Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музыкальный калейдоскоп» (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №6 городского округа г. Воронеж
РАССМОТРЕНО на заседании на заседании НМС Пр. №1 от______2017 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________/ / « » августа 201__ г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Лицей №6 ________________________ Приказ №_________ от « » августа 201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Музыкальный калейдоскоп»
(наименование курса)
Срок реализации программы:1 год
Возраст обучающихся 7-8 лет
Разработана
Игнатенко Натальей Вячеславовной
учителем музыки ВКК
г. Воронеж 2017 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена и разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования в контексте с целевыми установками нормативных документов и рекомендациями по организации внеурочной деятельности учащихся.
Инновационность федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования - введение внеурочной деятельности.
Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Работа организатора внеурочной деятельности – многогранный творческий процесс, включающий в себя изучение и исполнение нормативных документов, методических материалов по организации внеурочной деятельности младших школьников.
Основным нормативным правовым документом, определяющим все регламенты внеурочной деятельности, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
При организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо опираться на следующие документы:
– Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785);
– Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте 04 февраля 2011 г. № 19707);
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707).;
– Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
– Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по организации внеурочной деятельности определяет следующие позиции:
– «Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса».
Национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из вышесказанного, актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии духовно-нравственных, эстетических, общекультурных качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование высоконравственной, творческой, социально активной личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к индивидуальному и коллективному труду, сочинительству, фантазированию.
Музыка познается ребенком как источник положительных эмоций, который расширяет жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности.
Среди многих средств решения этой задачи особое место занимает музыкальное искусство, обладающее большой силой воздействия на человека. Психологи и музыковеды признают, что произведения музыкального искусства обращаются к человеческой личности в целом. Благодаря неповторимому характеру музыкальных образов, их яркой эмоциональной окрашенности, эстетическим переживаниям, вызываемым музыкой, представления и убеждения, идеалы и устремления, воспринятые через музыкальное искусство, способны захватить человека с особенной полнотой и силой. Этим в большей мере определяется социальная ценность музыкального искусства, его воспитательная и преобразующая роль. Открывая внутренний мир личности, музыка приобщает нас к наиболее развитым формам жизнедеятельности в личностном и социальном планах. Нет такой стороны в развитии ребёнка, в которую музыка не могла бы внести те или иные существенные черты. При благоприятном ходе музыкального обучения пробуждаемое музыкой творческое начало постепенно проникает в различные стороны жизни ребёнка, внося черты целостности и гармонии в его мироощущение, характер, поведение, отношение, что особенно ярко наблюдается в певческой деятельности, слушании музыки, движении, музицировании, игре на простейших музыкальных инструментах.
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.
Данная рабочая программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить кругозор ребенка, сформировать нравственно – эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие
художественно-педагогические принципы обучения:
-увлеченность
-личностное ориентирование;
-образность;
-интерес и увлечённость;
-связь с жизнью;
-креативность;
-эмоциональное насыщение;
-вариативность и свобода выбора;
-системность, доступность содержания занятий для всех желающих.
Общая характеристика программы.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклора, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
При планировании работы (в соответствии с ФГОС начального общего образования) учитывается основная цель музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры- отражает заинтересованность современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Приоритетные задачи занятий внеурочной деятельности эстетического направления:
воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации;
совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств;
развивтие творческих способностей младших школьников;
развитие и укрепление интереса детей к музыке, хоровому искусству;
накопление тезауруса-багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения, названия разделов являются выражением художественно- педагогической идеи блока занятий, четверти, года.
Место внеурочной деятельности в учебном плане.
Рабочая программа составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений начального образования. Программа занятий "Музыкальный калейдоскоп" в 1 классе рассчитана на 1 год в объеме 33 часа, из расчета 1 час в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся1 класса.
В результате изучения курса " Музыкальный калейдоскоп" в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Результаты освоения программы внеурочной деятельности.
