12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гритчина Алёна Константиновна65
1

Познавательно-развлекательная игра «Своя игра»



Внеклассное мероприятие: Познавательно-развлекательная игра «Своя игра»

"Своя игра"
PPTX / 5.01 Мб

Учитель: Гритчина Алёна Константиновна - учитель начальных классов МБОУ СОШ №14

Предмет: ОРКСЭ

Модуль: Светская этика

Класс: 4

Тема: обобщение

Цель учебно-воспитательной работы:

-формирование всесторонне развитой, общественно-активной и

социально-полноценной личности.

Основные задачи :

-развитие познавательных интересов;

-формирование умения общаться в коллективе, аргументировать свою точку зрения;

-воспитание чувства ответственности за коллективное дело;

-развитие творческих и интеллектуальных способностей;

Ожидаемые результаты игры:

-дальнейший интерес к дисциплине

-способность аргументировать собственное мнение

-ранжирование жизненных ценностей.

Тип: познавательно-развлекательная игра

Форма: интеллектуальная мозаика

Условия, необходимые для реализации программы:

-оценочный лист

-фломастеры, писчая бумага

Основные понятия: этикет, добродетель и порок, нравственность, стыд и вина, честь и достоинство, добро и зло.

Возраст участников: 11-12 лет

Игра предполагает групповую форму деятельности.

Результативность действия команд оценивается в баллах.

Краткое описание:

Класс делится на 5 команд. Проводится жеребьёвка, в какой последовательности будут выступать команды. Это фиксируется в оценочном листе. Каждая команда по очереди выбирает сектор, нажимает на кнопку, которая относится к этому сектору, (каждой кнопке соответствует определенное количество баллов).

Игра проходит по нескольким секторам

Название сектора

Цвет сектора

баллы

Этикет

зелёный

10-30

Нравственность

Нежно-голубой

10-30

Стыд и вина

оранжевый

10-30

Честь и достоинство

фиолетовый

10-30

Добродетель и порок

серый

10-35

Добро и зло

голубой

10-35

После ответов на 5 вопросов, предлагается творческая пауза (кнопка – домашнее задание). Команды показывают номера художественной самодеятельности по темам.( 5 вопросов – 1 команда, 5 вопросов – 2 команда и т.д.)

По окончанию вопросов командам предлагается творческое задание «Очеловечить человечка».( 24 слайд) ( Эту работу можно оценить по 5-ти бальной системе)

Каждый учащийся получает набор: контур человека из плотной бумаги, клей, ножницы, цветная бумага, маркеры.
Необходимо не только дать имя и одеть человечка, но и наделить его определенными человеческими качествами, а затем подготовить презентацию своего человечка (звучит музыка).

В это время жюри подводит итоги игры.

На слайдах 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17,18, 19, 20 – кликаем на кнопку ответ 1 раз

На слайдах – 7, 11, 14, 21, 22 – кликаем на кнопку ответ 2 раза

Этикет (зелёный сектор)

(3 слайд) 10 б. Мальчик крикнул прохожему. Сколько сейчас часов? Какую ошибку он допустил?

(Надо сказать : «Подскажите, который час, пожалуйста»)

(4 слайд) 20 б. Что такое этикет?

(Этикет – это правила хорошего поведения)

(5 слайд) 30 б. Речь человека отражает:

а) намерения и желания;

б) внутренний мир;

в) эмоции и поступки.

Нравственность (голубой сектор)

(6 слайд) 10 б. Вычеркни каждую вторую букву и ты узнаешь золотое правило нравственности.

( задание раздается всем командам, но отвечает команда по очереди)

Обтгнкобсщиустьтклодкурхуюжмаъюьщеисмцтиащкгкиаекйтбымхбончуесшяьцчмтыожбиызльюгдыитоытьнповсыиллрижстьмкттаеыбле.

«Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе».

(7 слайд) 20 б. Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности?

( на ответ кликаем 2 раза – сначала исчезает лишний текст + появляется верный ответ)

*Худа та мышь, которая только одну лазейку знает.

*Курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает.

*Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

(8 слайд) 30 б. Кто из героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» оказался в ситуации морального выбора?

(Чернавка)

Стыд и вина ( оранжевый сектор)

(9 слайд) 10 б. Чтобы избавиться от чувства вины, что нужно сделать?

- Необходимо извиниться перед тем человеком, которого вы обидели.

(10 слайд) 20 б. О каком литературном персонаже идет речь. Название. Автор.

(А.П.Гайдар. «Совесть»Нина Карнаухова)

(11 слайд) 30 б. Кто автор? Как называется эта картина?

(Ф.Решетников «Опять двойка»)

Честь и достоинство (фиолетовый сектор)

(12 слайд) 10 б. Закончи пословицу : Береги платье….

(Береги платье снову, а честь с молоду)

(13 слайд) 20 б. Разгадай ребус

(честность)

( 14 слайд) 30 б. Как называется торжественное обещание честно служить Родине, которое даёт человек, становясь военнослужащим в армии?

