Формирование нравственной личности и патриота своей Малой Родины

8
2
Материал опубликован 8 January 2016

 Формирование нравственной личности и

 патриота своей Малой Родины

    Современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров В инициативе президента   чётко прозвучали требования, которые предъявляет государство к выпускникам школы – воспитание патриота. Самой актуальной педагогической задачей я  считаю воспитание гражданина  и патриота, сохранение и развитие   духовно – нравственных качеств  учащихся. На каждом уроке нахожу возможность воспитания гражданина и патриота своей Родины. При составлении технологической карты урока включаю методы и приемы,  которые пробуждают интерес  к  познавательной  деятельности, использую интерактивные  методы, новые  педагогические технологии и  ввожу в  структуру урока ознакомление с  произведениями  живописи и культуры, материалами  из истории  родного  края.

      С этой целью я  разработала программу «Формирование нравственной личности и патриота своей Малой Родины»,  в которую входят:

1. Элективный курс по изучению карело-финского эпоса «Калевала». http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/programma_ehlektivnogo_kursa_po_izucheniju_karelo_finskogoehposa_kalevala/6-1-0-136

      Элективный курс по изучению карело-финского эпоса «КАЛЕВАЛА» был одобрен  Экспертным советом при муниципальном учреждении «Районное управление образования и по делам молодёжи»   и рекомендован учителям начальных классов. Программа «КАЛЕВАЛА» была мною апробирована  и дала положительный результат. Мною разработано 22 урока,  ряд презентаций. Элективный курс используют в своей работе учителя нашей школы и учителя района. В марте месяце давала урок по «Калевала» в 4 классе.

2. Пособие  «Развитие речи. Тексты изложений» (на основе краеведческого материала) http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/razvitie_rechi_teksty_izlozhenij_prakticheskoe_posobie_na_osnove_kraevedcheskogo_materiala/6-1-0-134

     В пособие «Тексты изложений. Развитие речи» входят 18 текстов,  которые знакомят учащихся с явлениями природы, жизнью животных и растений, памятными местами и природными памятниками Карелии. Подготовила презентацию «Тексты изложений. Развитие речи». Подготовка к написанию изложения включает  работу над орфограммами, словарно-лексическую работу.

3. Пособие  «Занимательная математика» (на основе краеведческого материала) http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/zanimatelnaja_matematika_prakticheskoe_posobie_na_osnove_kraevedcheskogo_iateriala/6-1-0-135

     Назначение пособия — активизировать мыслительную деятельность учащихся начальных классов, возбудить интерес к учебе, усилить воспитательные и развивающие функции урока, реализовать межпредметные связи в процессе изучения математики. Математические понятия на таких уроках усваиваются с интересом и прочно закрепляются в сознании детей.

.    На основе изучения карело-финского эпоса «Калевала» обобщила и представила  педагогический опыт на разных уровнях по теме: «Воспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка». Мною разработан «Интегрированный урок по математике и русскому языку на основе изучения карело-финского эпоса». Познакомиться с опытом моей работы по данной теме можно в журнале «Нравственно-патриотическое воспитание» №3 2009г. (издательство «Школьная пресса), на сайтах «Школьная пресса» http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=1278 и «Банк рефератов» http://referatwork.ru/refs/pedagogics/ref-90796.html

       В рамках этой программы мною разработаны следующие уроки (на основе краеведческого материала)

 -  «Карелия – моя Малая Родина» по предмету «Окружающий мир» в 3 классе, который был представлена районном МО учителей начальных классов и на Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Педагог специального (коррекционного) образования -2010».

http://druzhnyj.ucoz.ru/load/prezentacii/karelija_tvoj_rodnoj_kraj_malaja_rodina/5-1-0-17.   С этим уроком я принимала участие во Всероссийском конкурсе «Обучение с увлечением» на сайте УЧМЕТ. По итогам конкурса я получила Диплом призёра. 2 место. Итоги конкурса на сайте http://www.uchmet.ru/contests/education/results_contest/.  Там же оставлены отзывы членов жюри о моём уроке. 

 - «О чём может рассказать  герб» предмету «Окружающий мир» в 3 классе, который был показан на районном конкурсе «Учитель года», где заняла 2 место. http://druzhnyj.ucoz.ru/load/prezentacii/quot_o_chjom_mozhet_rasskazat_gerb_quot/5-1-0-55

- «Сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа, содержащихся в них десятков. 70 лет Победы над немецкими захватчиками» по предмету «Математика» во 2 классе. http://metodsovet.su/load/nach_matem/razr_urokov/slozhenie_i_vychitanie_kruglykh_chisel_putjom_slozhenija_i_vychitanija_chisla_soderzhashhikhsja_v_nikh_desjatkov_70_let_pobedy_nad_nemeckimi_zakhvatchikami/3-1-0-6816Урок был представлен на портале «Методсовет» на Фестивале «Нетрадиционный урок». Диплом участника.

