Военно-спортивная игра «Зарница» (5–8 классы)

1
0
Материал опубликован 10 April 2018

ФМБОУ «Цнинская СОШ №1» в селе Кузьмино-Гать

Преподаватель-организатор

ОБЖ Ломова А.В.

Военно-спортивная игра «Зарница»

(5-8 классы)

Цели военно-спортивной игры: развитие интеллектуальных и физических качеств, воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения, сплочение детского коллектива.

I. Общее построение.

(Отряды построены в спортивном зале в порядке, установленном штабом военно-спортивной игры «Зарница». Начальник игры подаёт команду.)

- Отряды! Равняйсь! Смирно!

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту, и наш народ

Гордится Армией по праву.

(Трутнева Е.)

- Сегодня в рамках месяца оборонно-массовой работы мы проводим военно-спортивную игру «Зарница», которую посвящаем грядущему празднику Дню защитника Отечества.

- Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорт. Отряд 8«Е» класса,…

II. Сдача рапорта:

(По команде начальника игры «Зарница» командир отряда делает шаг вперёд из строя и подаёт команду.)

- Отряд! Равняйсь! Смирно!

(Строевым шагом подходит к начальнику штаба игры и сдаёт рапорт.)

- Товарищ начальник штаба игры «Зарница», … класс для проведения военно-спортивной игры «Зарница» построен в количестве … человек. Командир отряда … (фамилия, имя командира).

(Начальник штаба отдаёт команду сдавшему рапорт командиру.)

- Вольно! Встать в строй!

(Командир возвращается к отряду. Подаёт команду.)

- Вольно!

(Становится в строй.)

III. Открытие военно-спортивной игры «Зарница ».

- Право открыть военно-спортивную игру «Зарница» предоставляется призёрам районных соревнований по пулевой стрельбе среди общеобразовательных организаций, обучающимся 10«В» класса. Ребята познакомят вас с историей знаменитого российского автомата Калашникова и продемонстрируют свои навыки по неполной разборке и сборке массогабаритного макета АК-103. (Обучающиеся 10 класса рассказывают историю создания знаменитого оружия, знакомят участников игры с его устройством и демонстрируют свои навыки.)

Первый обучающийся:

Автомат Калашникова является основным видом автоматического стрелкового оружия России. Создал его выдающийся советский конструктор Михаил Тимофеевич Калашников.

Михаил Тимофеевич был призван в армию в 1938 г. и уже тогда проявил себя как изобрета­тель. В начале Великой Отече­ственной войны (октябрь 1941 г.) командир танка старший сержант М.Т. Калашников был тяжело ранен и контужен в ожесточенных боях под Брянском. В госпитале он впервые задумался о создании нового стрелкового ору­жия. Получив шестимесячный от­пуск по состоянию здоровья, Михаил Тимофеевич создал свой первый образец пистолета-­пулемёта, позже – второй.

Калашникова направили служить на Центральный научно-исследовательский полигон стрелкового вооружения Главного Артиллерийс­кого управления РККА. Там в 1943 году он присту­пил к созданию своего знаменитого автомата, который в 1947 году одержал победу в труднейших конкурсных испы­тания и после доработки, в 1949 году, был принят на воору­жение под названием «7,62 мм автомат Калашни­кова образца 1947 г. (АК)». Старшему сержанту Михаилу Тимофеевичу Калашникову была присуждена Сталинская премия.

Автомат получил широкое мировое признание. Он прост по устройству и имеет высокие боевые и эксплуатационные качества.

Второй обучающийся:

Порядок неполной разборки массогабаритного макета АК-103:

- магазин;

- предохранитель;

- шомпол;

- пенал;

- крышка ствольной коробки;

- возвратный механизм;

- затворная рама;

- затвор;

- газовая трубка со ствольной накладкой.

Сборка автомата после неполной разборки осуществляется в обратной последовательности.

Показательное выступление обучающихся 10«В» класса по неполной разборке и сборке массогабаритного макета АК-103.

Оценка

«5»

«4»

«3»

Неполная разборка оружия, сек.

15

17

21

Сборка оружия после неполной разборки, сек.

27

30

36

Общее время, сек.

42

47

57

- Молодцы! Призывники нашей школы – будущие защитники Отечества, укладываются в нормативы неполной разборки и сборки массогабаритного макета АК-103 на оценку «хорошо». Спасибо за ваше выступление!

- Военно-спортивная игра «Зарница» объявляется открытой!

В спорте нет путей коротких

И удач случайных нет –

Познаём на тренировках

Все мы формулу побед!

IV. Постановка задачи перед участниками игры.

(Проговариваются правила и порядок проведения военно-спортивной игры.)

