12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саша34

Развлекательно - познавательная квест - игра

«Секрет З.П. Соловьёва»

Цель игры: развитие коммуникабельных навыков детей по средствам прохождения игровых этапов различной направленности.

Задачи:

Обучающие:

- формировать навыки коммуникаций между участниками в соответствии с жизненной ситуации;

Развивающие:

- развить навыки группового творческого взаимодействия;

- развить внимание, воображение, импровизационный подход к работе;

- развить навыки коммуникативной культуры обучающихся.

Воспитательные:

- воспитывать у артековцев целеустремленность;

- вырабатывать навыки коллективного действия и чувства взаимопомощи;

- привить чувство толекантности и взаимного общения.

Здоровьесберегающие:

-профилактика сколиоза;

-снятие хронического возбуждения;

-укрепление дыхательного аппарата;

-психологическая разгрузка.

Тип игры: комбинированное.


 

Оборудование:

 

Целевая аудитория: дети 9-17 лет

Сюжет игры: 1925 году Зиновий Петрович Соловьёв, открывая первую смену, поручил вожатым секретный чемодан. В этом чемодане хранилась великая тайна настоящего Артековца. Он должен был передаваться ребятам, отдыхающим в лагере из поколения в поколение, но во время великой отечественной войты чемодан был спрятан от немецких захватчиков и закрыт на 4 замка. Коды к данным замкам были утеряны и содержимое чемодана навсегда осталось загадкой. Легенда гласит, что только настоящий Артековец сможет, пройдя все испытания, открыть чемодан и разгадать секрет Зиновия Петровича Соловьёва.

Ход игры: Каждый отряд по очереди приходит на главный пункт (штаб) и прослушивает предысторию и основные правила игры. Их задача пройти все предложенные станции, которые располагаются на территории лагеря. На каждой станции ребята могут получить коды и открыть замок. Команде на прохождение игры даётся 30 минут и карта местности с отмеченными на ней станциями и 3 подсказки. Пройдя все этапы, команда возвращается в штаб и открывает чемодан с секретом. В течении игры учитывается не только качество прохождения, но и творческий подход. По итогам игры команда-победитель получает ценные призы.

 

Действующие лица:

Хранители чемодана – или начальники штаба. Главные герои, отвечающие за вводный инструктаж и ознакомление участников с предысторией игры. У них так же находится чемодан.

Артековец – секретарь начальников штаба. Он выдаёт необходимый инвентарь, подсказки и проверяет правильность кодов.

Духи времени – руководители станций. Проводят свои этапы и следят за техникой безопасности на станциях.

Коды к замкам:

1966

273

2018


 

Сценарий игры:

Штаб

Команда приходит на командный пункт. Их встречают хранители чемодана.

Командный пункт оборудован столом с чемоданом.

1 Хранитель: - Добрый день дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на месте где пересекается время и история.

2 Хранитель: - Много лет назад на этом месте, у подножья горы Аю-Даг, гулял приехавший из Москвы председатель ЦК РОКК  Зиновий Петрович Соловьев. Он отдыхал, любовался природой и полной грудью вдыхал живительный горно-морской воздух, но мысли его были далеко.  Он мечтал создать настоящий рай для ребят, где они бы могли отдохнуть и по-настоящему поправить своё здоровье. Так 16 июня 1925 года в Крыму открыл свою первую смену лагерь-санаторий Общества Красного Креста РСФСР  в «Артеке». Зиновий Петрович создал особый мир, где ребята становились настоящими Артековцами и вложил свои знания в этот чемоданчик.

1 Хранитель: - Он отдал его первым вожатым Артека, с наказом, передавать его от смены к смене ребятам, ведь в этом чемодане хранится тайна настоящего Артековца. Шло время и чемоданчик открывал свою тайну ребятам со всего мира, но в 1941 году, когда НЕМЕЦКО-ФАШИСТКАЯ ГЕРМАНИЯ напала на нашу страну, чемоданчик, закрытый на 5 замков, был спрятан в катакомбах, а коды от замков утеряны.

2 Хранитель: - Мы – хранители тайны чемоданчика спустя много лет смогли отыскать его, но только настоящие Артековцы смогут, пройдя все испытания, открыть его и познать великий секрет Зиновия Петровича Соловьёва.

1 Хранитель: - Вам предстоит пройти по стопам истории и встретится с духами времени. Они ждут вас на станциях, которые указаны на карте вечности. Карту вы можете получить у первого Артековца. Но спешите духи могут быть в нашем мире только определённое количество времени.

2 Хранитель: - У каждого духа вы можете получить ключ-код и с помощью него открыть замки чемоданчика. На выполнение этой миссии у вас есть всего 30 минут. После прохождения испытаний вы должны вернуться к нам и открыть чемоданчик.

1 Хранитель: - Первый Артековец ждёт вас у дерева желаний. И помните – только вместе вы сможете добиться успеха.

2 Хранитель: - В добрый путь дорогие друзья.


