12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гусева Анна Сергеевна35

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п.Юрты









Внеурочное мероприятие

Игра Калейдоскоп

1-2 классы







Подготовила : Зыкова Анна Сергеевна,

учитель начальных классов.





2022-2023г



Технологическая карта урока.

Предмет, класс

Классный час, 1б класс

Дата проведения

22.09.2022

Тема

В рамках повышения финансовой грамотности

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности учащихся

Планируемы образовательные результаты.

понимание и правильное использование экономических терминов;

- представление о роли денег в семье и обществе;

- умение характеризовать виды и функции денег;

- знание источников доходов и направлений расходов семьи

умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Методы и формы обучения.

Фронтальная, групповая, частично-поисковая.

Образовательные ресурсы.

https://uchi.ru/activities/teacher/games/city-of-flowers

https://vashifinancy.ru/finansy-na-kazhdyy-den/domashnyaya-bukhgalteriya/planirovanie-lichnogo-semeynogo-byudzheta/


Место и время провидения.

МКОУ СОШ № 17, 40 мин





Ход Урока

1 этап- организация

Жизнь любого человека так или иначе связана с деньгами, причем ими необходимо правильно распоряжаться, для того, чтобы избежать финансовых трудностей.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну денег. ( 4 слайд)

2этап- актуализация

Разминка по вопросам.

- Всем вам, скорее всего, приходилось иметь дело с деньгами. (вопросы по командам)
- Что такое деньги?
- Как можно использовать деньги?
- А для чего люди откладывают деньги?
- Кто знает, как называется, когда человек откладывает деньги?
- Как называется обмен товарами?

- Раньше монеты изготавливали из золота и серебра. В банках и сейчас есть такие монеты, но их нельзя потратить - это инвестиции.
- Значит такие монеты называются инвестиционными.
- Для чего они нужны? (Пояснение учителя)
- Можно хранить эти деньги, со временем они станут дороже, значит при их продаже можно получить прибыль.
- А что такое прибыль?
- Кто знает, как называется человек, который коллекционирует монеты? (Учитель демонстрирует различные монеты) ( 5и 6 слайды)



3 этап- основной. Работаем по станциям и выполняем задания.

1 станция –« Экономика» Дети собирают разрезанные картинки с монетами и деньгами. (приложение 1)

2 станция- « Профессии» На слайде представлены загадки профессий . Дети должны их отгадать.

Загадки:

1 .В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он — ... Артист

 2. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.  Водитель

  

3.Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? Доктор

 

4.На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. Крановщик

 5. Природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

Животным помогает. Лесник

 

6.Ходит в форме, при погонах,

Разбирается в законах,

Он и летом, и зимой

Охраняет наш покой. Полицейский

 

7. Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? Повар

 

8. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ... Пожарный

 

9.  С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт ... Почтальон

 

10.   Закину палку, убью не галку,

Ощиплю не перья, съем не мясо. Рыбак (слайд 4и5)

 3 станция- « Экономическая угадайка» Дети собирают разрезанные слова. ( приложения 2)

4 станция- « Экономические задачи»- 1)Муха – Цокотуха сначала нашла 3 денежки, а потом ещё 6. Сколько всего денежек нашла Муха – Цокотуха? 2)В понедельник Винни Пух купил горшочек мёда за 5 монет, а в среду за 3 монеты. Сколько всего монет истратил Винни Пух? 3) Трое из Простоквашино нашли клад. В нем было 10 монет. На 2 монеты они купили корову. Сколько монет у них осталось? 4) Гарри Поттер купил волшебную палочку за 9 монет, а Рон Уизли купил за 1 монету. Чья волшебная палочка дороже? ( слайд 9)

 


4 этап – заключительный. Подведение итогов.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Где вам это может пригодиться?

(Слайд10 и 11)

 



Приложение 1

t1666179307aa.jpg

t1666179307ab.jpg







t1666179307ac.jpgt1666179307ad.jpg













Приложение 2

Доход

Цена Товар Банк

Рубли

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.