Внеурочный проект «Поможем белому медведю» (3–4 класс)

2
0
Материал опубликован 11 December 2016

Пояснительная записка к презентации

Педагогическая разработка внеурочного проекта «Поможем белому медведю».


 

Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы  все, что он может, как прекрасна была бы земля наша!

                                                                                          А.П. Чехов

Автор проекта: Галимова Алена Валерьевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДЮЦ УКМО

Название проекта: ВНЕУРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ПОМОЖЕМ БЕЛОМУ МЕДВЕДЮ»

Предмет, класс: Охрана природы, 3-4 класс.


 

Краткая аннотация проекта: проект «Поможем белому медведю» реализуется в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Охрана природы» для детей 9-11 лет. В нем рассматриваются проблемы изменения климата, и как следствие изменения среды обитания диких, в том числе редких животных, на примере Арктики и белых медведей. Проект предлагает реальные личные шаги по снижению нагрузки на окружающую среду при соблюдении мер энергосбережения в быту.

Данный проект можно использовать в образовательных и воспитательных целях на уроках «Окружающий мир» в начальной школе, для проведения занятий в системе дополнительного образования и при проведении внеклассных мероприятий с детьми краеведческого и природоохранного характера.

 

Планируемые результаты обучения: в ходе реализация проекта «Поможем белому медведю» создаются условия для формирования экологической культуры, в частности культуры энергосбережения, и экологической ответственности обучающихся, они вовлекаются в практическую деятельность по улучшению и охране окружающей среды.

Обучающиеся знакомятся с основными энергосберегающими способами и мероприятиями; у них формируется убежденность в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии.

Гипотеза: В Арктике живет около 25 тысяч белых медведей. Площадь льда, на котором обитают медведи, стремительно сокращается из за потепления климата. Белому медведю негде добывать пищу. Он выходит к людям, где становиться жертвой браконьеров. Белым медведям нужна защита! Помочь им можно – сохранив их дом. Потепление климата является следствием увеличения в атмосфере парниковых газов. Снижения выбросов в атмосферу парниковых газов (углекислого газа), которые образуются в результате сжигания топлива для получения энергии, можно добиться эффективно и экономно используя энергию. Экономить энергию – помогать белым медведям!

Приемы исследовательской и умственной деятельности: 

-работа с видео- и фотоматериалами,

-персонификация;

-нахождение способов решения проблемы;

-выполнение рисунков.

Оборудование: компьютер, проектор,  мультимедиа-презентация к уроку, водеоматериалы.

Тип проекта:

По доминирующему виду деятельности – творческий и практический;

По предметному содержанию - межпредметный;

Форма организации детей – индивидуальная и групповая;

Этапы в создании проекта (структура).

 

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Выбор проблемы (темы).

Осуществляет поиск проблемного поля; предлагает возможную тему проекта после демонстрации фильма «Ребятам о зверятах: белые медведи»

Формулирует (с помощью учителя) проблему: белые медведи и среда их обитания нуждаются в защите и помощи человека

Постановка целей и задач.

Формулирует цели научиться бережно, относиться к энергии;

сформулировать правила энергосбережения.

Осуществляет принятие, уточнение и конкретизацию цели и задач

Информационная подготовка.

Подбирает информацию о среде обитания белых медведей;

разрабатывает мультимедиа-презентацию «Белый медведь очень похож на человека» и игру-викторину «Белые медведи и не только»;

делает подборку видеоматериалов: ролики YouTube: «Белым медведям грозят сразу две беды», «Колыбельная белой медведицы», «Где-то на белом свете»); мультфильм «Фикси-советы. Экономьте электроэнергию»;

Организует беседы на темы: «Причины таяния ледников в Арктике»

«Как беречь энергию дома»

Участвует в игре-викторине «Белые медведи и не только» (приложение 1)

Знакомится с мультимедиа-презентацией «Белый медведь очень похож на человека» (приложение1) и подобранными педагогом видеоматериалами и

Участвует в беседах «Причины таяния ледников в Арктике»

«Как беречь энергию дома»

Внутригрупповая дискуссия.

Предлагает спланировать деятельность по осуществлению проекта:

-найти способы сбережения энергии в быту;

- возможные формы презентации результатов

Осуществляет планирование работы по нахождению способов энергосбережения дома

Индивидуальная работа (домашняя).