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: |
«Выпускник получит возможность для формирования» |
- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; - эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; - положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой; - основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями; - уважение к чувствам и настроениям другого человека. |
- понимания значения музыкального искусства в жизни человека; -нравственно-эстетических переживаний музыки; - начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений; - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности; - эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни. |
Регулятивные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: |
«Выпускник получит возможность для формирования» |
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; - эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; - выполнять действия в устной форме; - осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности. |
- понимать смысл инструкции учителя и заданий; - воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - выполнять действия в громкоречевой форме. |
Познавательные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: |
«Выпускник получит возможность для формирования» |
- осуществлять поиск нужной информации; - расширять свои представления о музыке; - ориентироваться в способах решения исполнительской задачи; - использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в том числе карточки ритма; - читать простое схематическое изображение; - различать условные обозначения; - сравнивать разные части музыкального текста; - соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. |
- осуществлять поиск нужной дополнительной информации; - работать с дополнительными текстами и заданиями; - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия); - соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения. |
Коммуникативные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: |
«Выпускник получит возможность для формирования» |
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; - исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.); - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; - принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений; - следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности. |
- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения; - следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности; - понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их; - контролировать свои действия в групповой работе; - проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки. |
Реализация задач осуществляется через различные
виды музыкальной деятельности:
- хоровое и ансамблевое пение;
- слушание различных интерпретаций исполнения;
- пластическое интонирование;
- элементов импровизации;
- движения под музыку;
- элементы театрализации;
-музыкальные игры;
-элементарное музицирование на простейших ударно-шумовых инструментах.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи);
- наглядно – зрительный (мультимедиа);
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово);
- практический (показ приемов исполнения, импровизация);
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);
Основной формой работы является музыкальное занятие, предусматривающее сочетание практических и теоретических методик вокально-хорового воспитания.
Оснащение образовательного процесса:
специальный кабинет;
фортепиано, синтезатор;
ТСО (музыкальный центр );мультимедийный проектор, компьютер;
записи аудио, видео на дисках и флеш – картах;
шумовой оркестр (треугольники,колокольчики, металофон, ксилафон, маракасы, трещетки, ложки, румба).
наглядные пособия, карточки "эмоций".
Карточки с «веселыми нотками».
Эмоциональный словарь.
К концу 1года обучения учащийся:
ЗНАЕТ:
1. Что такое музыка.
2. Чем отличается музыка от других видов искусств.
3. С чего зародилась музыка.
4. Какие виды музыкальной деятельности существуют.
5. Кто создаёт музыкальные произведения.
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных музыкальных средствах исполнения.
2. О вокально-хоровой деятельности (распевания).
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
УМЕЕТ:
1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.
2. Образно мыслить.
3. Концентрировать внимание.
4. Ощущать себя в музыкальном пространстве.
ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером (одноклассниками).
2. Элементарного музыкального мастерства.
3. Образного восприятия музыкального произведения.
4. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Применение на занятиях как коллективной, так и индивидуальной формы работы, организация индивидуальных, ансамблевых, коллективных выступлений, возможность импровизации помогают сделать занятия яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.
Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: овладение теоретическими и практическими знаниями, участие в концертах, в школьных мероприятиях, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованные представления музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы.
В начале и в конце учебного года проводится диагностика учащихся. Для анализа результатов используется единая 10-бальная система оценивания для всех видов подготовки. Оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия: качество исполнения изучаемых на занятиях песен, попевок, распевок и работы в целом; уровень творческой деятельности. Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребёнка на занятиях.
