12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Истомина Татьяна Михайловна287
Педагогический стаж 37 лет, высшая квалификационная категория.
Россия, Пермский край, село Кува

Разработка внеклассного занятия для обучающихся начальной школы

Автор: Истомина Татьяна Михайловна,

учитель МБОУ «Кувинская СОШ»

Тема: «Слово не воробей…»

Аудитория: обучающиеся 3 класса.

Цель: осознание роли слова в жизни людей.

Задачи:

1) формировать представления о роли слова в жизни ребёнка;

2) воспитывать культуру речи; укреплять веру в силу добрых слов.

Технология: урок семейной любви.

Оборудование: компьютер, экран для просмотра видеоролика-притчи «Сила слова» (Интернет-источник: https://www.youtube.com/watch?v=2V6ZOGOGSwY) карточки в форме солнечных лучей с «добрыми словами», карточки в форме стрел-молний с «плохими» словами, карточка в форме круга со словами «Словом можно».

Оформление: на доске тема урока «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» с закрытой второй половиной, пословицы: «Доброе слово человеку – что дождь в засуху», «Худое слово и сладким мёдом не запьёшь», «Будь своему слову хозяин».


Ход урока.

Детей рассадить по группам (3-4 чел.) полукругом. У каждой группы на столах листы бумаги для записей, ручки.

Знакомство с правилами работы на уроке семейной любви:

На вопрос отвечает каждый.

Один раз можно пропустить ответ на вопрос.

Не смеяться над ответами товарищей.

Не перебивать своих товарищей.

Разминка «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба

От тёплого слова … (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече … (здравствуйте).

Когда бранят за шалости,

Говорим мы … (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).


- О чём мы сейчас вспомнили? (о вежливых словах)

- Прочитайте тему нашего урока («Слово не воробей …»)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О слове)

- А причём здесь воробей? (Дети высказывают предположения).


Блиц-опрос (по кругу), (отвечает каждый).

- Какие слова в свой адрес вам нравится слышать от других людей?


Работа в группах. (Обсуждают вместе, один отвечает от имени всей группы. Дети договариваются заранее, кто будет отвечать.)


- Что ты чувствуешь, когда тебе говорят «молодец», «умница»?

- А какие слова вам бы не хотелось слышать в свой адрес? Почему?

- Что ты чувствуешь, когда тебя обзывают, дразнят?

- Объясните смысл пословицы. (Каждая группа получает одну пословицу).

1) «Доброе слово человеку – что дождь в засуху», 2) «Худое слово и сладким мёдом не запьёшь», 3) «Будь своему слову хозяин».

- Что значит «доброе слово»?

- Что значит «худое слово»?


Методика «Солнышко».

- Какова же сила слова?

- Что можно сделать при помощи слова? (порадовать, обнадёжить, обидеть, утешить, оскорбить, заставить улыбнуться, поблагодарить, признаться в любви, ранить и т.д.)

- Вот какая сила слова!

- Посмотрите, какое у нас получилось солнце: то ли солнце, то ли шаровая молния.

t1693642467aa.jpg

Просмотр видеоролика о человеке, который часто грубил окружающим и со всеми ссорился.

Какой вывод можно сделать по этой притче? (Надо стараться не употреблять в речи плохих слов, не грубить.)

Объясните смысл пословицы «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь».

И пословица, и притча учат тому, что прежде чем что-либо сказать, необходимо хорошо подумать. Ведь сказать слово легко, как бы не пришлось потом сожалеть о сказанном…

Вернёмся к нашему солнышку. Как его «вылечить»? (Убрать «слова-молнии»).

Слова наши будут греть, как солнышко, только тогда, когда мы будем говорить друг другу только добрые слова.

Рефлексия.

Закончите фразу:

- Я сегодня понял, что …

- Я обязательно буду …

- Я хочу посоветовать …

8. Заключительное слово учителя.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Нередко от неосторожных слов бывает более бед, нежели от дел. Я вам желаю, прежде чем произнести слово, хорошо подумать. Разума вам, терпения, спокойствия!




Опубликовано в группе «Внеклассные мероприятия для учащихся начальных классов»


Комментарии (2)

Галина Владимировна, 02.09.23 в 11:20 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу, Татьяна Михайловна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 02.09.23 в 12:29 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.