Урок английского языка «Внешность и характер человека. Мои друзья. Положительные черты характера» (7 класс)
Разработка урока с использованием материалов библиотеки ЦОК
ФИО Исаева Ольга Александровна
Наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное
образовательной учреждение «Хлебодаровская школа»
организации Волновахского района ДНР
Предмет Английский язык
Класс 7
«Внешность и характер человека. Мои друзья. Положительные черты характера»
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Динамическая инфографика. Кроссворд.», «Подкасты», «Самостоятельная работа», «Чек-лист».
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель урока: свободное владение лексическими единицами и грамматическими структурами при обсуждении темы «Внешность и характер человека».
Задачи:
образовательные:
формировать умение употреблять изученные лексические единицы в речи учащихся;
формировать навыки англоязычного произношения;
формировать грамматические навыки: образование настояшего и прошедшего времени;
формировать навыки собственного суждения по данной теме.
развивающие:
развивать навыки фонетического слуха; аудирования;
развивать интерактивно-коммуникативные способности;
совершенствование навыков монологической речи;
совершенствование навыков чтения, говорения, произношения;
развитие мыслительной активности учащихся.
воспитательные:
воспитывать у учащихся уважение к своим сверстникам;
терпимости к индивидуальности других;
воспитывать у учащихся интерес к потребности принимать участие в общении на английском языке.
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные: Повторить слова (описание внешности) и грамматические правила (образование временных форм глаголов), развивать умение осознанно и произвольное строить монологическое высказывание по теме с опорой на образец или используя ответы на вопросы в качестве плана ответа.
2. Личностные: Учиться работать самостоятельно и в паре с партнером, понимание роли английского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения образования.
3. Метапредметные:
познавательные УУД: развивать основы логического мышления; расширять кругозор учащихся.
регулятивные УУД: уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
коммуникативные УУД: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
личностные УУД: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.
Ход урока.
Организационный момент.
Цель: вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить о внешности и характере человека. Все мы разные, и это классно. Но что отличает нас друг от друга?
Предполагаемый ответ: внешность, характер, национальность, привычки…
Учитель: Вы, конечно, правы. Что более важно для общения с человеком: внешность или характер?
Предполагаемый ответ: Характер.
Учитель: Предлагаю вам разгадать кроссворд, где спрятаны слова, обозначающие черты характера человека Урок (lesson.edu.ru). Допустимо использовать словарь.
К написанным словам все вместе подбираем антонимы (antonyms)
Positive | Negative |
| |
Освоение нового материала.
Учитель: С какими людьми всем хотелось бы дружить?
Предполагаемый ответ: С добрыми, преданными, честными, отзывчивыми, надежными… Сегодня мы познакомимся с новой лексикой темы
дружелюбный | friendly |
уверенный | confident |
добрый | kind |
спокойный | calm |
честный | honest |
скромный | humble |
верный | loyal |
справедливый | fair |
умный | clever |
щедрый | generous |
Дерево с листочками
Ребятам предлагаются положительные качества на листочках, с помощью которых необходимо создать дерево на магнитной доске.
При этом попавшееся качество нужно ввести в предложение.
Учитель: Дополните предложения своим мнением:
A clever person…..
A fair teacher…..
A kind neighbor…..
A humble classmate…..
A confident student…..
Учитель: Выполните работу в паре, подобрав черты характера людей в соответствии с их поведением.
Осуществление учебных действий по освоению нового материала. Диагностическая работа.
Применение знаний, в том числе в новых ситуациях. Развитие навыков аудирования.
Обучающиеся слушают диалог, после чего выбирают какому персонажу соответствуют перечисленные качества.
Совершенствование грамматических навыков. Повторение правил употребления и образования настоящих и прошедших времен.
Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни. Диагностическая работа.
Учитель: Трансформируйте текст, замените настоящие времена на соответствующие им прошедшие.
Развитие навыков монологической речи. Задание: скажите вашему соседу по парте, какой он по характеру. Объясните, почему вы так думаете.
Рефлексия, подведение итогов.
Беседа по вопросам:
Какие качества вы цените в людях?
Какой ты по отношению к своему другу?
Учитель: результаты выполненных заданий вы сможете увидеть в чек-листе
Подумайте и выскажете свое мнение по сегодняшнему уроку.
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я научился….
Домашнее задание: запишите 5 предложений о чертах характера своих друзей, и в чем это проявляется.