кликаем на ответ 2 раза (присяга + картинка)

Добродетель и порок ( серый сектор)

( 15 слайд) 10 б. Сказка Оскара Уайльда «Счастливый принц». Расположите части текста в нужном порядке. Какое слово получилось?

(Каждой команде раздаются распечатанные разрезанные тексты, но ответ сначала дает команда, выбравшая это задание. После того, как текст собран, ребята переворачивают работу и читают слово. На обратной стороне записаны буквы.)

 

 

( 16 слайд) 20 б. Какая добродетель находится между двумя пороками.

Расточительность ------ скупость. ( Щедрость)

( 17 слайд) 30 б. Что такое добродетель и порок?

(Добродетель и порок – это две противоположные характеристики личности, по которым её оценивают другие.)

( 18 слайд) 35 б. Кто из сказки Ш. Перро «Золушка» является альтруистом?

( на ответ кликаем 2 раза: Золушка + картинка)

а) Золушка;

б) Принц;

в) Мачеха

Добро и зло (синий сектор)

( 19 слайд) 10 б. Как творят добрые дела?

(бескорыстно и сознательно)

( 20 слайд) 20 б. Разгадай ребус.

 

(Добро)

( 21 слайд) 30 б. Как называется притча. Продолжи. ( кликаем на ответ 1 раз – картинка)

(Притча о мудреце и бабочке)

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет, нет, ….

(Продолжение)

то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

- Все в твоих руках...

( 22 слайд) 35 б. Определи «золотую середину» ( кликаем на кнопку ответ 2 раза – дружелюбие + картинка)

а) вредность;

б) угодничество;

в) дружелюбие

Домашнее задание. (см.приложение)

- Сейчас мы посмотрим мини-сценку. По окончанию сценки все команды должны ответить на вопросы: Кто автор этого произведения? Какое правило можно вывести. (1 команда показывает сценку)

Домашнее задание 1.

Домашнее задание 2.

- Послушайте стихотворение Л.Татьяничевой “Что ты сделал хорошего”. Сделайте вывод.

( 2 команда – чтение наизусть стихотворения)

 

( 24слайд) Творческое задание «Очеловечить человечка».

Каждый учащийся получает набор: контур человека из плотной бумаги, клей, ножницы, цветная бумага, маркеры.
Необходимо не только дать имя и одеть человечка, но и наделить его определенными человеческими качествами, а затем подготовить презентацию своего человечка (звучит музыка).

Жюри подводит итоги.

Оценочный лист.

 

команды

1

2

3

4

Худ.сам-ть

«Человечек»

итог

1к.

 

 

 

 

 

 

 

2к.

 

 

 

 

 

 

 

3к.

 

 

 

 

 

 

 

4к.

 

 

 

 

 

 

 

5к.

 

 

 

 

 

 

 

Награждение команд

Учитель: Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее - все это либо черное либо белое. Но реальный мир многоцветен. Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой легкостью могут все изменить для вас. Будьте добрыми, отзывчивыми, внимательными к своим близким, к окружающим вас людям.

Мероприятие построено в игровой форме, предложенные задания позволяют повторить и закрепить ключевые понятия курса (нравственность, этикет, добро и зло, честь и достоинство и др.). Данное занятие поможет учителю эффективно завершить курс изучения светской этики, предложенные задания носят универсальный характер и могут быть использованы в разных ситуациях.

Приложение:

Слайд 6 – 10 б. ( 5 штук)

Вычеркни каждую вторую букву, и ты узнаешь золотое правило нравственности.

Обтгнкобсщиустьтклодкурхуюжмаъюьщеисмцтиащкгкиаекйтбымхбончуесшяьцчмтыожбиызльюгдыитоытьнповсыиллрижстьмкттаеыбле.

15 слайд – 10 б. (5 штук)

3.Домашнее задание 1. ( примеры номеров худ.самодеятельности)

Действующие лица: Незнайка, Сиропчик, Кнопочка, Пилюлькин, Пончик, автор.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Дай я помогу тебе потолку лекарство.

Пилюлькин: “Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(подходят Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он. начнет лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп противный! Я тебе еще покажу! Какое доброе дело даром пропало!

Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему все так вышло.

Кнопочка: А может быть не бескорыстно совершал ты эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что-ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопочка: А для чего же ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопочка: Вот видишь, а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

- Какой вывод можно сделать?

(Группы совещаются и выводят правило: Делать добрые дела следует без выгоды для себя, бескорыстно. Н. Носов)

- Послушайте стихотворение Л.Татьяничевой “Что ты сделал хорошего”. Сделайте вывод.

Домашнее задание 2.

Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может вырастил деревце
Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому

 

4.Оценочный лист

 

команды

1

2

3

4

Худ.сам-ть

«Человечек»

итог

1к.

 

 

 

 

 

 

 

2к.

 

 

 

 

 

 

 

3к.

 

 

 

 

 

 

 

4к.

 

 

 

 

 

 

 

5к.

 

 

 

 

 

 


 

5.Слайд 24«Очеловечить человечка» - 5 штук.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.