- Внимание! Правила и порядок проведения военно-спортивной игры! Задача отряда – пройти по маршруту, указанному в маршрутном листе, и найти секретный пакет. Победа присуждается отряду, набравшему максимальное количество баллов на рубежах маршрута и нашедшему пакет. Дополнительные баллы присуждаются отряду за экипировку, строевую подготовку и организованность. Баллы снимаются за нарушение дисциплины. Рубежи маршрута:

1 рубеж: «Заражённая местность» - кабинет ОБЖ и ОВС (Ломов В.В.)

2 рубеж: «Военная застава» - кабинет физики (Кулаев В.М.)

3 рубеж: «Боевой листок» - школьная библиотека (Дьячкова Е.А.)

4 рубеж: «Медицинский пост» - кабинет географии (Попова Т.А.)

5 рубеж: «Блок-пост» - спортивный зал (Старчиков А.В.)

6 рубеж: «Секретный пакет» - спортивный зал (Ломова А.В.)

- Командирам отрядов, получить маршрутные листы. Отряд 5«Е» класса,… 8«Е» класса. (Выдаются маршрутные листы.)

- Отряды, внимание! «Секретный пакет» должен быть доставлен в штаб игры «Зарница». Общее место сбора по окончанию игры – спортивный зал.

- Игра началась! Первым выходит на маршрут отряд 5«Е» класса, 6 «Е» класс … 8«Е» класс.

V. Игра:

1 рубеж: «Заражённая местность».

Задание 1. Вы попали в зону радиоактивного или химического заражения. Выберите из предложенного наглядного материала средства индивидуальной защиты и назовите их.

(Ответ: противогаз, респиратор, противопыльная тканевая маска, ватно-марлевая повязка, общевойсковой защитный комплект (ОЗК), легкий защитный костюм Л-1, аптечка индивидуальная АИ-2, индивидуальный противохимический пакет ИПП-8).

Оценивание: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, если средство индивидуальной защиты правильно определено и названо. Максимальное количество баллов за первое задание – 8.

Задание 2. Изготовьте из предложенного материала ватно-марлевую повязку и расскажите, как ей пользоваться.

Оценивание: за правильное изготовление ватно-марлевой повязки начисляется 5 баллов, за правильное пояснение правил одевания повязки – 2 балла. Максимальное количество баллов за второе задание – 7.

2 рубеж: «Военная застава».

Задание 1. Ответьте на армейские вопросы:

5«Е» класс:

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Куда не ходят с ненадёжным человеком?

в разведку

2.

Как называют человека, который служит во флоте?

моряк

3.

Как называют морского повара?

кок

6«Е» класс:

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Как называют смотр войск?

парад

2.

Что вылетает из пистолета?

пуля

3.

Часть ореха – она же снаряд?

ядро

7«Е»- 7«Ж» классы:

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Головной убор русского богатыря.

шлем

2.

Военный китель.

мундир

3.

Что обычно служило дорожным указателем для богатыря?

камень

8«Е» класс:

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Солдат спит, а она идёт.

служба

2.

Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат.

Калашников

3.

Что обычно служило дорожным указателем для богатыря?

камень

Оценивание: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за первое задание – 3.

Задание 2. Определите по погонам воинское звание офицера:

Ответ: 1. полковник; 2. лейтенант; 3. капитан.

Оценивание: за каждый правильный ответ начисляется 4 балла. Максимальное количество баллов за второе задание – 12.

3 рубеж: «Боевой листок».

Задание 1. Составьте из предложенных слов четыре пословицы.

Кто Родине верен,

тот в бою примерен!

Себе честь –

Родине слава!

Русскую заповедь знай:

в бою не зевай!

Тяжело в ученье –

легко в бою!

Оценивание: за каждую правильную пословицу начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за первое задание – 4.

Задание 2. Представьте и защитите свой боевой листок.

Оценивается художественное исполнение боевого листка и его представление. Максимальное количество баллов за второе задание – 11.

4 рубеж: «Медицинский пост».

Задание 1. Выберите правильный ответ на вопрос:

5«Е» класс:

№ п/п

Вопрос

1.

2.

3.

Для чего применяется бриллиантовая зелень?

а) Для обработки ссадин и царапин.

б) Для растирания.

в) При аллергических заболеваниях.

При укусах насекомых необходимо:

а) обработать место укуса зелёнкой;

б) аккуратно удалить жало, если оно есть;

в) промыть место укуса.

При укусах клещей необходимо:

а) на место укуса наложить холод;

б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла и легким покачиванием из стороны в сторону удалить клеща пинцетом;

в) удалить клеща пинцетом.

6«Е» класс:

№ п/п

Вопрос

1.

2.

3.

