/data/files/t1569321336.docx (Текст работы)Вводный контроль по химии 9 класс.
Контрольная работа проводится в начале учебного года в 9 классе. Работа содержит 9 развернутых заданий, оценивает достижение планируемых результатов, излагаемых в курсе химии 8 класса (учебник «Химия 8 класс» О.С. Габриелян). В работе используются задания на установление соответствия, задания с кратким и развернутым ответом.
Работа включает в себя 9 заданий. Составлена в 4-х вариантах. Время на выполнение работы 45 минут.
Спецификация теста.
Проверяемые умения | Номер задания | Количество баллов |
Составлять характеристику химическому элементу по его положению в ПСХЭ | 1 | 10 |
Определять химический элемент по строению электронной оболочки | 1.1 | |
Описывать состав ядер атомов химических элементов | 1.7. 1.8 | |
Составлять схемы распределения электронов по электронным слоям | 1.9 | |
Понимать физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы | 1.2, 1.5, 1.6 | |
Определять положение химического элемента в ПСХЭ | 1.3, 1.4 | |
Использовать при характеристике атомов понятия "элементы - металлы", "элементы -неметаллы" | 1.10 | |
Определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов (оксиды, основания, кислоты, соли) по формуле | 2 | 6 |
Классифицировать кислоты | 2.1 | |
Классифицировать основания | 2.2 | |
Классифицировать соли | 2.5 | |
Классифицировать оксиды | 2.6 | |
Классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы | 2.3 | |
Понимать смысл понятий "Электролиты" и "неэлектролиты" | 2.4 | |
Определять тип химической связи по формуле вещества | 3 | 2 |
Составлять уравнения химических реакций | 4 | 1 |
9 | 4 | |
Описывать признаки и условия течения химических реакций | 5,6 | 2 |
Классифицировать химические реакции по различным признакам | 7 | 2 |
Выполнять расчеты по химическим уравнениям реакций | 8 | 2 |
Составлять формулы веществ | 9 | 0,5 за каждую формулу (всего 8б) |
Определять условия протекания реакции обмена в растворах до конца | 9 | 4 |
Система оценивания.
Задание 1 оценивается 1 баллом за каждый этап. 1 балл ставится, если дан правильный ответ, во всех иных случаях ставится 0 баллов. Всего 10 баллов.
Задание 2 оценивается 1 баллом за каждый этап. 1 балл ставится, если дан правильный ответ, во всех иных случаях ставится 0 баллов. Всего 6 баллов
Задание 3 оценивается от 0до 2 баллов. 2 балла ставится, если дан полный правильный ответ; 1 балл ставится если верно установлено соответствие между четырьмя элементами; во всех остальных случаях ставится 0 баллов.
Задание 4 оценивается 1 баллом за правильно составленное уравнение.
Задание 5 оценивается 1 баллом . 1 балл ставится, если дан правильный ответ, во всех иных случаях ставится 0 баллов.
Задание 6 оценивается 1 баллом . 1 балл ставится, если дан правильный ответ, во всех иных случаях ставится 0 баллов.
Задание 7 оценивается от 0до 2 баллов. 2 балла ставится, если дан полный правильный ответ; 1 балл ставится если верно установлено соответствие между тремя элементами; во всех остальных случаях ставится 0 баллов.
Задание 8 оценивается от 0до 2 баллов. 2 балла ставится, если дан полный правильный ответ; 1 балл ставится если допущена ошибка в расчетах; во всех остальных случаях ставится 0 баллов.
Задание 9 оценивается 1 баллом за каждое правильно составленное уравнение. Всего 4 балла. За каждую правильно составленную формулу вещества 0,5 б. Всего 8 баллов. За каждый правильно указанный признак необратимости реакции 1 балл + 1 дополнительный балл, если указана реакция, которая не может идти до конца. Всего 4 балла. За задание 9 ученик может получить 16 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы - 41 балл.
Анализ контрольной работы.
Всего учащихся в классе:
Число учащихся выполнивших работу:
Успеваемость, % -
Качество обученности, % -
Степень обученности, % -
Проверяемые умения | Номер задания | Количество баллов | Ф.и. ученика | Ф.и. ученика | Ф.и. ученика | Ф.и. ученика |
Определять химический элемент по строению электронной оболочки | 1.1 | 1 | | | | |
Описывать состав ядер атомов химических элементов | 1.7. | 1 | | | | |
1.8 | 1 | | | | | |
Составлять схемы распределения электронов по электронным слоям | 1.9 | 1 | | | | |
Понимать физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы | 1.2 | 1 | | | | |
1.5 | 1 | | | | | |
1.6 | 1 | | | | | |
Определять положение химического элемента в ПСХЭ | 1.3 | 1 | | | | |
1.4 | 1 | | | | | |
Использовать при характеристике атомов понятия "элементы - металлы", "элементы -неметаллы" | 1.10 | 1 | | | | |
Определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов (оксиды, основания, кислоты, соли) по формуле | 2 | | | | | |
Классифицировать кислоты | 2.1 | 1 | | | | |
Классифицировать основания | 2.2 | 1 | | | | |
Классифицировать соли | 2.5 | 1 | | | | |
Классифицировать оксиды | 2.6 | 1 | | | | |
Классифицировать простые вещества на металлы и неметаллы | 2.3 | 1 | | | | |
Понимать смысл понятий "электролиты" и "неэлектролиты" | 2.4 | 1 | | | | |
Определять тип химической связи по формуле вещества | 3 | 2 | | | | |
Составлять уравнения химических реакций | 4 | 1 | | | | |
9 | 4 | | | | | |
Описывать признаки и условия течения химических реакций | 5 | 1 | | | | |
6 | 1 | | | | | |
Классифицировать химические реакции по различным признакам | 7 | 2 | | | | |
Выполнять расчеты по химическим уравнениям реакций | 8 | 2 | | | | |
Составлять формулы веществ | 9 | 8 | | | | |
Определять условия протекания реакции обмена в растворах до конца | 9 | 4 | | | | |
Всего баллов | | 41 | | | | |
% выполнения работы | | | | | | |
Оценка | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |