Военизированная эстафета «Будущие защитники страны» (5–11 класс)
Военизированная эстафета «Будущие защитники страны»
Цель: патриотическое воспитание учащихся.
Задачи:
1. совершенствовать навыки работы в команде;
2. приобщать учащихся к здоровому образу жизни и физической активности;
3. укреплять дружбу, чувство товарищества и взаимопонимание между учащимися.
Ведущий 1. Внимание, школа! Равняйсь, смирно. Приготовиться к выносу Флага Российской Федерации. Флаг внести! (флаг выносят под марш)
Звучит Гимн России
Ведущий 1. Сегодня особенный день – мы отмечаем День защитника Отечества. Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придете вы, наши мальчишки. Чтобы быть настоящими защитниками своей страны, будущие солдаты и командиры должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильными, мужественными, благородными, добрыми. Сегодня вам, нашим мальчишкам и юношам предстоит показать, как вы готовык будущей роли защитника Отечества.После эстафеты вы будете знать, над какими качествами вам надо будет еще поработать, чтобы стать настоящими защитниками любимой страны.
Звучит песня «Наша Армия»
Ведущий 2. Для прохождения испытаний, необходимо разделиться на две команды по жребию. Затем выбрать командира команды и придумать название и девиз. На каждом этапе испытания учитываются организованность, дисциплинированность и сплоченность команд. Оценивать прохождение испытаний будет жюри: (не менее 3 человек)
Пока команды определяются с командирами, названием и девизом. Мы проверим знания у зрителей. (дополни предложение, например: Этот солдат запускает ракеты…)
Ведущий 1. Итак, команды готовы. Первым этапом испытаний будет «Полоса препятствий». Необходимо пройти за меньшее время. Отсчет времени начнется со старта. При допуске ошибок, во время прохождения полосы препятствий будут начисляться штрафные баллы. Следующим этапом прохождение «Оказание первой помощи» -надо пройти тест, ответить правильно на 10 вопросов. Затем необходимо на время разобрать и собрать автомат. И, завершающим этапом будет огневой рубеж. Желаем Вам успехов и побед!
Испытание №1.
Полоса препятствий – этапы расположены по кругу в порядке очередности команды проходят полосу с учетом времени – участвует вся команда, переходя от этапа к этапу. Время засекается по команде «Марш!».
1 этап – спуск и подъем по скалолазной стене;
2 этап – переправа по шести кочкам;
3 этап – маятник
4 этап – переправа по бревну;
5 этап – восстановление связи, 4 человека из команды, при помощи катушек с веревками должны восстановить связь;
6-этап- переноска раненого с помощью плащ-накидки.
Как только команда вся пересекла финишную прямую, время останавливается. Результат заносится в лист испытаний. (Маршрутный)
Испытание № 2.
«Первая помощь» (работает вся команда)
Ответить правильно на большее количество вопросов.
1. При попадании слезоточивых и раздражающих веществ в глаза необходимо:
а) промыть глаза обильной струей теплой воды, затем 2% раствором бикарбоната натрия (соды)
б) протереть глаза сухой ветошью
в) протереть глаза масляным тампоном
2. В каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении:
а) остановка кровотечения, наложение повязки
б) остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки
в) обеззараживание раны, наложение повязки, остановка кровотечения
3. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах:
а) заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку
б) смазать рану вазелином или кремом
в) промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом.
4. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях:
а) наложить на повреждённое место шину;
б) наложить на повреждённое место холод;
в) наложить на повреждённое место тепло.
5. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях:
а) наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;
б) наложить на повреждённое место тепло
в) наложить на повреждённое место гипс.
6. Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах:
а) наложением тепла на место ушиба;
б) наложить на повреждённое место гипс;
в) наложением холода на место ушиба.
7.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах:
а) наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя;
б) наложением тепла на место ушиба;
в) наложить на повреждённое место шину
8. Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах:
а) вправить вышедшие наружу кости;
б) остановить кровотечение и обработать края раны антисептиком;
в) на рану в области перелома поставить компресс и не давать пострадавшему обезболивающие средство
9. Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах:
а) место травмы потеплее укутать и дать пострадавшему обезболивающее средство; б) провести иммобилизацию места перелома;
в) устранить искривление конечности.
10. Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах:
а) положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;
б) устранить искривление конечности;
в) место травмы потеплее укутать и дать пострадавшему обезболивающее средство.
(Источник: http://info-stadiya.ru/okazanie-pervoj-meditsinskoj-pomoshhi-test-s-otvetami/
Испытание № 3.
«Неполная разборка, сборка автомата»
Учитывается правильная последовательность разборки и сборки автомата. (учитывается личное и командное время)
Испытание № 4.
«Огневой рубеж»
Стрельба из пневматической винтовки сидя по мишеням. Оценивается количество набранных очков. (два человека из команды).
(после прохождения всех испытаний все команды собираются в спортзале)
Ведущий 1. Команды сдают свои планшеты с результатами прохождения испытаний.
Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, мы проверим знания наших зрителей. (в зависимости от времени разгадывают загадки:
1. Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист) (Источник: https://pedsovet.su/)
Выступление жюри, подведение итогов
Ведущий 1. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордится своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей армии – это вы, наши сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитника Отечества!
Ведущий 2. Вы – Родины сыны, России дети.
Оплот, опора нации большой! Желаем, праздник весело отметить.
Всем сердцем, всей своей большой душой!
Ведущий 1.
И пусть сегодня все стихи на свете
Для вас из уст родных людей звучат!
Вы – лучшее на всей большой планете,
Нет смысла это даже отрицать!
Песня «Наша Армия»