Конструкт военно-спортивной игры «Зарница»
Конструкт военно – спортивной игры «Зарница».
Группа: 2 подготовительные группы
Дата проведения: 22 февраля
Время проведения: 11.30
Место проведения: на воздухе
Воспитатели: Кугубаева И.П., Сафина О.А.
Образовательная область: Физическое развитие
Тема: «Зарница»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Учебно – методический комплекс:
Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – синтез, 2014;
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – синтез, 2011.
Т.С. Грядкина Образовательная область «Физическое развитие». С-П , Детство-Пресс 2016г
Н.Луконина, Л.Чадова «Физкультурные праздники в детском саду» Москва, Айрис Пресс 2012г
Формы организации: групповая
Цель: Способствовать военно – патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о военно – патриотической игре «Зарница».
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений (метание в вертикальную цель, прыжки в мешках)
Воспитательные:
Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Развивающие:
Прививать детям потребность в физической культуре и спорту, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений.
Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
Планируемый результат:
Проявляют интерес к различным видам деятельности;
Умеют выполнять спортивные упражнения (метание в вертикальную цель, прыжки в мешках);
Проявляют инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;
Умеют договариваться и распределять действия в сотрудничестве.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
Содержание и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Доступности
Наглядности
Осознанности и активности
Систематичности и последовательности
Индивидуального подхода
Предварительная работа:
Проведение занятий на военную тематику
Изготовление эмблем, медалей для игры «Зарница»
Чтение художественной литературы на военную тематику.
Сюжетно – ролевые игры: «Российская армия», «Пароль» и т.д.
Средства обучения:
Магнитофон (аудиозаписи военных песен)
Конусы, 2 корзины, 2 пары санок, указатели маршрутов, шарики – 20 шт., 2 мешка, маршрутные листы, медали, эмблемы, пазлы с надписью: «Мы победители!», снежки, цель для метания, воздушные шары для украшения.
Ход проведения.
Последовательность деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Вводно – подготовительная часть |
Участники военно – спортивной игры «Зарница» строятся на участке под звуки торжественного марша. Ведущий: На страже мира, счастья и свободы Итак, начинаем спортивно – патриотическую игру «Зарница», посвященную тем, кто служит и будет служить в рядах Вооруженных сил РФ. Звучит гимн России. Ведущий: Вольно! А теперь проверим ваши отряды в деле! Я приглашаю выйти ко мне командиров! Главнокомандующий: Рапорт принят! Отряду вольно! Главнокомандующий: Рапорт принят! Отряду вольно! Ведущий: Товарищи бойцы! Сегодня в игре вы пройдете курс молодого бойца и сможете показать свои умения в военном деле. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден. Сейчас командиры отрядов получат маршрутную карту, и вы, должны следовать заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного задания. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. Готовы? Командирам отрядов получить план маршрута. Отрядам приступить к выполнению задания. По сигналу горна отряды переходят на следующий этап. |
(Выходят командиры отрядов). Командир отряда «Моряки» - Товарищ главнокомандующий! Отряд «Моряки» (хором) к игре «Зарница» готов. Наш девиз: Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, Если товарищ в беде – выручай! Рапорт сдан! Командир отряда «Танкисты»: Товарищ главнокомандующий! Отряд «Танкисты» (хором) к игре «Зарница» готов. Наш девиз: Мы танкисты смелые, Дружные, умелые. Будем в Армии служить, Будем Родину хранить! Рапорт сдан!
Командиры подходят к главнокомандующему, берут маршрутные листы. Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. |
Дети эмоционально настроены на игру. Умеют сдавать рапорт. |
2. Основная часть. Прохождение этапов игры. |
«Меткий стрелок» - каждый из участников бросает снежок в цель. «Переправа на санках» - дети встают парами, один садится на санки другой везет, когда возвращаются, меняются. «Саперы» - В снег закопаны «мины». Задача – найти все «мины». «Полоса препятствий» - прыжки в мешках. «Продовольственный обоз» - дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутых рук. По команде воспитатели передаю первому игроку муляжи продуктов, первый – второму и т.д. Последний игрок приносит корзину воспитателю. «Перетягивание каната» |
Дети бросают в цель снежок. Один ребенок садится на санки другой везет, когда возвращаются, меняются. Дети ищут мины. Дети проходят «полосу препятствий». Дети передают муляжи продуктов друг другу. Дети перетягивают канат. |
Умеют метко бросать в вертикальную цель. Дети активно выполняют упражнения. Умеют прыгать в мешках. Дети умеют действовать в команде. |
3. Заключительная часть. |
После прохождения всех этапов общее построение. Маршрутные листы сдать главнокомандующему. Главнокомандующий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с поставленной задачей. Все документы доставлены в штаб, а сейчас соберите их воедино, и мы узнаем, что в них. Я выражаю вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и награждаю медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные в игре. Командирам отрядов получить медали для своих бойцов. А сейчас в детском саду вас ждет солдатский обед, чтобы ещё лучше выполнять задания и служить своей Родине! |
Дети собирают пазлы. Хором кричат: «Мы победители» Командиры подходят к главнокомандующему и берут награды. Под маршевую музыку дети строем уходят с праздника. |
Дети умеют оценивать свои результаты. |
Маршрутный лист «Моряки»
1. «Меткий стрелок» - каждый из участников бросает снежок в цель.
2. «Продовольственный обоз» - дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутых рук. По команде воспитатели передаю первому игроку муляжи продуктов, первый – второму и т.д. Последний игрок приносит корзину воспитателю.
3. «Переправа на санках» - дети встают парами, один садится на санки другой везет, когда возвращаются, меняются.
4. «Полоса препятствий» - прыжки в мешках.
5. «Саперы» - В снег закопаны «мины». Задача – найти все «мины».
6. «Перетягивание каната»
Маршрутный лист «Танкисты»
1. «Продовольственный обоз» - дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутых рук. По команде воспитатели передаю первому игроку муляжи продуктов, первый – второму и т.д. Последний игрок приносит корзину воспитателю.
2. «Переправа на санках» - дети встают парами, один садится на санки другой везет, когда возвращаются, меняются.
3. «Полоса препятствий» - прыжки в мешках.
4. «Саперы» - В снег закопаны «мины». Задача – найти все «мины».
5. «Меткий стрелок» - каждый из участников бросает снежок в цель.
6. «Перетягивание каната»
Мы победители!