 

1 станция «Артековец»

Оборудование:

Карты

Веревка

Мел для лабиринта (Приложение 1)

Повязка на глаза

 

Ребята приходят на станцию. Их встречает Артековец.

- Здравствуйте ребята. Когда-то я был первым ребёнком, который вступил на территорию палаточного лагеря «Артек».

 80 первых артековцев жили у самого моря, в четырех брезентовых палатках. В первый год «Артек» за четыре летних смены принял 320 детей.

  Детей разместили в палатках, высоких, светлых, с деревянными полами. Убранство их хотя и состояло из простых деревянных, обтянутых парусиной кроватей, деревянных табуретов и грубых прикроватных столиков, однако все содержалось в большом порядке.

С того времени прошло очень много лет и сейчас я пришёл к вам для того, чтобы помочь в разгадке великой тайны. У меня есть карта вечности. Но получить её может только сплочённая команда.

Задача отряда:

На земле нарисован запутанный лабиринт, по которому может пройти только один человек. Командиру отряда завязываются глаза. Отряд командует куда идти командиру и тем самым он проходит по запутанному маршруту. В конце лабиринта на веревках висят приготовленные карты.

Командир с завязанными глазами, с помощью команды находит карту.


 

- Молодцы! Карта теперь в ваших руках. Отправляйтесь в путь и помните – время решает всё!


 

2 станция

«Военная тропа»

Оборудование:

Шифровка (приложение 2)

Конверт с подсказкой


 

На станции располагаются духи времени Героев Артековцев. Идёт небольшая инсценировка.

- Началась Великая Отечественная война. В начале 1942 г. гитлеровцы заняли Артек. Фашисты сожгли прекрасное здание Суук-Су, разрушили пристани «Нижнего» лагеря и в краеведческом музее устроили конюшню. В роскошных парках сооружали укрепления, рыли окопы, траншеи, обносили отдельные участки территории колючей проволокой.

- Мы не могли смотреть на это спокойно. 27 июня 1941 года, когда началась эвакуация лагеря мы- Пионеры Артековцы уходили на фронт. Многие из нас стали героями, многие не вернулись.

- Давайте же почтим память павших минутой молчания. (минута молчания)


 

- Я помню, как перед отправкой автобуса вожатые прятали какой-то чемоданчик в катакомбах, и что бы не забыть код зашифровали его специальной шифровкой. Подсказка для кода в этом конверте. Ключ к шифру располагается в белой беседке. Отыщите его и узнайте код.


 

4 станция

«Флора Крыма»

Оборудование:

Пазл (приложение 3)

Стол

Картинки с растениями Крыма


 

На станции ребят встречает безумный учёный. Он является духом крымской флоры.


 

Ну наконец то вы ко мне пришли! Я уж и не надеялся, что хоть кто-то посетит мой тайный уголок! Вы знаете, как трудно одному оберегать флору Крыма? А ведь она буквально поражает своим богатством, особенно если учесть сравнительно малую территорию полуострова. В ее составе насчитывается около 2500 видов дикорастущих растений и свыше 1000 видов экзотов, т.е. растений завезенных, иноземных.

Один из красивейших уголков «Артека» - парк «Горный». В парке представлено до 2000 видов деревьев и кустарников. Среди них есть и весьма ценные: пихта средиземноморская, земляничник мелкоплодный, кедры – алтайский, гималайский и ливанский, мушмула японская, секвойя гигантская, кипарис болотный.

В парке Винера красивы платановая и кипарисовая аллеи, бамбуковые заросли, магнолия, дуб каменный, можжевельник, редчайшие пароды кедров. В центральной части парка, у бассейна – гигантское дерево – болотный кипарис. Тишина и прохлада парка всегда располагают к отдыху.

Парк «Дружба» в д/л «Лазурный» был заложен 21 апреля 1973 года. Территория этого молодого парка 2 гектара, но его история уже вписалась в общую историю «Артека». В дни проведения 10 Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Берлине представители 48 стран, отдыхавшие в «Артеке», посадили 48 ливанских кедров, которые будут напоминать поколениям артековцеми об этом фестивале.

Парк в д/л «Кипарисный» является памятником садово-паркового искусства республиканского значения с 1972 года. Парк, занимающий 9 гектар, заложен в начале 20 века, в ландшафтном стиле. Планировка его была продиктована гористым рельефом местности, которая придала ему, вместе с хорошо подобранными и размещенными растениями, особую привлекательность. В парке около 180 видов, разновидностей и декоративных форм деревьев и кустарников.

- Я всю жизнь оберегал эти прекрасные парки, но однажды, какие-то ребята решили нарушить мой покой и отдали мне какой-то ключ-код. Мне было некогда его запоминать, и я превратил его в мозаику. Ваша задача собрать её правильно и увидеть код. Но не всё так просто как кажется! Части мозайки спрятаны под этими карточками с растениями. Вам нужно верно определить название и картинку растения. Тогда вы получите пазл.