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п |
Дата проведения |
Тема раздела Тема занятия |
Кол-во часов |
|
по плану |
факти-чески |
|||
Раздел 1. «Россия- родина моя». |
6 |
|||
1. |
Музыка о родине. Народная и композиторская песня. |
1 |
||
2. |
Народная музыка России. |
1 |
||
3. |
Песенное творчество русских композиторов |
1 |
||
4. |
Музыка советской эпохи .Песни Дунаевского, Крылатова, Шаинского т.д. |
1 |
||
5. |
Вокально-хоровая работа. Певческая установка. |
1 |
||
6. |
Вокально-хоровая работа. Дыхание. |
1 |
||
Раздел 2. «Плетем веночки из русских народных песен». |
6 |
|||
7. |
Детские народные песни. Потешки, дразнилки, скороговорки, колыбельные. |
1 |
||
8. |
Обрядовые песни. Осенины,Зимние святки. |
1 |
||
9. |
Обрядовые песни. Обряд колядование. Рождественские, песни-колядки. |
1 |
||
10. |
Театрализованный праздник «Широкая Масленица». |
1 |
||
11. |
Масленичные песни .Весенние песни, песни-заклички, масленичные песни. |
1 |
||
12. |
Частушки – особый жанр народной песни. |
1 |
||
Раздел 3. «Музыка в играх и загадках». |
7 |
|||
13. |
Осенние забавы. |
1 |
||
14. |
Музыкальные игры и загадки. |
1 |
||
15. |
Волшебная страна звуков. |
1 |
||
16. |
Русские народные хороводные песни. |
1 |
||
17. |
Народные песни- игры. |
1 |
||
18. |
Песни- пляски. |
1 |
||
19. |
Детский фольклор: Скороговорки, дразнилки, потешки, попевки. |
1 |
||
Раздел 4. «Песенный калейдоскоп». |
9 |
|||
20. |
Вокальные приемы: звукоизвлечение, звуковедение. Голосовые игры. Распевки. |
1 |
||
21. |
Певческая установка. Развитие певческого дыхания. |
1 |
||
22. |
Пластическое интонирование. |
1 |
||
23. |
Мама-святое слово. |
1 |
||
24. |
Детство-это я и ты. |
1 |
||
25. |
Наша дружная семья. |
1 |
||
26. |
Школьная пора. |
1 |
||
27. |
Сказка в песнях. |
1 |
||
28. |
Вокально-хоровая работа. |
1 |
||
Раздел 5. « Ударно-шумовой оркестр». 5 |
||||
29. |
Разнообразие народных ударно-шумовых инструментов. |
1 |
||
30. |
Деревянные русские народные ложки.Метро-ритмические упражнения. «Наковаленка». |
1 |
||
31. |
Метро-ритмичксуие упражнения. «Лягушка», «Ладушки», «Тремола». |
1 |
||
32. |
Волшебный перестук. Ударно-шумовой оркестр. |
1 |
||
33. |
Итоговое внеклассное мероприятие. «Детство -это ты и я», «Русская березка», «Международный день семьи». |
1 |
||
ИТОГО: |
33 |
Список методической литературы.
1. Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» – Москва “Аквариум” – 1999
2. Т.Е.Вендрова «Пусть музыка звучит» – Москва “Просвещение” – 1990
3.Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?»–Москва“Просвещение” – 1999
4. В.Емельянов «Развитие голоса» – Санкт-Петербург – 2000
5. М.Щетинин«Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой–Москва “Метафора”– 2005г.
6. Т.А.Затямина «Современный урок музыки» – Москва “Глобус” – 2010
7. Л.В.Масленникова-Золина «Необычные уроки 1-4 классы» – Волгоград – 2010
8. В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» – М.: Просвещение, 1990
9. Н.А.Капишников «Музыкальный момент» – М.: Просвещение, 1991
10.Работы Н.К.Мешко: « Пение – искусство вокальное « Певческое дыхание и опора звука» « Непрерывность и ровность звучания голоса – непременное условие народного пения» « Наиболее часто встречающиеся недостатки звучания голоса у певцов и методы устранения: «белый» звук, глоточный, крикливый, хриплый, слабое сиплое звучание голоса. 11.Методические статьи А.В. Шаминой: « Работа над дикцией» « Работа над артикуляцией» «Правила певческой орфоэпии» « Мягкая атака – основной принцип звучания в пении» 12.« Методика работы с русским народным хором». Составитель Л. Калугина. 13.Программа « Музыкальный фольклор» 1-4 классы. Составители: Л.Л. Куприянова, Л.В.Шамина.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Дата проведения |
