Внеклассное мероприятие «Всемирный день защиты животных»
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Конспект воспитательного мероприятия
по теме: «Всемирный день защиты животных»
Составитель: Рыжкова Дарья.
Камышлов, 2024
Ф.И.О. участника__________________________________________________
ФИО: Рыжкова Дарья Васильевна
Класс: 4
Направление воспитательной работы: экологическое воспитание.
Целевые ориентиры: художественно-эстетическое наблюдения природы и её образа в произведениях искусства, формирование эстетических чувств, активного неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.
Тема воспитательного мероприятия: «Всемирный день защиты животных»
Цель воспитательного мероприятия: формирование знаний о «Всемирном дне защиты животных»; развитие умение бережно обращаться с животными; воспитание осознания значимости бережного отношения к животным.
Задачи | Планируемые результаты |
Дидактическая: формировать знания о «Всемирном дне защиты животных»; | Предметные: знают о «Всемирном дне защиты животных»; |
Развивающая: развивать умение бережно обращаться с животными; развивать умение определять тему воспитательного мероприятия с направляющей помощью учителя; развивать умение работать в парах, группах. | Метапредметные: познавательные: умеют бережно обращаться с животными. Регулятивные: умеют определять тему воспитательного мероприятия с направляющей помощью учителя. Коммуникативные: умеют работать в парах, группах. |
Воспитательная: воспитывать осознание значимости бережного отношения к животным. | Личностные: осознают значимость бережного отношения к животным. |
Характеристика этапов воспитательного мероприятия
Этап воспитательного мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Средства воспитания (включая указание слайдов презентации), интерактивн. Оборудование. | Форма организации деятельности (Ф/И/П/Г) |
Подготовительный | Приветствует учеников. Показ видеоролика «Берегите животных» https://dzen.ru/video/watch/624c02d5e2c8253c28ccd6dd . Ребята, мы начинаем наш классный час! Что вас затронуло в этой песне и клипе? (2 слайд.) А как вы думаете, есть такой праздник, посвящённый защите животных? Вы правы. Есть такой праздник и называется он «Всемирный день защиты животных». Как вы думаете какая тема будет у нашего классного часа? (3 слайд) Молодцы! А вы знаете что-то об этом празднике? Значит какая цель классного часа будет? (4 слайд) А чтобы наш классный час прошёл в верной последовательности, что нужно составить? Составляют план. (слайд 5-7) | Приветствуют учителя. Что люди плохо относятся к животным, что надо животных беречь. Наверно, есть. Всемирный день защиты животных. Нет. Узнать о «Всемирном дне животных» План | Словесные методы: слово учителя, беседа. | Презентация, интерактивная доска, проектор. | Ф |
Основной | ТЕОРИЯ: Провозглашен Всемирный день животных был на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных. Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных. (8 слайд) - Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных? Вы правы! - Скажите, дети, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и животных? (9 слайд) Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких? От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий. Например, от пожаров и наводнений. Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относиться бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках. Посмотрите на слайд (слайд 11). Сенбернар Барри, спасший более 40 человек. Он ежедневно отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела, а если ему что-то не удавалось - отправлялся в монастырь за помощью. Барри поставили памятник после его смерти. (12 слайд) Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина. В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка. (13 слайд.) Также памятники посвящаются не только собакам, но и другим животным, например, кошкам. Котёнок Фунтик в Санкт-Петербурге. (14 слайд). Позвольте, я расскажу вам одну историю. Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось. Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей». Дети, как вы думаете, зачем скульпторы создавали эти памятники, посвящённые животным? Правильно. Дети, вы много видели брошенных животных на улице? Это печально, не так ли? Человек часто становится невольно причиной страданий животных. Например, лесной пожар, возникший из-за небрежно брошенной сигареты, или непогашенного костра уносит жизни сотен и тысяч живых существ. Погибают животные очень часто по нашей вине, если мы не умеем правильно содержать своих четвероногих и крылатых домашних питомцев. Ваша собака или кошка отказывается от еды, от прогулок, не играет; глаза у нее слезятся или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу. Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют. Как вы думаете, что это? Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте. Польза от приюта, таким образом, и животным и человеку. В нашем городе Камышлове есть приют «Путь домой», в который вы всегда можете обратиться, если нашли бездомное животное или же хотите себе найти своего питомца. А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть? Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной. Ели вы погладили бездомное животное, - вымойте руки. Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы обсуждаем тех бессердечных людей. Которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить. Милосердие – любовь к людям, животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает. - А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика или рыбок? Что дают животные человеку? * Они приносят радость и счастье в повседневной жизни. * Они дают человеку работу, требуя заботы и ухода. * Они позволяют думать о ком-то другом, кроме вас самих, своих проблемах и болезнях. * Они улучшают родственные связи в семье. * Они стимулируют движение и активность. * Они предоставляют источник тепла и любви. * Они повышают уверенность в себе, придают смысл жизни. * Они дают возможность обрести новых друзей. * Они помогают мягко пройти через одиночество, болезни и депрессии. * Они уменьшают уровень стресса. * Они позволяют вам создать уникальную и неповторимую модель отношений: человек – животное. ПРАКТИКА: Итак, ребята сейчас я предлагаю вам выполнить задание в парах интерактивное задание «Распредели как надо и не надо обращаться с животными». Будем выполоть на планшетах, сначала вспомним правила работы с планшетами. Давайте проверим, что у вас получилось. Сейчас я предлагаю вам поделиться на две команды. Перовое задание будет назвать как можно больше редких и исчезающих животных. Второе задание - вспомните, о каких памятниках мы сегодня говорили и зачем их создали авторы? Третье задание - на доске высвечивается слайд с набором букв, например: ЦАСМОНВЛЗЛЯПЬК, та команда, которая из этих букв составит наибольшее количество названий животных – выигрывает. Вы большие молодцы. Вы все справились с заданиями. Сейчас я предлагаю каждому составить синквейн на тему «Береги животных». Давайте послушаем, что у вас получилось. Кто готов? Молодцы! Я очень надеюсь, что вы будете великодушны и добры к братьям нашим меньшим и всегда придёте к ним на помощь. А призыв, обращённый к вам не останется без внимания. | с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды; для того, чтобы повысить активность людей в защите животных. Необходимо создавать больше заповедников, беречь редких животных, без необходимости не вырубать леса. Отвечают. Отвечают. Да. Они помогают людям. Слушают историю. Чтобы люди не забывали заботиться и беречь животных Да. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Называют правила, выполняют задание. Проверяют. Выполняют задания. Дети составляют синквейн. Отвечают | Словесные методы: слово учителя, беседа, практические методы: выполнение заданий. | Презентация, интерактивная доска, проектор, планшеты, листочки. | Ф, И, П, Г |
Заключительный | Итак, дети, о чём мы сегодня с вами говорили? Когда он отмечается? Что вы узнали нового сегодня? Какое задание было самым интересным? Мы достигли цели урока? Мы научились беречь животных? Подводя итог нашему мероприятию, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного о дне защиты животных, о кошках, да и вообще о самих животных. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью.
Но мы с вами не выполнили последний пункт плана. Нужно оценить свою деятельность. Если у вас всё получилось – поднимите руки вверх, если возникли затруднения закройте лицо руками, если же совсем ничего не получилось, то опустите голову вниз. Спасибо за работу! | О дне защиты животных. 4 октября. Отвечают. Отвечают. Да. Да. | | | |