ей?

Взгляд туда-сюда переводила...
О, не пожелаешь и врагу
Мук таких! Сынов перекрестила.
И призналась фрицу: «Не могу!»

Ну, а тот стоял, непробиваем,
С наслажденьем нюхая цветы:
«Помни, одного – мы убиваем,
А другого – убиваешь ты».

Старший, виновато улыбаясь,
Младшего к груди своей прижал:
«Брат, спасайся, ну, а я останусь, -
Я пожил, а ты не начинал».

Отозвался младший: «Нет, братишка,
Ты спасайся. Что тут выбирать?
У тебя – жена и ребятишки.
Я не жил, - не стоит начинать».

Тут учтиво немец молвил: «Битте, -
Отодвинул плачущую мать,
Отошёл подальше деловито
И махнул перчаткой, - расстреляйт!"

Ахнули два выстрела, и птицы
Разлетелись дробно в небеса.
Мать разжала мокрые ресницы,
На детей глядит во все глаза.

А они, обнявшись, как и прежде,
Спят свинцовым беспробудным сном, -
Две кровинки, две её надежды,
Два крыла, пошедшие на слом.

Мать безмолвно сердцем каменеет:
Уж не жить сыночкам, не цвести...
«Дура–матка, – поучает немец, -
Одного могла бы хоть спасти».

А она, баюкая их тихо,
Вытирала с губ сыновних кровь…
Вот такой, – убийственно великой, -
Может быть у Матери любовь.



2 ведущий:

Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боёв отмечены обелисками, памятники хранят имена погибших бойцов.

Память хранили и девушки, провожавшие своих ребят на фронт.


1 ведущая : танец в исполнении 8 «Б» класса « Синий платочек»


2 Ведущий:Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

для вас прозвучит песня « Мир без войны»


Слова детей …

Нам не надо выстрелов,

Нужен солнца свет! Лайли

Ясное и чистое небо,

Этот мир без ракет! Эльмаз

Планета наша не для войны –

Для счастья , мира и для любви. Милана

Для вечно юной доброй весны. Амина

В прекрасном мире без войны ( хором)

Текст песни

Чтo-тo в мирe случилoсь тaкoe 
Сeрдцe стaлo у всex лeдянoe 
O любви и мeчтe зaбывaeм 
И всe чaщe близкиx тeряeм 
Зa идeю слeпую нe близкую нaм 
Мы нe слышим и спoрим друг с другoм, 
Нo oпoмнись и прoтяни руку 
Вeдь нe вaжнo кaкoгo-тo ты цвeтa 
Нa кaкoм ты кoнцe плaнeты 
Вeдь для нaс для всex Зeмля oднa 

Припeв : 

Дeти всeй Зeмли 
Eсли б вaши сны 
Мир нaш измeнить смoгли 
Жили чтo б нe врoзь 
Нeбo чтo б бeз слeз 
В мирe бeз вoйны 

Прeдaтeльствa и вины 
Мы всe измeнить дoлжны, дoлжны 

Eсли будeм мы в свeтлoe вeрить 
Стaнeт в мирe нeмнoжкo дoбрee 
Мы нe будeм жaлeть сo слeзaми 
Будут в дoмa пaпы и мaмы 
И всe дeти счaстливee стaнут чуть - чуть 

Припeв : 

Люди всeй Зeмли 
Будь тe жe дeтьми 
Чтo б мир измeнить смoгли 
Жили чтo б нe врoзь 
Нeбo чтo б бeз слeз 
В мирe бeз вoйны 
Прeдaтeльствa и вины 

Мы всe измeнить дoлжны, дoлжны…


Учитель . В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!

1Мы – поколение, которое называет себя будущим!

2Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!

1Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

Хором Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы









11


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.