Урок «Знатоки географии» (6-8 классы)

4
0
Материал опубликован 9 January 2018

 Игра "Знатоки географии". 6-8 й класс

Цели и задачи: выявление и поддержка одаренных учащихся.

Образовательные:

проверка и оценка знаний учащихся за курс “Физическая география” 6-8 класса

повышение интереса учащихся к предмету “Физическая география”

Развивающие:

развитие географического мышления,

Воспитательные:

формирование умений работать в команде.

воспитание культуры общения .

рост познавательной самостоятельности учащихся

Технические средства: Компьютер, проектор, электронная доска. 

Дидактические материалы: карточки-задания .

Продолжительность – 40 минут.

Ведущий:

 Начинаем игру-викторину «Знатоки географии». В игре  принимают участие 2  команды. В каждой команде по  4 участника – 2 ученика  6 класса, 1 ученик  7 класса и  1 ученик 8 класса.

Составы команд :

1 команда:                                           2 команда:

1 . __________ 8 кл                             1 . __________ 8 кл

2 . __________ 7 кл                             2 . __________ 7 кл

3 .___________ 6 кл                            3 . __________ 6 кл

4. ­­­­­­­­­­ ______________6 кл                      4. __________ 6 кл

 

 

Жюри: 1 . __________ 2 . __________

Игра состоит из 6 конкурсов. 

Условия игры:

Дается задание команде. Если на данный вопрос команда не может ответить или дала неверный ответ, может ответить вторая команда. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков географии.

Выбрать капитана команды: 1_____________ 2___________________

 

Капитаны проводят  жеребьёвку (Бросают кубик. У кого значение больше, тот первый начинает.)

 

1. задание Географическая разминка: 

Начинает игру команда № ?.

Игроки по очереди подходят к карте и показывают географические объекты. На выполнение задания команде даётся  2 минуты. 

За каждый правильный географический объект  - 1 балл.

 

Географические объекты команде №1:

1. Индийский океан, . о. Мадагаскар

2. Курильские острова ,г. Джомолунгма

3. оз. Байкал, оз. Чад, 

4. Альпы (горная система),  о.Сахалин 

Географические объекты команде №2:

1. Тихий океан,  Тянь-Шань

2. река Амазонка,  Евразия

3. оз. Гурон, река Миссисипи

4.  Анды , Атлантический океан

 

2 задание: Блиц

 

Я читаю вопрос, за каждый правильный ответ - 1 балл

Вопросы команде №1:

 

1. Самая маленькая планета солнечной системы      (Меркурий)  

2. . Самый большой остров            (Гренландия )

3. Самое глубокое озеро в России и мире        (Байкал)

4. Самая высокая гора  в России    (Эльбрус).

 

Вопросы команде №2:

1. Самый холодный океан            (СЛО)

2. Самый большой остров в России           (Сахалин)

3. Самая большая возвышенная равнина в России  (Средне-Сибирское плосогорье)

4. Самый крупный вулкан России    (Ключевская сопка) .

3. задание Географические координаты.

Вопросы команде №1:

Определите объекты по географическим координатам:

1) 640 с.ш. 130 з.д. –  ( влк. Гекла)
2) 790 ю.ш. 1690 в.д. – (влк.Эребус)
3) 500 ю.ш.700 в.д. –  (о.Кергелен)
4) 190 с.ш. 980 з.д. –  (влк.Попокатептель)
5) 190 с.ш. 1550 з.д. – (влн. Мауно-Лоа)

Вопросы команде №2:

Определите географические координаты объектов:

1)г. Москва . – (560 с.ш. 380 в.д)
2) г. Каир - (310 с.ш. 320 в.д)
3) г.Лондон - (510 с.ш. 0,70 з.д)
4) влк. Фудзияма – (350 с.ш. 1350 в.д)
5) г.Кейптаун –(340 ю.ш. 190 з.д)

4 задание Конкурс картографов.

На карточках нанесены контуры географических объектов, которые
членам команды  необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект – 1 балл.

Озеро 1. (Каспийское) Озеро2. (Ладожское)

ОзероЗ..(Телецкое) Озеро4. (Онежское)

Озеро 5. (Чудское) Озеро 6. (Таймыр)

Озеро 7. (Байкал) Озеро 8. ( Ханка)

 

5. Географические загадки.

 

1. Он у моря – как язык, 
Он берега лизать привык, 
И пляж в часы прилива 
Он лизал на диво.

 

2. Он ведет из моря в море,
Он не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.

 

3. Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь.

 

4. День и ночь кричит,
А голос не устает.

5. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.

6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий кончик – в море.

7. В тихую погоду,
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.

8. Без рук, без ног воюет.
Без рук, без ног
Под окном стучит, 
В избу просится.

9. Надо мною, над тобою,
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Вылился там и исчез.

10. Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Второго все слышат,
Да не видят.

11. Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет, 
То покажешь весь свет.

12. Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя.

13. Кругом вода, а с питьем беда?

14. Есть один полярный остров, 
Он внутри, как самовар,
Там из расщелин в скалах острых
Со свистом вылетает пар.
И в тот не сунешься поток:
Водичка словно кипяток.

15. Смотри: они все длинные – предлинные
И словно режут шар земной
На дольки апельсиновые

6. Географические ребусы

1.

2.


3.

4.

 

5.

6.

 

7.

8.

 

9.

10.

 

Ответы: 1.Австралия, 2.Волга, 3.Глобус, 4. Колумб, 5.Куба, 6.Ландшафт, 7.Панама, 8.Сахара, 9.Столица, 10. Токио. 

Жюри озвучивает результаты игры. Подведение итогов, награждение

победителей.

Литература:

1. http://detsky-mir.com/blog/rebus/1774/rebusy_po_geografii

2. http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/geografija/igra-viktorina-po-geografi-dlja-shkolnikov-6-8-klasov.html Курганова Лариса Михайловна,  учитель географии МОУ Большекошинская СОШ, Тверская область, Селижаровский район, д. Большая Коша

3. http://festival.1september.ru/articles/612396/

Вербицкая Елена Ивановна, учитель географии и ОБЖ

Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6–8 классы / С.Г.Зубанова, Ю.В.Щербакова. – 2-е изд., стереотипн. – М.: Глобус, 2009 г. – 173 с. – (Учение с увлечением).

География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям”. 6–8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед) / сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 155 с.

Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.