Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная Дню Победы
Военно-спортивная игра «Зарница»,
посвященная Дню Победы
Цель: воспитание у детей чувство патриотизма, формирование знаний о защитниках Родины, любви и уважения к своей Родине.
Задачи:
Знакомить детей с планом-картой и умение их использовать;
Закреплять знания о празднике 9 мая;
Воспитывать чувство гордости за свой народ, желание защищать свою страну;
обучать игре в команде;
развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость;
учить оказывать первую помощь;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь.
Место проведения: спортивный участок.
Оборудование: эмблемы команды – 30 шт., маршрутный лист, макет танка – 2 шт., кегли (гранаты) -10 шт., бинты – 10 шт., нарукавная повязка Красного креста – 10 шт., горлышки с крышками от пластиковых бутылок – 30 шт., обручи – 8 шт., кегли – 15 шт., картинки – пазлы с военной техникой – 4 набора, цветные мелки, музыкальное сопровождение (песни военных лет), чай, сухарики, грамоты, медали для награждения.
Участники мероприятия: подготовительная группа.
Ход праздника
Звучит музыка военных лет. Дети подготовительной группы собираются на спортивном участке (старт). Выстраиваются в одну шеренгу.
Вед: Здравствуйте ребята! Скоро у нас большой праздник – День Победы. Сегодня мы собрались для того, чтобы провести военно – спортивную игру «Зарница», посвященная этому празднику.
Вам предстоит соревноваться в ловкости, силе, выносливости. В этой игре вас ждут настоящие испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, и умение ориентироваться на местности.
Вед: Поприветствуем нашу команду.
Команда «Салют»
С любым заданием справимся,
Легки мы на подъем.
А ну-ка, постараемся,
А ну-ка, поднажмем.
Вед: Сейчас ваша команда получит маршрутный лист, в котором указано направление движения. Двигаться от участка к участку строго по плану. На каждом участке вас ждут задания. Передвижение шагом, в сопровождении взрослого.
Когда все задания будут выполнены, команда приходит на финиш.
(Ведущий объявляет старт. Команда знакомится с планом, начинают маршрут со спортивного участка, выполняя поочередно одно задание за другим.)
1 участок. «Огневой рубеж»
Дети метаю «гранаты» (кегли) по вражеским танкам. Каждому нужно попасть в танк.
2 участок. «Мед. санчасть»
Девочки – санитарки перевязывают раненых. Затем мальчики помогают перенести раненых.
3 участок. «Минное поле».
Дети должны обнаружить «мины» (горлышки от пластиковых бутылок с крышками, закопанные в землю) и осторожно открутить крышки, не вынимая из земли. Только в этом случае «мина» считается обезвреженной.
4 участок. «Разведка»
Команда разведчиков проходят полосу препятствий (проползти по скамейке, пролезть под дугой, перепрыгнуть из обруча в обруч, пробежать змейкой, перелезть через лесенку).
5 участок. «Шифровальщики»
В конвертах пазлы картинок военной техники. Нужно собрать картинку.
6 участок. «Военные корреспонденты»
Дети рисуют на асфальте мелками картины на военную тему.
Команда собирается на спортивном участке (финиш). Здесь оборудована «Полевая кухня».
Вед: И на войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, пели песни, пили чай.
Предлагаем детям вкусный чай с сухарями (звучат песни военных лет).
Вед: Команда показала свои замечательные спортивные качества – ловкость, смелость, быстроту. Проявили настоящую волю к победе, справились со всеми заданиями.
А сейчас команда построилась для награждения.