Познавательно-развлекательная игра «Внимательный пешеход» (5–7 классы)
«Внимательный пешеход»
Цели:
- Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
- Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.
Игра проводится в спортивном зале. Должна быть подготовлена тематическая музыка (Валерий Леонтьев «Зеленый свет»; Саманта «Дорожный знак»; песня "Запрещается-разрешается" и др.)
Подготовка к игре:
Участники делятся на команды. Количество команд зависит от количества участников. В каждой команде не более 7 человек.
Музыка на фон- Валерий Леонтьев «Зеленый свет»
Ведущий:
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу, должны, умноженья.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально-развлекательной игре «Безопасное колесо», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете. И сразу же вам задание: выбрать капитана и придумать название команды, соответствующее данной теме.
Команды представляют капитана и свое название.
Разминка:
Быстрая в горе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Ведущий: Вот мы с вами и познакомились, и вот вам первое задание:
Командам раздаются карточки с вопросами. Здесь командам предлагается ответить на вопросы, связанные с опасными ситуациями на дорогах. На задание дается 4 минуты, каждый правильный ответ = 1 б. Музыка на фон (г. Саманта «Дорожный знак»)
Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Атрибуты:
Карточки с заданиями;
Карандаш
Лист для ответов
«Викторина» (Каждая команда отвечает на свою карточку) ПРИЛОЖЕНИЕ 1
отвечает 1 команда:
1. Почему опасно играть в мяч рядом с проезжей частью?
2. Почему нельзя переходить дорогу при желтом сигнале светофора?
3. В чем состоит опасность для пешехода, который стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)?
4. Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?
5. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?
6. В дождливую погоду вы едете на троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как необходимо покидать салон троллейбуса?
отвечает 2 команда:
1. Как перейти на противоположную сторону улицы, выйдя из автобуса?
2. Что означает желтый сигнал светофора?
3. Расскажите, какие правила необходимо соблюдать при движении по улице группой.
4. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем со светофором?
5. Какие обязанности лежат на очевидцах ДТП?
6. Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части улицы их застигли движущиеся автомобили?
Капитаны сдают листы судье игры
Ведущий: А пока наши судьи подводят результаты ваших теоретических знаний, мы с вами поиграем, и так, следующая игра называется «Грузовики»
Подвижная игра «Грузовики»
Цель: Развивать ловкость, внимание, координацию движения; Закреплять знание детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Атрибуты:
Рули;
Мешочки с песком для каждого участника команды, если нет мешочков с песком, можно заменить листом картона;
Две стойки.
Ведущий объясняет правила игры:
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Подготовка к игре:
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.
Атрибуты:
Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета (можно использовать нарезанные картонные карточки, одинакового размера)
Стойки
Правила игры:
В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
(малой подвижности)
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.Правила игры:
Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное.
Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.
Подвижная игра «Зебра» (на время и точность исполнения)
Цель. Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде
Атрибуты:
Полоски белой бумаги (картона) на одну меньше, чем участников в команде.
Правила игры:
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Подвижная игра «Автобусы» (быстрая ходьба)
Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.
Подготовка к игре: Каждая команда становится автобусом, в котором выбирается водитель.
Атрибуты:
Цветные флажки на подставке (по одному на команду);
Рули (по одному на команду –обручи)
Свистки (по одному на команду).
Ход игры: «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.
По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Подвижная игра «Такси» (бег)
Цель: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.
Атрибуты:
обручи большого диаметра (один обруч на двух игроков);
свисток.
Подготовка к игре: Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым.
Ход игры: Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями
Ведущий: Ох. Как же весело и быстро вы справились с подвижными заданиями, и наверное устали, поэтому сейчас мы присядем и отдохнем. Но, игра еще не закончилась, впереди у нас конкурс Капитанов (капитаны выходят к ведущему). Сейчас каждый капитан получит задание (тест) и приступит к его выполнению, каждый правильный ответ теста принесет команде по одному баллу. Но и участники команды могут принести очки в копилку команды. Пока капитаны решают тест, мы с вами будем отгадывать загадки. Каждая загадка- один балл. И чтобы у нас не было с вами путаницы, каждая команда получила табличку зеленого цвета. Если команда знает ответ, надо поднять табличку вверх.
