Конструкт военно-спортивной игры «Зарница»

1
0
Материал опубликован 25 February 2018 в группе

Конструкт военно – спортивной игры «Зарница».

Группа: 2 подготовительные группы

Дата проведения: 22 февраля

Время проведения: 11.30

Место проведения: на воздухе

Воспитатели: Кугубаева И.П., Сафина О.А.

Образовательная область: Физическое развитие

Тема: «Зарница»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Учебно – методический комплекс:

Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – синтез, 2014;

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – синтез, 2011.

Т.С. Грядкина Образовательная область «Физическое развитие». С-П , Детство-Пресс 2016г

Н.Луконина, Л.Чадова «Физкультурные праздники в детском саду» Москва, Айрис Пресс 2012г

Формы организации: групповая

Цель: Способствовать военно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о военно – патриотической игре «Зарница».

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений (метание в вертикальную цель, прыжки в мешках)

Воспитательные:

Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Развивающие:

Прививать детям потребность в физической культуре и спорту, способствовать закреплению полученных на занятиях навыков и умений.

Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

Планируемый результат:

Проявляют интерес к различным видам деятельности;

Умеют выполнять спортивные упражнения (метание в вертикальную цель, прыжки в мешках);

Проявляют инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;

Умеют договариваться и распределять действия в сотрудничестве.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

Содержание и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

Воспитание через взаимодействие;

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

Доступности

Наглядности

Осознанности и активности

Систематичности и последовательности

Индивидуального подхода

Предварительная работа:

Проведение занятий на военную тематику

Изготовление эмблем, медалей для игры «Зарница»

Чтение художественной литературы на военную тематику.

Сюжетно – ролевые игры: «Российская армия», «Пароль» и т.д.

Средства обучения:

Магнитофон (аудиозаписи военных песен)

Конусы, 2 корзины, 2 пары санок, указатели маршрутов, шарики – 20 шт., 2 мешка, маршрутные листы, медали, эмблемы, пазлы с надписью: «Мы победители!», снежки, цель для метания, воздушные шары для украшения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход проведения.

Последовательность деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Вводно – подготовительная часть

Участники военно – спортивной игры «Зарница» строятся на участке под звуки торжественного марша.

Ведущий:

На страже мира, счастья и свободы 
Солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивно – патриотическую игру «Зарница», посвященную тем, кто служит и будет служить в рядах Вооруженных сил РФ.

Звучит гимн России.

Ведущий:

Вольно! А теперь проверим ваши отряды в деле! Я приглашаю выйти ко мне командиров! 

Главнокомандующий:

Рапорт принят! Отряду вольно!

Главнокомандующий:

Рапорт принят! Отряду вольно!

Ведущий:

Товарищи бойцы! Сегодня в игре вы пройдете курс молодого бойца и сможете показать свои умения в военном деле. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели.  За успешное преодоление препятствий каждый отряд будет награжден. Сейчас командиры отрядов получат маршрутную карту, и вы, должны следовать заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного задания. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. Готовы?

Командирам отрядов получить план маршрута. Отрядам приступить к выполнению задания.

По сигналу горна отряды переходят на следующий этап.

(Выходят командиры отрядов).

Командир отряда «Моряки» - Товарищ главнокомандующий! Отряд «Моряки» (хором) к игре «Зарница» готов.

Наш девиз:

Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

Рапорт сдан!

Командир отряда «Танкисты»:

Товарищ главнокомандующий! Отряд «Танкисты» (хором) к игре «Зарница» готов.

Наш девиз:

Мы танкисты смелые,

Дружные, умелые.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!

Рапорт сдан!


 


 


 


 

Готовы!

Командиры подходят к главнокомандующему, берут маршрутные листы.

Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Дети эмоционально настроены на игру.

Умеют сдавать рапорт.

2. Основная часть.

Прохождение этапов игры.

«Меткий стрелок» - каждый из участников бросает снежок в цель.

«Переправа на санках» - дети встают парами, один садится на санки другой везет, когда возвращаются, меняются.

«Саперы» - В снег закопаны «мины». Задача – найти все «мины».

«Полоса препятствий» - прыжки в мешках.

«Продовольственный обоз» - дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутых рук. По команде воспитатели передаю первому игроку муляжи продуктов, первый – второму и т.д. Последний игрок приносит корзину воспитателю.

«Перетягивание каната»

Дети бросают в цель снежок.

Один ребенок садится на санки другой везет, когда возвращаются, меняются.

Дети ищут мины.

Дети проходят «полосу препятствий».

Дети передают муляжи продуктов друг другу.

Дети перетягивают канат.

Умеют метко бросать в вертикальную цель.

Дети активно выполняют упражнения.

Умеют прыгать в мешках.

Дети умеют действовать в команде.

3. Заключительная часть.

После прохождения всех этапов общее построение. Маршрутные листы сдать главнокомандующему.

Главнокомандующий:

Товарищи бойцы! Вы отлично справились с поставленной задачей. Все документы доставлены в штаб, а сейчас соберите их воедино, и мы узнаем, что в них.

Я выражаю вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и награждаю медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные в игре. Командирам отрядов получить медали для своих бойцов.

А сейчас в детском саду вас ждет солдатский обед, чтобы ещё лучше выполнять задания и служить своей Родине!

Дети собирают пазлы.

Хором кричат: «Мы победители»

Командиры подходят к главнокомандующему и берут награды.

Под маршевую музыку дети строем уходят с праздника.

Дети умеют оценивать свои результаты.

Маршрутный лист «Моряки»

1. «Меткий стрелок» - каждый из участников бросает снежок в цель.

2. «Продовольственный обоз» - дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутых рук. По команде воспитатели передаю первому игроку муляжи продуктов, первый – второму и т.д. Последний игрок приносит корзину воспитателю.

3. «Переправа на санках» - дети встают парами, один садится на санки другой везет, когда возвращаются, меняются.

4. «Полоса препятствий» - прыжки в мешках.

5. «Саперы» - В снег закопаны «мины». Задача – найти все «мины».

6. «Перетягивание каната»


 

Маршрутный лист «Танкисты»

1. «Продовольственный обоз» - дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутых рук. По команде воспитатели передаю первому игроку муляжи продуктов, первый – второму и т.д. Последний игрок приносит корзину воспитателю.

2. «Переправа на санках» - дети встают парами, один садится на санки другой везет, когда возвращаются, меняются.

3. «Полоса препятствий» - прыжки в мешках.

4. «Саперы» - В снег закопаны «мины». Задача – найти все «мины».

5. «Меткий стрелок» - каждый из участников бросает снежок в цель.

6. «Перетягивание каната»

Мы победители!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.