Чтобы остановить носовое кровотечение, нужно:

а) запрокинуть голову назад, сделать несколько вдохов через нос и высморкаться, ввести в ноздри тампоны;

б) запрокинуть голову назад, на область носа положить холод;

в) наклонить голову вперед, сжать нос на 3 минуты, в ноздри ввести тампоны, смоченные 3% раствором перекиси водорода, на нос – холод.

Определите, какие из перечисленных признаков являются признаками ушиба:

а) боль, усиливающаяся при движении;

б) резкое повышение температуры;

в) головокружение?

Полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия, изгиба или другого воздействия, это:

а) вывих;

б) перелом;

в) ушиб.

7«Е»-7«Ж» классы:

№ п/п

Вопрос

1.

2.

3.

Какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных покровов, слизистых оболочек, а иногда и глубоких тканей, сопровождается болью, кровотечением и зиянием?

а) Рана.

б) Перелом.

в) Вывих.

Совокупность мероприятий, направленных на предупреждение попадания микробов в рану – это:

а) антисептика;

б) асептика;

в) дезинфекция.

Какие кровотечения останавливают жгутом:

а) венозное;

б) капиллярное;

в) артериальное?

8«Е» класс:

№ п/п

Вопрос

1.

2.

3.

Найдите ошибку. Что не является признаком растяжения?

а) Боль при малейшем движении.

б) Головокружение.

в) Ограничение подвижности.

г) Припухлость, которая быстро увеличивается в размере.

Смещение костей относительно друг друга в области сустава - это:

а) перелом;

б) сдавливание;

в) вывих.

Полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия, изгиба или другого воздействия – это:

а) вывих;

б) перелом;

в) ушиб;

г) сдавливание.

Оценивание: за каждый правильный ответ начисляется 2 балла. Максимальное количество баллов за первое задание – 6.

Задание 2. Используя перевязочный материал, наложите крестообразную повязку на кисть.

Максимальное количество баллов за правильное наложение повязки – 9.

5 рубеж: «Блок-пост».

Задание 1. Пересечь «болото» и поразить «гранатой» мишень.

Эстафета (три мальчика и одна девочка). Участник передвигается по «кочкам» (деревянные дощечки), останавливается на указанной отметке с условными «гранатами» и двумя бросками поражает мишень. Бегом возвращается на исходный рубеж и салит следующего участника.

Оценивание: каждое попадание в мишень – 1 балл. Максимальное количество баллов за эстафету – 8.

Задание 2. Отжимание.

Два участника (мальчик и девочка). Мальчик – отжимание от пола. Девочка – отжимание от скамейки.

Оценивание: зачёт по сумме выполненных отжиманий.

6 рубеж: «Разведчики».

Задание 1. Расшифруйте донесение.

5 «Е» класс:

2 6 7 8 9 7 6 10 9 11

1 2 3 4 3 5

Удачи!

Шифр: 1-у, 2-р, 3-о, 4-к, 5-в, 6-а, 7-с, 8-п, 9-и, 10-н, 11-е.

Ответ: расписание уроков.

6 «Е» класс:

Тенибак жбо. Ротином аретюьпмок

Удачи!

Ответ: кабинет ОБЖ. Монитор компьютера.

7 «Е» класс:

Кологу йовеоб ывалс. Днетс Ю. Увокнап.

Удачи!

Ответ: уголок боевой Славы. Стенд Ю. Панкову.

7 «Ж» класс:

Тенибак жбо. Днетс «яицамрофни».

Удачи!

Ответ: кабинет ОБЖ. Стенд «Информация».

8 «Е» класс:

Акетоилбиб. Суткак.

Удачи!

Ответ: библиотека. Кактус.

Задание 2. Найдите «секретный пакет».

Три разведчика отправляются на поиски «секретного пакета». Построившись в спортивном зале, отряд дожидается разведчиков. «Секретный пакет» доставлен в штаб игры «Зарница» - игра окончена.

VI. Заключительная часть.

- Подведение итогов игры.

- Общее построение.

- Награждение победителей.

Источники информации:

▪Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни, август 2009 – В.А. Котов. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

▪Журнал «ОБЖ», март 2001 – А. Михайлов. Тяжело ли в ученье?

https://img04.rl0.ru/b9665ae03921b108786f0bde037ed155/c2000x876/school73.tgl.net.ru/images/2301.gif - рисунок 1

https://img05.rl0.ru/0ab3b7b04bc3e8fbe955d6c18938aa1c/c500x580/prizivaut.ru/wp-content/uploads/2017/12/zvaniya-v-armii-rf-06.jpg - рисунок 2

https://img08.rl0.ru/6823d18c3e07f71f2c30fc11fcdfadac/c960x720/ds02.infourok.ru/uploads/ex/1286/00041dad-4cb6c75d/img0.jpg - рисунок 3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.