«Конкурс капитанов»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения, опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Атрибуты
тест;
карандаш;
отдельное место.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
№ |
Вопрос |
Ответ |
1 |
Ребята, посмотрите на светофор! Правильно ли делает мальчик? |
А) Правильно Б) Неправильно В) Правильно с зеленым цветом |
2 |
Ребята, как правильно называется этот знак? |
А) велосипедная дорожка Б) пешеход, стой! В) движение пешеходов запрещено |
3 |
Зебра под ноги легла: Ребята, под какой буквой спрятался знак "пешеходный переход"? |
А) Б) В) |
4 |
Если ты за городом: тротуара нет. кто же даст ответ? |
А) посередине дороги Б) по правой обочине, по направлению транспорта В) по левой обочине, лицом к транспорту |
5 |
Ребята, как нужно обходить стоящий автобус? |
А) автобус обходи сзади! Б) автобус обходи спереди! В) обходить автобус запрещено! |
6 |
Ребята, под какой буквой спрятался ЗАПРЕЩАЮЩИЙ знак? |
А) Б) В) |
7 |
Что делают неправильно зверюшки? |
А) переходят дорогу в неположенном месте Б) играют на проезжей части В) все делают правильно |
8 |
Под какими цифрами указаны дети, которые поступают правильно? |
А)3, 5, 6 Б)3, 5, 7 В)4, 5, 6, 7 |
9 |
Ребята, с какого возраста можно самостоятельно выезжать на проезжую часть на велосипеде? |
А) с 16 лет Б) с 10 лет В) с 14 лет |
10 |
Какой знак подают велосипедисты? |
А) поворот налево Б) поворот направо В) в синем - направо, в красном – налево |
11 |
Отгадайте загадку: Здесь на посту в любое время |
А) регулировщик Б) милиционер В) охранник |
12 |
Что нельзя делать пассажиру? |
А) высаживаться после полной остановки транспортного средства Б) открывать двери транспортного средства во время его движения В) пристегнуться ремнями безопасности |
13 |
Ребята, а как звали мальчика, который, считая ворон, шагал на красный свет в стихотворении С. Михалкова "Скверная история"? |
А) Петя Б) Вова В) Коля |
14 |
Какое транспортное средство зашифровано? |
А) трамвай Б) шасси В) такси |
15 |
За городом, где нет тротуара, нужно идти по обочине дороги. Правильно ли идут папа с сыном? |
А) нет, идти нужно по ходу движения транспорта Б) да, идти нужно навстречу транспорту В) нет, идти нужно по центру дороги |
Загадки:
Дом — чудесный бегунок На своей восьмёрке ног. Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай.) Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус.) Что такое — отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колёса на резине. (Троллейбус.) Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики.) Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём! Только лучше правь рулём! (Велосипед.) Длинной шеей поверчу, Груз тяжёлый подхвачу. Где прикажут — положу, Человеку я служу! (Подъёмный кран.) К нам во двор забрался «крот», Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает. (Экскаватор.) Вот утюг так утюг! Ах, какой огромный! Он прошёл — дорога вдруг Стала гладкой, ровной! (Каток.) Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина. (Пожарная машина.) |
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете — В этом месте ходят дети. (Знак «Дети».) Никогда не подведёт Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход».) Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход».) Красный круг, прямоугольник Знать обязан и дошкольник. Это очень строгий знак. И куда б вы не спешили С папой на автомобиле — Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён».) Я не мыл в дороге рук, (Знак «Пункт первой медицинской помощи».) Этот знак на переезде — В непростом, заметим, месте. Тут шлагбаум не стоит, Паровоз вовсю дымит. Скорость он набрал уже, Так что будь настороже. (Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».) Здесь дорожные работы — Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы».) У него два колеса и седло на раме, Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено».) Чтобы он тебя повёз, Не попросит он овёс. Накорми его бензином, На копыта дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит… (автомобиль). |
.Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор) Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)... Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра) На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)... Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)... Ты скажи-ка мне, приятель, Как зовётся указатель, У дороги что стоит, Скорость снизить мне велит? (Дорожный знак) Где появился первый светофор? (В Лондоне.) Что означает слово «шофёр»? (Кочегар.) Полотно, а не дорожка, Конь не конь — сороконожка. По дорожке той ползёт, Весь обоз один везёт. (Поезд.) Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет — Пять плугов тащит. (Трактор.) Эта сильная машина Едет на огромных шинах. Сразу полгоры убрал Семитонный… (самосвал). |
Ведущий: Вот и пролетело время. Наша игра закончилась, сейчас члены жюрю объявят победителей
Оглашение победителей игры.
Спасибо! До новых встреч!!!!
Источники:
http://akrosta.ru/