12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалевская Светлана Петровна1076
Россия, Брянская обл., Новозыбков
Материал размещён в группе «Классные руководители»
10

Внеклассное мероприятие «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г. Новозыбкова



РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

« Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

 


подготовила учитель немецкого языка МБОУ «СОШ №9» г. Новозыбкова Ковалевская С.П.




2019 Тема: « Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» Цели: - Рассмотреть понятие « здоровье», как одну из основных ценностей человеческой жизни и общества, уточнить понятия « вредные» и « полезные» привычки человека; - Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам: табакокурению, алкоголизму и наркомании;

-  Приобщить учеников к здоровому образу жизни, спорту и

физической культуре;


 

Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация, видеоролик, плакат «Дерево решений», карточки с текстом ситуаций, картинки и иллюстрации о спорте.

Форма проведения: внеклассное мероприятие

Предполагаемые результаты:

- формирование у учащихся более ответственного отношения к своему здоровью;

- негативное отношение к употреблению алкоголя, табака, наркотиков;

- пополнение знаний о здоровом образе жизни;

- развитие способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового образа жизни.

План мероприятия:

Вступление учителя.

Сценка о ЗОЖ

Беседа о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

Просмотр видео

Динамическая пауза.

Беседа о пользе спорта.

Обсуждение ситуации «Летние каникулы», «Два друга».

Выдача памяток начинающему укреплять здоровье.

Разминка для глаз.

Дерево решений.

Рефлексия


 

«Здоровье…. Никогда  не потеряет своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве, и в роскоши плохо жить без здоровья » -

говорил русский мыслитель, писатель Н. Чернышевский.


 

Ход урока.

1. Вступление учителя. (слайд 1 )

Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Говорить друг другу: «Здравствуйте!», это значит желать здоровья, здравия.

  

(слайд 2 )Что такое «Здравствуй?»

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!» –

Значит «Будь здоров!»


 

Я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Здоровье - это самое ценное, что есть у человека, а значит, его надо беречь. Будучи больным, вы не можете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.


 

2. Сценка о ЗОЖ (слайд 3)

Уч-ся : Человек на свет родился, 
Встал на ножки и пошел. 
С ветром, солнцем подружился, 

Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку: 
Рано утром он вставал. 

Бодро делал он зарядку, 

Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте, 

Не боясь совсем, пришел.

Он ведь чистил зубы пастой, 

Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом 
Черный хлеб и кашу ел. 
Вовсе не был привередой, 

Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал. 



 

С интересом шел учиться 
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал, 

Много плавал, в мяч играл. 
Набирал для жизни силы, 
И не ныл, и не хворал.

Учитель: Ребята, а какие вредные привычки губят здоровье людей?

Дети (предполагаемые ответы): курение, алкоголь, наркотики.

3. Беседа о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

Учитель: (слайд 4,5)Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение – причина многих болезней, таких как рак легких, сердечные заболевания, хронический бронхит, астма, язва желудка. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно, в общественных местах. Люди, которые много времени находятся около курильщиков, называются «пассивными курильщиками». У «пассивных курильщиков» наблюдаются негативные изменения в деятельности нервной системы, нарушается состав крови, деятельность сердечно-сосудистой системы.
 

(слайд 6,7)Алкоголь относиться к психоактивным веществам тормозящего действия. Попадая в организм человека, алкоголь разрушает работу многих органов и систем, а не только головного мозга. Алкоголь разрушает мембраны клеток, ведет к обезвоживанию организма. Организм постепенно разрушается. Нарушается работа всех внутренних органов человека. Победить алкогольную зависимость нелегко.

 (слайд 8,9)Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Наркотики вызывают нарушение психики, галлюцинации, бред, разрушение всех органов и систем человеческого организма, преждевременную смерть. Организм, привыкший к наркотикам, испытывает такое сильное непреодолимое желание избежать болевых ощущений, возникающих во время абстинентного синдрома, что человек идет на все: обман, воровство, даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркоман лишается всех других радостей жизни и приговаривает себя к ранней мучительной смерти.


 

4. Просмотр видео «Привычкиполезные и вредные» Обсуждение видео.


 

5. Динамическая пауза.

6. Беседа о пользе спорта.

( выступление тренера спортивной школы)

(слайд 10,11,12) Учитель: Чтобы найти в будущем свое место под солнцем, сегодняшним школьникам приходится проводить немало времени над выполнением школьных заданий. А если добавить к этому, что и свободное время современные подростки проводят не во дворе, гоняя мяч, а сидя за компьютером, то нетрудно догадаться, что подобный малоподвижный образ жизни является вредной привычкой и плохо сказывается на здоровье детей. Что же является альтернативой вредным привычкам? Что же сохранит и укрепит наше здоровье? Конечно, же это - спорт, физическая активность. О пользе физкультуры и спорта нам расскажет сегодня тренер спортивной школы.

Тренер: Физкультурой может заниматься и маленький, и старый человек у которого слабое здоровьеСпортом занимаются по желанию, чтобы стать сильнее, крепче и здоровее. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Кто из вас желает стать спортсменом, и каким видом спорта заниматься? Что для этого необходимо де­лать?

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

Существует огромное количество видов спорта, которыми бы вы могли заняться: гимнастика, фигурное катание, акробатика, восточные единоборства: карате, ушу, самбо, дзюдо, плавание, дартс, шашки и шахматы, бадминтон, футбол, баскетбол, хоккей, конькобежный спорт, лёгкая атлетика, бокс и кикбоксинг, волейбол, теннис, различные виды стрельбы, велоспорт и т.д.

