12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Станиславовна2926
Учитель
Россия, Псковская обл., д.Шушково

План-конспект

общешкольного

внеклассного занятия

по

профильному труду

«За всякое дело берись умело»

Цель: актуализация знаний по профильному труду (с\х труд, швейное дело, шт.-малярное дело, столярное дело, домоводство).

Задачи:

способствовать систематизации знаний по направлениям профильного обучения;

развивать логическое мышление, память;

способствовать воспитанию умения работать в группе, повышению познавательного интереса к предметам.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база

- зал;

2) Дидактическое обеспечение:

-ПК, мультимедийная установка, презентация «Своя игра», карточки задания, головоломка.

Методы обучения: репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: внеклассное занятие.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Сообщение темы внеклассного занятия.

Разъяснение правил игры. Представление членов жюри, которыми являются учителя профильного труда (швейное дело, сельскохозяйственный труд, столярное дело, штукатурно-малярное дело, домоводство). Каждый учитель будет оценивать ответы участников команд по своему профилю.

Учащиеся делятся по командам (в каждой команде по одному учащемуся из каждого класса), выбирают капитана, придумывают названия командам, девиз, эмблему.

II. Основная часть.

Игра сопровождается демонстрацией презентации.

Слайд 1.

«Своя игра»

игра-викторина

 

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляются критерии и номера вопросов

Слайд 2. Категории (направления) профильного труда.

 

Фермеры

(с\х труд)

Столяры

(столярное дело)

Хозяюшки

(домоводство)

Белошвейки

(швейное дело)

Маляры

(шт.-малярное дело)

Произвольно командой выбирается категория (профиль).

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопросы. В каждом профиле по 4 теоретических вопроса, по одному практическому заданию. И по одному творческо-игровому заданию для работы со зрителями.

Каждая команда получает один балл за каждый правильный ответ.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 (Критерии вопросов).

Вопросы и задания к игре-викторине:

« Маляры» слайды 9-11

Как называется надземная часть фундамента? –(цоколь).

Какой инструмент служит для разравнивания раствора?-(полутерок).

Какой раствор применяют для оштукатуривания фундамента?-(цементный).

Для каких работ применяют клеевой красящий состав?-(для внутренних работ).

Практическое задание.

Разделить образцы обоев на виниловые и бумажные.

Творческо-игровое задание.

Конкурс со зрителями «Всё о профессиях». Нужно по описанию определить о какой профессии идет речь.

«Фермеры» слайды 15-17.

Что такое моцион?-(выгулка животных).

Что называют чернушкой?-(семена лука).

Какие овощные растения окучивают?-(томат, картофель, капусту).

Как называется большой участок земли занятый одной или несколькими сельскохозяйственными растениями?-(поле).

Практическое задание.

Перебрать стакан гороха и сосчитать его количество.

Творческо-игровое задание.

«Черный Ящик». Зрителям нужно по наводящим вопросам

угадать, что находиться в черном ящике.

«Белошвейки» слайды 3-5 .

Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы.-(юбка).

Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине.-(шорты).

Как в быту называют мужскую сорочку?-(рубашка).

С помощью чего получают объемность блузы?-(с помощью выточки).

Практическое задание.

Разобрать образцы ручного и машинного шва.

Творческо-игровое задание.

«Модный приговор». Показ платьев, сшитых ученицам выпускного класса.

« Столяры» слайды 6-8.

Чем забивают гвозди?-(молотком).

Без какого инструмента не распилить доску?-(без ножовки).

Какой инструмент нужен для строгания древесины?- (рубанок).

Какой инструмент используют для долбления деревянных деталей?-(долото).

Практическое задание.

Собрать и разобрать головоломку из деревянных деталей.

Творческо-игровое задание.

Интеллектуальная игра со зрителями «Знаток пословиц». Участникам нужно продолжить русские народные пословицы.

Закончите известную русскую пословицу: «Терпенье и труд всё ...» перетрут.

Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека… труд.

Закончите русскую пословицу: «Будешь лениться – узнаешь…» голод.

Откуда не вытащишь рыбку без труда? Из пруда.

Вставьте профессию в русскую пословицу: «У семи … дитя без глазу» нянек.

Закончите известную русскую пословицу: «за всякое дело берись..» умело.

Как заканчивается пословица: «Без дела жить – только небо …» коптить.

«Хозяюшки» слайды 12-14.

Как называется жарка при большом количестве жира?-(фритюр).

В воде родится, а воды боится?-(соль).

Что означает слово «бутерброд» в переводе с немецкого языка?-(хлеб с маслом).

Что такое семейный бюджет?-(доходы и расходы семьи за определенный период времени).

Практическое задание.

Очистить картофелину одной длинной кожурой.

Творческо-игровое задание.

Выступление танцевальной группы.

Подводятся итоги игры.

Определяется количество баллов, заработанных каждой командой. Определяются места, вручаются подарки.

Здесь будет файл: /data/edu/files/m1452422308.zip (За всякое дело берись умело)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.