«Водяная лилия».
«Водяная лилия».
Цель: Закреплять умения детей в изготовлении поделок из бросового материала на основе определенной схемы действий.
Задачи:
Обучающие:
-учить выделять основные свойства бросового материала;
-уметь применять ранее полученные знания ;
-совершенствовать навыки правильной подготовки рабочего места.
Воспитывающие:
- развивать чувства долга и ответственности за результаты собственной и коллективной деятельности;
-воспитывать любовь к природе.
Развивающие:
- умение планировать собственную деятельность;
- умение преодолевать трудности ручного труда;
-развивать мелкую моторику рук, формирование творческих способности;
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;
- расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.
Наглядно - демонстрационный материал: Картины с изображением озера с лилиями, образец поделки лилии из одноразовых ложек.
Инструменты и материалы: одноразовые ложки, одноразовые тарелки, ушные палочки, ножницы, желтая краска, одноразовая скатерть голубого цвета.
Предварительная работа: Чтение сказки «Дюймовочка», беседы про бросовый материал, изготовление поделок из бросового материала совместно с родителями.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на организованную в группе выставку поделок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили выставку поделок. Все это вы сделали сами дома с помощью родителей. А сейчас я предлагаю, чтобы каждый из вас показал и рассказал нашим гостям какую поделку и из чего он ее сделал.
Дети по очереди показывают и рассказывают, что, как и из чего они сделали.
Воспитатель: Молодцы ребята. У всех работы получились интересные, и сделаны они из разных предметов. У многих сделаны поделки из одноразовой посуды, у других их крышек, из дисков, из бутылок и т.д. Получились забавные вещи: и розовый поросенок, и кормушки, и часы, и лягушки, и цветы, и т.д. Молодцы. Вы все постарались. А скажите, пожалуйста, а как можно назвать одним словом то, из чего вы это все сделали.
Дети: Бросовый материал.
Воспитатель: А что такое бросовый материал?
Дети: Это то, чем нельзя пользоваться второй раз.
Воспитатель: А можно бросать это все на улице? Почему?
Дети: Нет, нельзя засорять природу, а вот разные поделки можно мастерить.
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, обратите внимание на наше красивое озеро (на столе натянута одноразовая скатерть голубого цвета (имитация озера)).
Посмотрите какие камыши, они тоже сделаны из бросового материала: из ваты и ушных палочек. А вот лягушки из втулок от туалетной бумаги. А вот красивый цветок. Кто знает как он называется?
Ответы детей (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает).
Это, ребята, водяная лилия. Цветок этот растет только в чистых водоемах. Посмотрите на картины где изображено озеро с лилиями (воспитатель показывает картины). Вам нравится? (ответы детей)
Мы должны беречь и не засорять природу. Ребята, давайте вспомним в какой сказке встречается такой цветок.
Дети: Цветок – лилия встречается в сказке «Дюймовочка».
Воспитатель: Давайте мы сделаем наше озеро еще красивее, а для этого мы с вами смастерим лилии из одноразовых ложек и украсим его.
А сейчас садитесь за столы, а я вам покажу, как можно из ложек сделать красивый цветок.
По окончании работы дети располагают свои лилии на озеро.
В заключении обратить внимание детей, что все они справились с поставленной задачей. Цветы получились все разные: у кого то еще не совсем раскрылся бутон, у другого раскрывшийся. Но у всех работы получились красивые и интересные.
Воспитатель еще раз напоминает детям, что природу надо любить и не засорять бросовым материалом, а лучше из него делать разные поделки.
Надежда Алексеевна Паршукова
Трефилова Раиса Поликарповна