12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алла Савостикова232

Правила от ДиноDOCX / 98.09 Кб

/data/files/p1684360509.docx (Правила от Дино)

p1684360571.jpg

/data/files/p1684360571.jpg (1920x1440)

s1684360590.jpg

/data/files/s1684360590.jpg (1920x1440)

m1684360614.jpg

/data/files/m1684360614.jpg (1920x1440)

y1684360631.jpg

/data/files/y1684360631.jpg (1920x1440)

a1684360675.jpg

/data/files/a1684360675.jpg (1920x2560)НАШ ВЕСЁЛЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Всемирный День защиты животных (отмечается 4 октября)

Тематическая подборка для воспитанников старшего дошкольного возраста



Цель: познакомить с Днем защиты животных, создать условия для детской дискуссии.


Задачи:

1.Формировать бережное отношение к природе и активную жизненную позицию.

2. Воспитывать ответственность за любое живое существо.

3. Повысить интерес детей к природе и способствовать повышению уровня экологической культуры воспитанников.


Предварительная работа: подобрать маски и ободки разнообразных представителей животного мира по количеству детей (источник: театральный центр, уголок ряжения, семейные домашние коллекции. А также маски, специально изготовленные к мероприятию)

Приглашённый гость: динозавр ДИНО (если нет возможности пригласить героя в костюме, можно использовать игрушку, например, бибабо).

Подготовка чтецов: с воспитанниками (девочка и мальчик) заранее разучивается стихотворение М.Садовского «Доброе сердце».

Музыкальный материал (для создания атмосферы волшебства и превращения): Поль Мориа «Жаворонок» (заставка к телевизионной программе «В мире животных»).

Видеоматериал: М\ф «Большой секрет для маленькой компании» (1979)



Блок «СОВЕТ ЖИВОТНЫХ»

Сбор на большой поляне. Приветствие.

Приходит ДИНО. Знакомство.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гость.

Вы его узнали? (ответы детей)

Да, это динозавр по имени ДИНО, и он принес Вам загадки.

Попробуем отгадать?



Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).

За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса).

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
(Волк).

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка).

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф).

На ее спине уютный дом,
Домик этот служит ей щитом,
И хоть ей не страшен зной и дождь,
Медленней ее ты не найдешь.
(Черепаха).

Вот еще одна загадка:
Симпатичная лошадка
Деток на спине катает,
Стать большой всю жизнь мечтает.
(Пони).

В. Про кого же Дино приготовил нам загадки? (ответы детей)

У меня есть предложение. Чтобы нам легче было общаться с Дино, предлагаю превратиться в животных. Выбор за Вами!


Превращение детей в животных (Звучит музыкальная композиция Поля Мориа «Жаворонок»).

Внимание! Совет животных объявляется открытым! Во время работы Совета действует закон примирения.

ВОПРОС от ДИНО. А живут ли сейчас динозавры на Земле?

(ответы детей)

Дино резюмирует: Нет, природные катаклизмы не позволили нашему виду остаться на Земле.

Однако, и сейчас животные исчезают с лица Земли.

Воспитатель: Уважаемые члены Совета, как Вы думаете, почему?

(Ответы детей).

Воспитатель продолжает:

Многие из них занесены в Красную книгу. Почему ее называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе!

Ведь каждый час на Земле безвозвратно исчезают 3 вида животных, каждый год – более 25 тысяч видов животных и растений.

В последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале прошлого века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас – не более пяти тысяч.

На грани исчезновения в России, кроме амурских тигров, находятся дальневосточный леопард, снежный барс, зубр, сибирский белый журавль стерх и другие звери и птицы. И это очень печально!

ДИНО обращается к ребятам:
– Скажите, а как люди могут помочь редким растениям и животным?

Дети отвечают: охранять природу, не убивать животных и не срывать растения, выбрасывать мусор в лесах и на водоемах, создавать заповедники.


Воспитатель: правила лучше запоминаются, если они написаны в стихах:


Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай –
Деревьев ветви не ломай,
Мусор с собою забирай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – сосна и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!


ДИНО: предлагаю сделать для людей подсказки, как оберегать природу.


РАБОТА С ПРАВИЛАМИ В РАСКРАСКАХ (по командам)

Животных для формирования команд можно разделить по разным признакам домашние и дикие, северных и южных широт, экзотических, родного края и т.д.

Каждая команда совещается, раскрашивает и уточняет значение подсказки.

По желанию, после окончания творческой работы дети могут превратиться обратно или остаться в образе до конца дня.


Блок «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»



Воспитатель:

Всемирный день животных
Сегодня к нам пришел!
Животным всей планеты
Пусть будет хорошо:
Найдет пусть пес бездомный
Хозяев для себя,
А котика чтоб добрый
Мальчишка к себе взял,
Кормушек птицам чтобы
Наделали к зиме…
А сыпать туда зерна
Придется, друг, тебе!


ДИНО:

Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите нам о них. Как вы заботитесь о своих питомцах? (Дети отвечают).


Представление стихотворения М. Садовского «Доброе сердце».

Мальчик:
– Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Девочка:
– Ну, что ж, – сказала мама, – пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…

Мальчик:
– Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова…

Девочка:
– Ну, что ж теперь, конечно, пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка…

Мальчик:
– Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама…

Девочка:
– Пусть живут.
В квартире так чудесно,
А если потесниться, тут
И нам найдется место.

Программу мероприятия для детей на День защиты животных продолжит разговор о домашних питомцах.

Воспитатель:
– Ребята, как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? Это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду.

Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!

Звучит песня «Собака бывает кусачей» из м\ф «Большой секрет для маленькой компании»

Блок ИГРОТЕКА

Доскажи словечко! (закончи поговорку)

Смелый как… (лев).

Голодный как… (волк).

Грязный как… (поросенок).

Косолапый как… (медведь).

Хитрый как… (лиса).

Тихий как… (мышь).

Надутый как… (индюк).

Упрямый как… (баран).

Трусливый как… (заяц).

Физкультминутка «Мартышки».

(можно повторить несколько раз при необходимости подвигаться в течение дня)

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску,
Друг другу носики покажем,
Руками в небо мы укажем.
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с мордашками замри.
Раз, два, три!..


По желанию детей можно добавить любые игры, связанные с животными, например, «Хищники и травоядные», «Плавает, ползает, летает» и т.д.


А в завершение Дня защиты животных можно инсценировать сказку «Теремок» или открыть «КИНОЗАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЗВЕРЕЙ» и посмотреть мультфильм о животных, например, по мотивам произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».



Источники:

http://vokrugknig.blogspot.com/2016/10/4.html

https://www.youtube.com/watch?v=_g1FwHitO_I&t=28s

https://www.youtube.com/watch?v=B69dN85sXl8




5



Правила от ДиноDOCX / 98.09 Кб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.