Внеклассное занятие. Правовая беседа «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Внеклассное занятие. Правовая беседа «"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Цель: через закрепление материала о правовых нормах гражданина РФ формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций
личностных: обеспечение ценностно-смысловой ориентации у воспитанников, реализация личностного самоопределения и смыслообразования;
познавательных: закрепление знаний о законодательной системе РФ, развитие логического мышления, памяти, внимания;
регулятивных: формирование навыков самоорганизации и самоконтроля, развитие навыков саморегуляции;
коммуникативных: развитие умения формулировать собственное мнение, отображать в речи новые понятия, корректировка устной речи, использование функции остаточного слуха.
Ресурсы: печатные речевые карточки, печатное издание Закона, плакат «Права детей».
Словарь: Конституция РФ, Закон об образовании, об инвалидах, Трудовой кодекс, Семейный кодекс, Уголовный кодекс. Человек должен знать и соблюдать законы. Незнание законов не освобождает от ответственности. Закон для инвалидов. Защита прав инвалида, социальное обеспечение.
Ход занятия
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
Мотивационно-ориентировочный этап (3мин.) |
|||
(н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать. Речевая зарядка Прочитайте словосочетания, соблюдая ударение: Закон об инвалидах, права и обязанности инвалидов, выполнение закона, соблюдение закона. Прочитай, вставь нужное слово: …. – это главный закон России. |
Я вас слышу. Я вас слышу плохо. Я готов к занятию Будем правильно говорить. Будем внимательно слушать Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.
Читают предложение, вставляют нужное слово. |
К Р П |
|
Процессуально-исполнительский этап (15 мин) |
|||
(с/з) 1. Сообщение темы занятия. Тема: «Закон об инвалидах». 2. Проблематика и постановка целей. На занятии мы будем знакомиться с Федеральным Законом. 3.Работа над темой. - Работа над вопросами: Какие законы вы знаете? Назовите основной закон РФ. - Рассмотрение Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ Как называется данный Федеральный Закон? Дайте полное название Закона. - Краткая характеристика Закона об инвалидах. Знакомство с отдельными статьями Законов.
- Самостоятельная практическая работа. Задание: Из ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" назовите Структуру Закона об инвалидах. Статьи Закона об инвалидах. - Вопросы на закрепление материала. Назовите случаи применения Закона об инвалидах. |
Воспринимают информацию с/з. Участвуют в обсуждении темы. Участвую в обсуждении темы и проблематики занятия.
Отвечают на вопросы.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Слушают и знакомятся со статьями и материалами данного ФЗ.
Групповая работа над текстом Закона. Обучающиеся знакомятся с ФЗ, называют структуру и статьи закона. Ответы на вопрос. Обучающиеся используют свой личный опыт. |
Л К Р П |
|
Рефлексивно-оценочный этап (3мин) |
|||
Работа по вопросам Какие законы вы ещё знаете? Что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо. |
Ответы обучающихся. Конституция – главный закон России. Я слышал о Законе об образовании. Я знал о Законе об инвалидах, Я узнал о Трудовом кодекс, Семейном Кодекс, Уголовный Кодекс. |
К Р
П |