- «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями» по предмету «Математика». Игра – путешествие. 4 класс. Проверочная работа по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающих нулями"  Урок был представлен на сайте НУМИ  «Международная педагогическая олимпиада». Диплом.  

Разработаны внеклассные мероприятия (на основе краеведческого материала):

- «Здравствуй, Олимпиада!». Посвящается XXII зимним Олимпийским играм в г. Сочи  2014г. http://metodsovet.su/load/nach_inoe/vnekl_rab/vneklassnoe_meroprijatie_zdravstvuj_olimpiada/173-1-0-5795. Занятие было представлено на конкурс методических разработок на портале «Методсовет». Диплом победителя.

        - «Знатоки храма» по предмету «ОРКСЭ»   

          http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/znatoki_khrama/6-1-0-132.

         Занятие было представлено на районном конкурсе разработок уроков и занятий   

         по  ОРКСЭ. Диплом победителя.

    В рамках этой программы я сотрудничаю с Детским музейным центром музея-заповедника «Кижи». Я принимала участие в 3 и 4 Фестивалях музейно-образовательных занятий и программ «НАСЛЕДИЕ - ДЕТЯМ»

   Мною разработан и проведён урок по музейной педагогике на тему: «Калевала» в собрании Музея изобразительных искусств Республики Карелия», который представлен на 3  Республиканский  конкурс музейно-образовательных занятий и программ «Наследие – детям».      http://druzhnyj.ucoz.ru/load/prezentacii/kalevala_v_sobranii_muzeja_izobrazitelnykh_iskusstv_respubliki_karelii/5-1-0-15

   К 210 годовщине со дня рождения Э. Лённрота я разработала и провела ещё один урок по музейной педагогике на тему: «Элиас Лённрот – выдающийся собиратель и исследователь карело-финского эпоса «Калевала» и представила его на 4  Республиканский  конкурс музейно-образовательных занятий и программ «Наследие детям».

http://druzhnyj.ucoz.ru/load/prezentacii/ehlias_ljonnrot_vydajushhijsja_sobiratel_i_issledovatel_karelo_finskogo_ehposa_kalevala/5-1-0-16

    В 2014 году  ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник  «Кижи» совместно с  Детским музейным центром музея-заповедника «Кижи» и  Министерством образования  Республики Карелия провели  Республиканский конкурс  V Фестиваля  музейно-образовательных занятий и программ «НАСЛЕДИЕ -  ДЕТЯМ».    

  На конкурс были представлены 96 занятий и программ от 109 участников. Я принимала участие в этом конкурсе. Тема моего урока: «Преображенской церкви на острове Кижи  – 300 лет». http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/preobrazhenskoj_cerkvi_na_ostrove_kizhi_300_let/6-1-0-133

Я стала  победителем конкурса в номинации «Кижский архитектурный ансамбль — выдающийся памятник деревянного народного зодчества, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО». http://kizhi.karelia.ru/whatson/konkursyi/445/9245.html

   В 2014/2015 учебном году я представила свой опыт работы на августовской конференции на тему «Формирование нравственной личности и патриота своей Малой Родины»

   На методическом портале учителей «Методсовет» в этом учебном году проходила Конференция «Методическая работа в ОУ», где был представлен мой опыт работы на тему: «Формирование нравственной личности и патриота своей Малой Родины». Моя работа прошла экспертизу, была одобрена экспертами и перенесена в методичку. С этой работой можно познакомиться по адресу:http://metodsovet.su/load/nach_inoe/inoe/formirovanie_nravstvennoj_lichnosti_i_patriota_svoej_maloj_rodiny/171-1-0-7319

    В рамках работы над темой «Формирование нравственной личности и патриота своей Малой Родины» идёт исследовательская работа. Проект Шумилова Кирилла на тему:  «Можжевельник» расположен на моём персональном сайте http://druzhnyj.ucoz.ru

   4 марта 2015года принимала участие в Республиканском семинаре по музейной педагогике «Образовательный ресурс Детского музейного центра музея-заповедника «Кижи», проведённый ФГБУК «Государственный историко - архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» (Справка)

     Работа по данной теме дала положительные результаты. У ребят появился интерес к истории своей малой родины, гордость и уважение к её народу, что  способствует формированию нравственной личности гражданина и патриота своей Малой Родины.

     Считаю, что представленный мною опыт способствует совершенствованию образовательного процесса, может быть использован любым учителем, даёт  положительный результат при наименьшей затрате времени, актуален, может быть использован  в любой школе нашей республики.

Комментарии

Большое спасибо за материал, Валентина Ивановна! Нашла очень много идей для своего нового интерактивного ресурса! Это будет информационный ресурс "Край мой Красноярский", но упор хочу сделать на подготовку к ВПР, краеведение западает, а вопросов по нему в ВПР 4 класса очень много и самые разнообразные.

23 March 2019

Спасибо, что отметили мою работу. Творческих Вам успехов!!!!

23 March 2019