12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна2563
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 42 года. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья

 Формирование нравственной личности и

 патриота своей Малой Родины

    Современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров В инициативе президента   чётко прозвучали требования, которые предъявляет государство к выпускникам школы – воспитание патриота. Самой актуальной педагогической задачей я  считаю воспитание гражданина  и патриота, сохранение и развитие   духовно – нравственных качеств  учащихся. На каждом уроке нахожу возможность воспитания гражданина и патриота своей Родины. При составлении технологической карты урока включаю методы и приемы,  которые пробуждают интерес  к  познавательной  деятельности, использую интерактивные  методы, новые  педагогические технологии и  ввожу в  структуру урока ознакомление с  произведениями  живописи и культуры, материалами  из истории  родного  края.

      С этой целью я  разработала программу «Формирование нравственной личности и патриота своей Малой Родины»,  в которую входят:

1. Элективный курс по изучению карело-финского эпоса «Калевала». http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/programma_ehlektivnogo_kursa_po_izucheniju_karelo_finskogoehposa_kalevala/6-1-0-136

      Элективный курс по изучению карело-финского эпоса «КАЛЕВАЛА» был одобрен  Экспертным советом при муниципальном учреждении «Районное управление образования и по делам молодёжи»   и рекомендован учителям начальных классов. Программа «КАЛЕВАЛА» была мною апробирована  и дала положительный результат. Мною разработано 22 урока,  ряд презентаций. Элективный курс используют в своей работе учителя нашей школы и учителя района. В марте месяце давала урок по «Калевала» в 4 классе.

2. Пособие  «Развитие речи. Тексты изложений» (на основе краеведческого материала) http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/razvitie_rechi_teksty_izlozhenij_prakticheskoe_posobie_na_osnove_kraevedcheskogo_materiala/6-1-0-134

     В пособие «Тексты изложений. Развитие речи» входят 18 текстов,  которые знакомят учащихся с явлениями природы, жизнью животных и растений, памятными местами и природными памятниками Карелии. Подготовила презентацию «Тексты изложений. Развитие речи». Подготовка к написанию изложения включает  работу над орфограммами, словарно-лексическую работу.

3. Пособие  «Занимательная математика» (на основе краеведческого материала) http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/zanimatelnaja_matematika_prakticheskoe_posobie_na_osnove_kraevedcheskogo_iateriala/6-1-0-135

     Назначение пособия — активизировать мыслительную деятельность учащихся начальных классов, возбудить интерес к учебе, усилить воспитательные и развивающие функции урока, реализовать межпредметные связи в процессе изучения математики. Математические понятия на таких уроках усваиваются с интересом и прочно закрепляются в сознании детей.

.    На основе изучения карело-финского эпоса «Калевала» обобщила и представила  педагогический опыт на разных уровнях по теме: «Воспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка». Мною разработан «Интегрированный урок по математике и русскому языку на основе изучения карело-финского эпоса». Познакомиться с опытом моей работы по данной теме можно в журнале «Нравственно-патриотическое воспитание» №3 2009г. (издательство «Школьная пресса), на сайтах «Школьная пресса» http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=1278 и «Банк рефератов» http://referatwork.ru/refs/pedagogics/ref-90796.html

       В рамках этой программы мною разработаны следующие уроки (на основе краеведческого материала)

 -  «Карелия – моя Малая Родина» по предмету «Окружающий мир» в 3 классе, который был представлена районном МО учителей начальных классов и на Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Педагог специального (коррекционного) образования -2010».

http://druzhnyj.ucoz.ru/load/prezentacii/karelija_tvoj_rodnoj_kraj_malaja_rodina/5-1-0-17.   С этим уроком я принимала участие во Всероссийском конкурсе «Обучение с увлечением» на сайте УЧМЕТ. По итогам конкурса я получила Диплом призёра. 2 место. Итоги конкурса на сайте http://www.uchmet.ru/contests/education/results_contest/.  Там же оставлены отзывы членов жюри о моём уроке. 

 - «О чём может рассказать  герб» предмету «Окружающий мир» в 3 классе, который был показан на районном конкурсе «Учитель года», где заняла 2 место. http://druzhnyj.ucoz.ru/load/prezentacii/quot_o_chjom_mozhet_rasskazat_gerb_quot/5-1-0-55

- «Сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа, содержащихся в них десятков. 70 лет Победы над немецкими захватчиками» по предмету «Математика» во 2 классе. http://metodsovet.su/load/nach_matem/razr_urokov/slozhenie_i_vychitanie_kruglykh_chisel_putjom_slozhenija_i_vychitanija_chisla_soderzhashhikhsja_v_nikh_desjatkov_70_let_pobedy_nad_nemeckimi_zakhvatchikami/3-1-0-6816Урок был представлен на портале «Методсовет» на Фестивале «Нетрадиционный урок». Диплом участника.