Тема раздела Тема занятия |
Основные содержательные линии, деятельность учителя. |
Примеры музыкальных произведений для исполнения , слушания, оформления. |
Кол-во часов |
||
по пла-ну |
факти-чески |
||||||
Раздел 1 . «Россия родина моя». |
6 |
||||||
1. |
Музыка о родине. Народная и композиторская музыка.. |
Лирические, героические интонации. Содержание музыки. |
Р. Щедрин “Озорные частушки”. И. Дунаевского “Песня о Родине”. С.С. Прокофьев кантата “Александр Невский” Хор “Вставайте, люди русские” |
1 |
|||
2. |
Народная музыка России. |
Разнообразие жанров народной песни. |
"Утка шла по бережку" «Зеленая рощица», «Красный сарафан», «Посею лебеду». |
1 |
|||
3. |
Песенное творчество русских композиторов |
Знакомство с жизнью и творчеством . |
Творческие работы: сообщения, подборка песен. |
1 |
|||
4. |
Музыка советской эпохи .Песни Дунаевского, Крылатова, Шаинского т.д. |
Разучивание песен. Аналитическая работа. |
"Уголок России", «Ты, Россия , моя», "У моей России..." |
1 |
|||
5. |
Вокально-хоровая работа. Певческая установка. |
Певческая установка, певческое дыхание, звуковедение. |
Разучивание произведений |
1 |
|||
6. |
Вокально-хоровая работа .Дыхание . |
Звукообразование. Фразировка. |
Разучивание произведений |
1 |
|||
Раздел 2. «Плетем веночки из русских народных песен». |
6 |
||||||
7. |
Детские народные песни. Потешки, дразнилки, скороговорки, колыбельные. |
Особенности , характер, содержание детских песен.. Содержание и характер песен. |
"Тетера шла", "Андрей -воробей" " Из- под топота копыт". |
1 |
|||
8. |
Обрядовый песни. Осинины. Зимние святки. |
Обряды и обычаи русского народа в старину. Праздник урожая . Поговорки, загадки о хлебе, урожае. |
«Осень, осень», «Вдоль по улице ребятушки идут», « А мы просо сеяли», Хоровод «Плетень» Песня –игра «Бояре, а мы к вам пришли», « Прялица» |
1 |
|||
9. |
Обрядовые песни. Обряд колядование Рождественские, песни-колядки. |
Содержание и характер песен. Историческое значение. Рождественские славянские песнопения. Роль обрядовых песен в жизни русского человека в старину и в современное время. Инсценировка песен. |
«Рождество Христово», «Ой коляда , коляда». «Ой, коляда, коляда!» |
1 |
|||
10. |
Театрализованный праздник «Широкая Масленица». |
Инсценировка праздника |
Ой, ты, наша Масленица», «Блины», «Жаворонки, прилетите |
1 |
|||
11. |
Масленичные песни . Весенние песни, песни-заклички, масленичные песни. |
Содержание, значение, характер масленичных песен. Разучивание, исполнение. |
Ой, ты, наша Масленица», «Блины», «Жаворонки, прилетите» «Солнышко», «Широкая Масленица» |
1 |
|||
12. |
Частушки – особый жанр народной песни. |
История возникновения песен-частушек. Содержание и характер. |
Частушки Масленичные, «О победителях». |
1 |
|||
Раздел 3. «Музыка в играх и загадках». |
7 |
||||||
13. |
Осенние забавы. |
Песни об осени. Значение и содержание. Разучивание и исполнение. |
"Осень непогодушка" " Амы просо сеяли- сеяли" |
1 |
|||
14. |
Музыкальные игры и загадки. |
Игра «Грустно-весело», «Семь нот», « Составь мелодию», « Угадай музыку по ритмическому рисунку», « Начерти ритм по прослушанному музыкальному фрагменту», Кроссворды.» «Сочини мелодию на четверостишие», « Сочини стихи на данный музыкальный фрагмент». |
1 |
||||
15. |
Волшебная страна звуков. |
Творческая работа учащихся. Составьте репертуар музыкальных произведений, которые знаете Вы и ваши родители. Проанализируйте выполненную работу. |
