12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спирина Анна Юрьевна241
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское
3

Внеклассное занятие «Правило дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками»

Правила дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками.

Цели: повышение коммуникативного потенциала учащихся социально-средовая реабилитация, формирование познавательных предпосылок УУД безопасного поведения на улице в соответствии с инструкцией, регламентированной Правилами дорожного движения.

продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения;

учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки;

формировать навыки поведения на улице;

расширить знания учащихся по безопасности движения;

воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность, общий кругозор.

Задачи: познакомить детей с главными правилами поведения пешехода, закрепить знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение организовывать совместную деятельность со сверстниками; формирование умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Значимостьзанятия: социально-средовая, социокультурная, познавательная. Форма мероприятия: групповое занятие.
    

Формируемые УУД

Метапредметные:

Познавательные УУД: учатся правилам безопасного поведения на дороге, повторяют сигналы светофора, знакомятся с некоторыми дорожными знаками; учатся строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные УУД: учатся задавать вопросы, строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение, учитывать мнение других.

Регулятивные УУД: овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия; учатся  определению последовательности высказываний с учетом конечного результата.


 

Ход занятия:

I. Организационный момент. Психологический настрой на работу.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте всем удачи. Постарайтесь быть внимательными, а самое главное работайте дружно, и тогда у нас всё (1) получится. Не зря говорят: «Дружба- в делах помощница!»

– А теперь ответьте мне друзья - готовы вы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я, друзья,

Мы - хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

II. Сообщение темы и цели занятия

- Начать классный час мне хотелось бы со стихотворения Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек», которое расскажут нам ребята.

(2)Входит зайка чуть живой, Где скакал?

-На мостовой.

Не послушал Зайка папу,

Оторвали Зайке лапу!

На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили.

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом!

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому, что курица

Ходит где попало.

Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

– Мышка слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

Мчится Хрюшка за трамваем,

Хвостик весело задрав.

– На ходу не разрешаем,

Заплатить придётся штраф!

Говорит кондуктор Мишка:

– Отцепитесь вы, Мартышки!

Не висите на подножке,

Берегите ножки!

– Ребята ответьте на вопрос: почему такая беда приключилась со зверятами? (они не знали ПДД)

(3)Правила движения звери не знали.

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшки – без шляпы,

Зайка без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

– Ребята, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать, движению транспорта, необходимо изучать и знать правила дорожного движения.

- Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить, что вспомним? (Правила дорожного движения)

(4)

III. Правила дорожного движения.

- Ребята, а зачем необходимо знать правила дорожного движения?

-Ребята, а есть разница между тем, что правила ДД необходимо только знать и знать и соблюдать?

-Прежде чем вспомнить ПДД, которые мы с вами должны соблюдать, я предлагаю посмотреть небольшой мультфильм «Правила безопасности детей на дороге»


 

- О каких правилах дорожного движения говорилось в мультфильме? (дети отвечают, а учитель прикрепляет эти правила на доску)

1. Правила перехода через дорогу

- переходить дорогу можно только по пешеходному переходу

-внимательно смотреть на сигналы светофора

- при переходе через дорогу сначала посмотри налево, а затем, дойдя до середины дороги, посмотри направо

- внимательно слушай: автомобили со специальными звуковыми сигналами пропускай

2. Нельзя играть на проезжей части и на тротуаре. Играть можно только в специально отведенных местах (скверах. Парках и детских площадках)

IV. Физкультминутка «Флеш моб ПДД»

V. Дорожные знаки. (5)

- Ребята, а что помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными и вежливыми по отношению друг к другу? (дорожные знаки)

- Некоторые дорожные знаки, которые должны знать и водители и пешеходы, мы назовем, отгадав загадки прослушав небольшие стихотворения.

1. Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...
(Дорожный знак)

(6) 2. В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор
Мы три родные брата
Наш домик … (Светофор)

- Главный помощник пешеходов и водителей
 

(7) 3. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)

- Как еще называют пешеходный переход? Почему?

(8) 4. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

(9) 5. Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть…
(Подземный переход)

(10) 6. Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)

(11) 7. Чудо- конь -велосипед, можно ехать или нет?

Странный этот синий знак, не понять его никак.

(Велосипедная дорожка)

(12) 8. В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дорогах ….. (дети)

Обратная связь Вопросы для закрепления:
1) Как можно назвать человека, идущего по улице?
2) Как называется часть улицы, по которой движется транспорт?
3) Какая часть улицы, предназначенная для пешеходов?
4) В каких местах разрешается переходить проезжую часть?
5) Почему нельзя ходить по проезжей части?
6) Почему опасно играть рядом с дорогой?

 

VI. Рефлексия.

 (13) -Ребята, я предлагаю вам оценить нашу работу на этом занятие.

Если вам понравилось данное занятие и эти знания вам пригодятся, то вы закрасите зеленый сигнал светофора.
Если вам не понравилось занятие и нигде не пригодится материал сегодняшний, то закрасьте красный кружок.

А если у вас еще остались какие-то сомнения закрасьте желтый глазок светофора.

-Прикрепите свои светофорчики на доску.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.