А ещё можно заниматься бальными и спортивными танцами, спортивным туризмом, спортивным ориентированием, альпинизмом и скалолазанием, йогой и фитнесом!

В спортивных школах нашего города и в школе №9 для вас, ребята, созданы условия для занятий спортом. Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя занятие по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что

ты можешь многое.
Ученик : Со здоровьем дружен спорт. (слайд 13)
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

7. Обсуждение ситуации «Летние каникулы», «Два друга». (слайд 14)

Учитель: Перед вами на партах карточки с текстом ситуаций, которые я хотела бы с вами обсудить. Давайте прочитаем текст «Летние каникулы».

Летние каникулы.

Начались летние каникулы. Витя решил развить себя физически. В первое же утро, в 7 часов утра, зазвонил будильник.

«Для здоровья нужен хороший сон» - подумал Витя и поспал еще 3 часа. Затем он решил заняться закаливанием, забрался в холодную ванну и сидел, пока не замерз. Затем позавтракал и начал делать зарядку. Потом, решив, что для первого дня он уже много сделал, снова лег спать. Проснувшись, хорошо пообедал и до ночи смотрел телевизор.

Ночью родители вызвали «скорую помощь».

Вопросы для обсуждения: Какое правильное решение принял Виктор? Какие ошибки сделал Виктор? Как бы вы начали заниматься укреплением здоровья? ( В классе идёт обсуждение, уч-ся делятся ответами.)


 

Учитель: Китайская пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Многие болезни у человека от вредных привычек. Перечислите их. (Курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень) Прочитаем текст ситуации «Два друга»


 

Два друга Коля и Вова учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Вова не выглядит так модно. Но он всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Вова?

Вопросы для обсуждения: Кто из друзей правильно поступает? Какие ошибки сделал Коля? Что же делать третьему другу? Что бы вы сделали в данной ситуации? ( В классе идёт обсуждение, уч-ся делятся ответами.)


 

Иногда ребята становятся курильщиками, потому что они слабы, не умеют сказать «нет», не могут отказаться от предложения взять в руки сигарету.


 

Запомните возможные варианты отказа на предложение вам закурить.

Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.

Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.

Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

Давайте скажем все вместе курению НЕТ!


 

8. Выдача памяток начинающему укреплять здоровье.

Учитель: Я хочу раздать вам памятки с информацией о том, как нужно начинать укреплять здоровье. Надеюсь, материал вам пригодится.

( Выдача памяток и обсуждение информации)

Памятка начинающему укреплять здоровье.

1. Каждый день делай зарядку. Сразу после сна.

2. После зарядки обязательно обливайся или обтирайся холодной водой или принимай душ.

3. Больше бывай на свежем воздухе. Играй в подвижные игры.

4. Тренируй силу рук и ног (силовые упражнения, отжимания, подтягивания).

5. Заведи простейший спортивный инвентарь (перекладину, мяч, маленький мяч для рук, эспандер).

6. Запишись в спортивную секцию, которая тебе по душе.

(Учащиеся читают памятку, идет обсуждение по каждому пункту.)

- Ты делаешь зарядку? - Я делаю зарядку.

- Обливаешься ли ты холодной водой? - Я не обливаюсь холодной водой.

И т.д. - Я много гуляю и играю на свежем

воздухе.

- Я занимаюсь в спортивной секции.

(Учащимся раздается памятка)

9. Разминка для глаз. (звучит музыка для релаксации)

10. Дерево решений. (слайд 15)

Учитель: Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, состояние полного физического и духовного благополучия.

Какой образ жизни нужно считать здоровым?

Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.

Я хочу познакомить вас с Деревом решений. Оно имеет разные очертания. На нём могут созреть любые плоды или не вырасти ничего. Корни – это ваши решения, а плоды – результаты решений. Например, вы решили, что вы будите курить, тогда ваш выбор в левой части дерева. Это один из чёрных засыхающих корней. Или вы примете решение заниматься спортом, вести активный образ жизни? Тогда ваш выбор - это мощный корень, живой наполненный силами, с красивыми здоровыми плодами.

Ребята, а какое «Дерево решений» будет у вас?

   

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым –

Эти истины не новы.

Что человек обязательно должен делать, чтобы сохранить здоровье? Давайте повесим плоды на наше Дерево решений.

      Соблюдать гигиену.

      Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.

      Соблюдать здоровое питание.

      Не иметь вредных привычек.

Вешают «плоды».

Соблюдать гигиену

Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.

Соблюдать здоровое питание.

Не иметь вредных привычек.


 

 10. Рефлексия: (слайд 16) У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг. Я желаю вам крепкого здоровья. Двигайтесь больше, занимайтесь физкультурой и спортом и будьте здоровы! Пусть спорт и физкультура будут вашими полезными привычками!

(В конце мероприятия звучит песня о спорте)


 

Приложение.

Памятка начинающему укреплять здоровье.

1. Каждый день делай зарядку. Сразу после сна.

2. После зарядки обязательно обливайся или обтирайся холодной водой или принимай душ.

3. Больше бывай на свежем воздухе. Играй в подвижные игры.

4. Тренируй силу рук и ног (силовые упражнения, отжимания, подтягивания).

5. Заведи простейший спортивный инвентарь (перекладину, мяч, маленький мяч для рук, эспандер).

6. Запишись в спортивную секцию, которая тебе по душе.


/data/files/u1553705976.mp4 (Видео для мероприятия https://ok.ru/video/48114502278)

/data/files/z1553706544.mp4 (песня о здоровом образе жизни для динамической паузы)

/data/files/k1553707079.mp3 (музыка для релаксации к разминке для глаз)

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.