Оформить работу на отдельном листе формата А4 в виде таблицы, в которой укажите название песен: народные, классические, современные. |
1 |
|||
16. 17. 18. |
Русские народные хороводные песни. Народные песни- игры. Песни- пляски. |
Разнообразие народных песен, связанных с движением. Формы хороводов: круговые, некруговые (рядами, змейкой , улицей) Знакомство и разучивание песен. Разучивание популярных игр, основ русского танца. |
«Во поле береза стояла» «Утка шла по бережку» «Как у дяди Трифона» «Ручеек» |
3 |
|||
19. |
Детский фольклор: колыбельные скороговорки, дразнилки, потешки, попевки. |
Знакомство с детскими русскими народными песнями. Определение роли детского фольклора в развитии физически здорового, жизнерадостного и любознательного ребенка. |
«Как у Васьки, у кота», «Где Ванюшку найдем», «Ладушки, ладушки», « Большаку дрова любить», «Сорока, белобока» |
1 |
|||
Раздел 4. «Песенный калейдоскоп». |
9 |
||||||
20. |
Вокальные приемы: звукоизвлечение, звуковедение. Голосовые игры. Распевки |
Строение артикуляционного аппарата. Принципы звукоизвлечения. Разучивание и исполнение распевок. |
Артикуляционные упражнения Дикция Дыхание Фонопедические упражнения |
1 |
|||
21. |
Певческая установка. Развитие певческого дыхания. |
Правильное положение певца. Прослушивание детей. Работа над певческим дыханием.. |
Вокальные и дыхательные упражнения |
||||
22. |
Пластическое интонирование. |
Развитие эмоциональной сферы учащихся. |
1 |
||||
23. |
Мама-святое слово. |
Разнообразие песен о маме. Развитие эмоциональной сферы детей через исполнение песен о маме. |
« Мама-первое слово», «Самая красивая», «Как люблю тебя я, мама» |
1 |
|||
24. |
Детство-это я и ты. |
Развитие вокально-хоровых навыков. Песни о детстве, дружбе. коллективное сотрудничество. |
«Большой хоровод» «Улыбка» «Солнечный круг» |
1 |
|||
25. |
Наша дружная семья. |
Развитие вокально-хоровых навыков, коллективное сотрудничество. |
«Я, ты, он, она» «Если мы будем дружить» «Гимн семьи» |
1 |
|||
26. |
Школьная пора. |
Песни о школе. Их содержание, значение и роль в жизни школьника. |
"Первоклассник" |
1 |
|||
27. |
Сказка в песнях. |
Путешествие по сказкам Пушкина Песни к сказке «Волке и семеро козлят» |
«Песня о волшебниках» «Пушкин и сказки» «В гостях у сказки» «Песенка о сказке» муз.Никитина, сл. Ю. Мориц |
1 |
|||
28. |
Песни о природе. |
Песни о родном крае . Развитие вокально-хоровых навыков, коллективное сотрудничество. |
« Родная песенка» /Ю.Чичков- Синявская/ «На лесной тропинке» /А.Абрамова-Л.Дымова/ |
1 |
|||
Раздел 5. « Ударно-шумовой оркестр». |
5 |
||||||
29. |
Народные ударно-шумовые инструменты. |
Знакомство с разнообразием народных инструментов: погремушки, колокольчики, постукалки, трещетки, румбы, рубель, коробочка, ложки. |
Простое ритмическое сопровождение. |
1 |
|||
30. |
Деревянные русские народные ложки. Метро-ритмические упражнения. «Наковаленка». |
Формирование коллективной игры. |
Освоение элемента: одновременного вступления, окончания. |
1 |
|||
31. |
Ансамбль ложкарей. «Лягушка», «Ладушки», «Тремола». |
Осваивание простейших ритмических рисунков. |
Точное воспроизведение ритмического ритмического рисунка |
1 |
|||
32. |
Волшебный перестук. Ударно-шумовой оркестр. |
Выделение сильных и слабых долей. Координация между голосом и игрой на инструментах |
Простое ритмическое сопровождение песен. |
1 |
|||
33. |
Итоговое внеклассное мероприятие. Примерные темы: «Ты Россия моя», «Колокола России», «Международный день семьи» |
Обобщение по темам года Тематическое интегрированное занятие. |
Исполнение музыкальных произведений, стихов. Инсценировка мероприятия. Декламация стихов. |
1 |
|||
ИТОГО: |
33 |