5 станция

«Хрустальная»

Оборудование:

Код

На станции ребят встречает дух космоса.

Хрустальный” - один из лагерей Артека гостеприимно распахнул свои двери для ребят летом 1966 года и с тех пор много поколений мальчишек и девчонок гордо называют себя "хрустальниками" и при этом добавляют, что они еще и «Гагаринцы» - ведь лагерь носит имя первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина. "Хрустальный" - удивительный лагерь.

За все годы здесь отдыхали юные спортсмены – участники соревнований «Старты надежд» и «Кожаный мяч», юные художники, музыканты, танцоры. Проходила даже смена, на которую собрались дети, увлекающиеся филателией. Именно в "Хрустальном" впервые в Артеке прошла смена, посвященная космосу «Сузіря» («Созвездие»). А в 1999-2000 годах “Хрустальный” принимал участников Всемирной детской шахматной олимпиады, и в гости к ребятам приехали выдающиеся шахматисты и президент ФИДЕ К.Н. Илюмжинов. В различные годы гостями ребят в "Хрустальном" были летчики-космонавты, выдающиеся спортсмены, известные режиссеры, популярные актеры театра и кино.

В мае 2015 года после масштабной реконструкции обновленный лагерь «Хрустальный», как и весь Артек, вновь стал радовать своих юных друзей-артековцев.

Космос стал символом нашего лагеря. и конечно же именно в нём зашифрован следующий код. Теперь, ребята, вам предстоит получить следующую подсказку. Для этого вам необходимо всем отрядом построить ракету за 2 минуты!
Итак, время пошло!
Вы, ребята, молодцы! Держите свою подсказку!

6 станция

«Чёрное море»

Оборудование:

Обруч

Код

На станции ребят встречает дух моря.

О люди! Взгляните на эти воды. Если посмотреть на карту и найти там черное море, то мы увидим маленькую черную лужицу. Ну а если мы посмотрим на него поближе, то оно не такое уж маленькое. Средняя глубина 1300-метров, в отдельных местах может достигнуть 2200 метров. Площадь черного моря составляет примерно 420 тысяч кв. км.

 

Характерной особенностью Чёрного моря является полное отсутствие жизни на глубинах свыше 150—200 м за счет насыщенности глубинных слоёв воды сероводородом.

Удивительно разнообразен и богат подводный мир Черного моря. Здесь вы можете встретить и дружелюбных дельфинов, и необычных медуз, и многочисленные виды рыб. В Черном море водится три вида дельфинов: белобочка, афалина, азовка. самый крупный из них - афалина. Достигает до 3-х метров. Хорошо поддается дрессировке, поэтому именно эти дельфины живут в дельфинариях. Есть единственная акула - катран, но для человека никакой опасности не представляет.

Мои нимфы подсказали мне что вы пришли сюда не просто так! Именно в морских глубинах был спрятан последний код. Но просто так вам его не получить! Моё задание для вас — это переплыть море.

Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

Ну что же! Теперь вы сможете открыть заветный чемоданчик. Ваш путь теперь лежит в штаб! А мы еще встретимся с вами на морском берегу.

7 станция

«Штаб»

- Ну что же дорогие друзья – пришло время открыть заветный чемоданчик кодами которые вы смогли отыскать у духов времени.

Отряд открывает чемодан. В нем находится письмо З. П. Соловьёва.

Письмо.

Дорогой друг.

Сегодня я решил открыть тебе великую тайну: «Как стать настоящим Артековцем!» На самом деле эта тайну легко разгадать.  

Настоящий артековец обязательно носит при себе атрибут «Артека». Будь то значок или форменная футболка.

Артековец ничего не может с собой поделать, но на слово «молодцы» он сразу же отвечает: «Артековцы!»

Самая сильная сторона артековца — это терпение.

Настоящий артековец ловок и хитер.

Он тонко чувствует разницу между сон часом и абсолютом. Они совершенно непохожи!

Также он помнит, что возраст вожатых — это тайна, покрытая мраком, поэтому вожатым вечно 48.

Артековец совершенно не контролирует себя, когда слышит артековские песни

Ты не имеешь гордого звания «Артековец», если не сыграл в 1000 игр с отрядом и не прошёл с ним 1000 шагов.

И, наконец, только настоящий артековец может смело сказать, что «Артек» — это не просто Международный детский центр. «Артек» — столица детства, где сбываются самые смелые мечты!

И помни мой дорогой друг простую истину!

Артековец сегодня – Артековец навсегда.

З. П. Соловьёв.


 

Приложения:

Приложение 1

Пример лабиринта


 



 

Приложение 2

Пример шифровки

Ребятам даётся алфавит и цифровой код


 

Шифр:


 

4 16 5 16 19 15 16 3 1 15 10 33 13 1 4 6 18 33 23 18 21 19 20 1 13 15 29 11


 

Год основания лагеря Хрустальный

 

Дешифровщик:



 

Приложение 3:

Приблизительный пазл с кодом

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.