Не участвует

выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов и изготовление готового продукта:

- осуществление мероприятий по сбережению энергии в быту (своей семьёй)

-нарисовать рисунок для выставки «Льдина для белого медведя»

- письменный рассказ (в любой форме) с обратной стороны рисунка «Как я и моя семья экономила энергию, чтобы подарить белому медведю льдину»

Общественная презентация.

обобщает и резюмирует полученные результаты;

оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др;

подводит итоги и

оформляет выставку рисунков «Льдины для белых медведей»

Демонстрируют:

понимание проблемы,

найденный способ решения проблемы.

Рассказывают о проделанной дома работе: какими способами экономили энергию в течение работы над проектом в семье, отмечая свой личный вклад.

Создают памятку «Как экономить энергию» (приложение 2)

Осуществляют рефлексию деятельности и результата

Дают взаимооценку деятельности и ее результативности

Форма презентации проекта: выставка рисунков «Льдины для белых медведей» и рассказ «Как я и моя семья экономила энергию, чтобы подарить белому медведю льдину»

Продукт деятельности учащихся:

идеальный – личная ответственность за свои поступки;

практический - творческая выставка «Льдины для белых медведей».

Рефлексия. Учащиеся отвечают на вопросы:

Чему научились на занятиях?

Что интересного узнали?

К чему призывает наши рисунки?

Что нужно делать, чтобы экономить электроэнергию?


 

Приложение2

Памятка «КАК ЭКОНОМИТЬ ЭНЕРГИЮ»

Уходя из дома, гасите свет.

Следите за тем, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

Включайте технику только тогда, когда это нужно.

Телевизор включайте только тогда, когда будете смотреть передачу.

Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования «снеговых шуб», для чего периодически размораживайте холодильник.

Используйте энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70-80% меньше, чем лампы накаливания.

Используйте стиральную машину при полной загрузке.

Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде, потому что очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон РФ №261-ФЗот 32.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - ФЗ № 261) статья 22

Азбука энергосбережения: Пособие для учителя /А.И. Гаврихин, С.А. Косяков, В.В. Литвак и др. Томск: Изд. «Красное знамя», 1999.

Василовская А.И. Метод проектов на уроках в начальной школе http://festival.1september.ru/articles/501897/

Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы. – № 6. – 1995.

Громова Т. Проектная деятельность в учебном процессе. Учитель. 2006. №4.

Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.

Серова И. Е. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе на основе метода проектов [Текст] / И. Е. Серова // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013.

Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. Завуч. 2003. №6.

Энергия и окружающая среда. Учебное пособие для средней школы. — СПб. 2008.

Сайты по энергосбережению: Государственная информационная система в области эергосбережения и повышения энергоэффективности http://gisee.ru/tools/

Россети. Портал «Безопасное электричество» http://oldclients.mrsksevzap.ru/ekonomnoe_el.html

Иркутскэнергосбыт: http://www.sbyt.irkutskenergo.ru/qa/3646.html

Изменение климата http://climatechange.narod.ru/DOCS/kinds.html              Изменение климата: Росгидромет: http://global-climate-change.ru/index.php/childrenpage

Хранители природы http://www.naturekeepers.ru/

Энергосбережение детям: http://gisee.ru/kids/cartoons/

WWF:редкие виды http://www.wwf.ru/about/what_we_do/species/polarbear


Белый медведь
PPTX / 861.75 Кб

Предварительный просмотр презентации

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

Белые медведи похожи на людей - они так же обнимаются...

  ссорятся…

дерутся…

мирятся…

играют…

наблюдают…

ходят строем...

спят…

... и даже любят собак!

Белые медведи - прекрасные пловцы…

и заботливые мамаши.

ВИКТОРИНА О белых медведях и не только…

1.Где живут белые медведи? в Арктике на Южном полюсе в Африке

2. Какой из этих медведей ненастоящий? Гималайский медведь, Бурый медведь Вини-Пух.

3. Какого цвета кожа у белых медведей? черного белого красного  

4. Кто ухаживает за медвежатами? мама папа тётя

5. Как белые медведи спасаются от мороза? надевают теплые свитера благодаря теплому меху прыгают, чтобы согреться

6. Чьё молоко жирнее? коровье белой медведицы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.