- «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями» по предмету «Математика». Игра – путешествие. 4 класс. Проверочная работа по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающих нулями"  Урок был представлен на сайте НУМИ  «Международная педагогическая олимпиада». Диплом.  

Разработаны внеклассные мероприятия (на основе краеведческого материала):

- «Здравствуй, Олимпиада!». Посвящается XXII зимним Олимпийским играм в г. Сочи  2014г. http://metodsovet.su/load/nach_inoe/vnekl_rab/vneklassnoe_meroprijatie_zdravstvuj_olimpiada/173-1-0-5795. Занятие было представлено на конкурс методических разработок на портале «Методсовет». Диплом победителя.

        - «Знатоки храма» по предмету «ОРКСЭ»   

          http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/znatoki_khrama/6-1-0-132.

         Занятие было представлено на районном конкурсе разработок уроков и занятий   

         по  ОРКСЭ. Диплом победителя.

    В рамках этой программы я сотрудничаю с Детским музейным центром музея-заповедника «Кижи». Я принимала участие в 3 и 4 Фестивалях музейно-образовательных занятий и программ «НАСЛЕДИЕ - ДЕТЯМ»

   Мною разработан и проведён урок по музейной педагогике на тему: «Калевала» в собрании Музея изобразительных искусств Республики Карелия», который представлен на 3  Республиканский  конкурс музейно-образовательных занятий и программ «Наследие – детям».      http://druzhnyj.ucoz.ru/load/prezentacii/kalevala_v_sobranii_muzeja_izobrazitelnykh_iskusstv_respubliki_karelii/5-1-0-15

   К 210 годовщине со дня рождения Э. Лённрота я разработала и провела ещё один урок по музейной педагогике на тему: «Элиас Лённрот – выдающийся собиратель и исследователь карело-финского эпоса «Калевала» и представила его на 4  Республиканский  конкурс музейно-образовательных занятий и программ «Наследие детям».

http://druzhnyj.ucoz.ru/load/prezentacii/ehlias_ljonnrot_vydajushhijsja_sobiratel_i_issledovatel_karelo_finskogo_ehposa_kalevala/5-1-0-16

    В 2014 году  ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник  «Кижи» совместно с  Детским музейным центром музея-заповедника «Кижи» и  Министерством образования  Республики Карелия провели  Республиканский конкурс  V Фестиваля  музейно-образовательных занятий и программ «НАСЛЕДИЕ -  ДЕТЯМ».    

  На конкурс были представлены 96 занятий и программ от 109 участников. Я принимала участие в этом конкурсе. Тема моего урока: «Преображенской церкви на острове Кижи  – 300 лет». http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/preobrazhenskoj_cerkvi_na_ostrove_kizhi_300_let/6-1-0-133

Я стала  победителем конкурса в номинации «Кижский архитектурный ансамбль — выдающийся памятник деревянного народного зодчества, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО». http://kizhi.karelia.ru/whatson/konkursyi/445/9245.html

   В 2014/2015 учебном году я представила свой опыт работы на августовской конференции на тему «Формирование нравственной личности и патриота своей Малой Родины»

   На методическом портале учителей «Методсовет» в этом учебном году проходила Конференция «Методическая работа в ОУ», где был представлен мой опыт работы на тему: «Формирование нравственной личности и патриота своей Малой Родины». Моя работа прошла экспертизу, была одобрена экспертами и перенесена в методичку. С этой работой можно познакомиться по адресу:http://metodsovet.su/load/nach_inoe/inoe/formirovanie_nravstvennoj_lichnosti_i_patriota_svoej_maloj_rodiny/171-1-0-7319

    В рамках работы над темой «Формирование нравственной личности и патриота своей Малой Родины» идёт исследовательская работа. Проект Шумилова Кирилла на тему:  «Можжевельник» расположен на моём персональном сайте http://druzhnyj.ucoz.ru

   4 марта 2015года принимала участие в Республиканском семинаре по музейной педагогике «Образовательный ресурс Детского музейного центра музея-заповедника «Кижи», проведённый ФГБУК «Государственный историко - архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» (Справка)

     Работа по данной теме дала положительные результаты. У ребят появился интерес к истории своей малой родины, гордость и уважение к её народу, что  способствует формированию нравственной личности гражданина и патриота своей Малой Родины.

     Считаю, что представленный мною опыт способствует совершенствованию образовательного процесса, может быть использован любым учителем, даёт  положительный результат при наименьшей затрате времени, актуален, может быть использован  в любой школе нашей республики.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.