Внеурочное мероприятие «Каким я вижу будущее своей малой родины?»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики» город Магнитогорск
Внеурочное мероприятие
по теме «Каким я вижу будущее своей малой родины?»
Номинация «Методические и творческие разработки педагогов»
Разработала
Кульдеева Ж.А.,
учитель информатики
г. Магнитогорск
Внеурочное мероприятие по теме «Каким я вижу будущее своей малой родины?»
Цель: создать условия для формирования у учащихся активной гражданской позиции, воспитание патриотизма, любви и уважения к родному городу, способствовать созданию атмосферы свободного обмена мнениями, отстаиванию своей точки зрения.
Задачи: расширить знания учащихся о Магнитогорске, развивать интерес к историческому прошлому и настоящему, воспитывать ответственность за судьбу города.
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал (карточки с заданиями).
Ход мероприятия
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя (Слайд 1)
Учитель: Здравствуйте, ребята! У каждого человека есть очень близкое и родное место, где он чувствует себя спокойно и непринужденно. И у каждого из нас есть маленький уголок, точечка на Земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь, — это наша родина. И это место принято называть «малая родина».
Сейчас у вас удивительное время: вы стоите на пороге взрослой жизни, и обратного пути нет, потому что в детство не возвращаются. Через некоторое время вы перешагнёте этот порог, и надо постараться сделать так, чтобы это время было насыщенным, запоминающимся и полным только светлыми событиями, воспоминаниями. А произойдет это только в том случае, если вы не будете в стороне от жизни школы, города и страны.
Тема нашего мероприятия «Каким я вижу будущее своей малой родины?».
Ведущий 1 (читает стихотворение Шестакова Николая):
Магнитогорск - обычный город
Но скажу вам не спроста
Каждый житель так мне дорог
Это Родина Моя!
Он не стар ещё, он молод
Но в историю войдя
Отбивал огромный молот
Здесь готовилась броня
Защитивший от фашистов
Меч стальной передала
Наша Славная Магнитка
Фронту душу отдала
Ошарашен враг неистов
Что взрывчатка не брала
И спасала от зениток
Крепкая наша броня
Будь всегда ты вечно молод!
Пусть гордится вся страна
У неё стальной есть город
Это Родина Моя!
Учитель: И если уж мы являемся обладателями такого богатства, то в наших силах сохранять и приумножать его для вашего же будущего. Вольтер сказал: «Без прошлого нет будущего». И это не пустые слова, только учитывая пройденный путь человек может не допустить новых ошибок. Мы с вами прогуляемся по Магнитогорску, но рассказывать о нём будете вы.
Ведущий 1: Поделитесь на шесть групп, у каждой группы свой цвет (серый, черный, золотой, белый, синий, красный). Ребята, скажите, а почему у вас именно эти цвета?
Ответы детей.
Ведущий 1: Верно. Эти цвета присутствуют в гербе нашего города (Слайд 2)
Ведущий 2: В июне 2019 г. нашему городу исполняется 90 лет! В преддверие праздника нашему городу хочется пожелать всяческих благ, промышленного и культурного процветания. Хочется, чтобы было в нём много талантливых людей, готовые благоустраивать свой город, делать его лучше. Для этого необходимо знать историю своего города и продолжать её хорошими делами!
2. История города (видео) (Слайд 3)
3. Викторина «Мой Магнитогорск» (Слайд 4)
Ведущие читают вопросы викторины
1. Какое почетное звание носит город Магнитогорск? (Слайд 5)
Город трудовой доблести и славы
Город воинской славы
Город-герой
2. У подножия какой годы расположен город Магнитогорск? (Слайд 6)
Гора Сугомак
Гора Магнитная
Гора Юрма
3. Как называют жителей Магнитогорска? (Слайд 7)
Магнитогоряне
Магнитогорцы
Магнитогорчане
4. По берегам какой реки расположен Магнитогорск? (Слайд 8)
Урала
Волги
Камы
5. Какая геометрическая фигура чёрного цвета изображена в центре герба Магнитогорска? (Слайд 9)
Квадрат
Треугольник
Круг
6. В каком году был основан Магнитогорск? (Слайд 10)
1929
1941
1953
7. Правда ли что Магнитогорск располагается сразу в двух частях света? (Слайд 11)
Да
Нет
8. В каком европейском городе есть улица «Магнитогорская»? (Слайд 12)
Праге
Варшаве
Вене
9. Какой город является городом-побратимом Магнитогорска? (Слайд 13)
Бранденбург
Майнц
Бремен
10. Какое предприятие является градообразующим в Магнитогорске? (Слайд 14)
Магнитострой
Магнитогорский металлургический комбинат
Магнитогорский цементно-огнеупорный завод
4. Творческая работа в группах
Ведущий 2: Молодцы! Свой город вы знаете хорошо.
Ведущий 1: Ребята, вы будущее нашего города. И от вас зависит его дальнейшая жизнь. Давайте представим, что вы:
1 группа - архитекторы
2 группа - мэрия нашего города
3 группа - бизнесмены
4 группа - экологи
5 группа – учителя
6 группа - врачи
Ведущий 2: Подумайте, что полезного вы сможете сделать нашему городу и представьте нам свои работы (дается 15 минут).
Учитель: Молодцы! Ваши высказывания могут только подтвердить то, что вы действительно настоящие магнитогорцы, желающие своему городу счастья и процветания.
5. Заключительное слово. Рефлексия
Я люблю свой город за…
Мне очень нравится жить в Магнитогорске, потому что…
В Магнитогорске есть мои любимые места. Это…
Наш город был ещё красивее, если бы…
Я думаю, что приезжающим в Магнитогорск, он нравится тем, что…
Я хотел бы больше узнать о Магнитогорске …
Нашему городу нужны…
Я горжусь своим городом…
Самыми красивыми памятниками Магнитогорска являются…
Я желаю своему городу…
6. Заключительные слова учителя
Сегодня мы с вами разговаривали о прошлом, настоящем и будущем родного города. И я уверена, что вы понимаете: от каждого из нас зависит, сохраним ли мы всё то, что создано руками предков и как он будет выглядеть в будущем, потому что вы – будущее!