Волгоградец!

1
3
Материал опубликован 17 November

Внеклассное мероприятие.

Тема «ВОЛГОГРАДЕЦ».

Цель: - познакомить с творчеством волгоградской поэтессы М.Агашиной;

- воспитывать любовь к Родине; воспитание гордость, любовь к героическому городу, уважение к его истории и жителям.

Оборудование: рисунки учащихся, иллюстрирующие стихи на военную тему волгоградской поэтессы М. Агашиной, свечи, цветы. Запись песни «Священная война», «День Победы».

Ведущий: Волгоградская поэтесса Маргарита Агашина много стихов посвятила городу Сталинграду. Наши ученики проиллюстрировали некоторые из них, пропустив каждое через свое сердце, вложив частичку своей души

Чтение стихов проиллюстрированных учениками.

1.На самом шумном перекрёстке,

у входа в город Сталинград,

стоят каштаны и берёзки

и ели стройные стоят.

2. Стоял январь. И ветер хлёсткий

позёмку в кольца завивал.

Горел костер на перекрёстке –

солдатам руки согревал.
3. … Война. И враг под Сталинградом.

И нету писем от отца.

А я — стою себе с солдатом

у заснежённого крыльца.
4. Сто зим пройдёт.

И сто метелиц.

А мы пред ними

всё в долгу.

Февраль, февраль.

Солдатский месяц.

Горят

Гвоздики

на снегу.
5. Ты тоже родился в России –

В краю полевом и лесном.

У нас в каждой песне – берёза,

Берёза под каждым окном.
6. Горит на земле Волгограда

Вечный огонь солдатский –

Вечная слава тем,

Кем фашизм, покоривший Европу,

Был остановлен здесь.


Всем, кто ушел в бессмертие, - посвящается! (Звучит песня «Священная война»).

Ученик. 22 июня 1941 года, в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на нашу Родину.

Воспитатель. Эти слова прозвучали голосом Левитана, как взрыв, в душах людей необъятного Союза Советских Социалистических Республик 83 года назад.

2. Звучит музыка, чтец читает (сидя):

Такое все дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось !

Музыка выключается.

Ученик. Война… Мы знаем о ней лишь понаслышке: по книгам, фильмам, по наградам прабабушек, прадедушек.

Ведущий. Это страшная дата – 22 июня 1041 года… день, когда для миллионов жителей нашей страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА.

Самая короткая ночь России,

Ночь мужества, воли, бесстрашия.

Вражьих орудий стволы голые.

Армия фашистов, замершая перед маршем.

И не было в мире, темнее и короче

Этой тяжелой июньской ночи.

Ученик. Не ожидали, не были готовы. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Земля гудела под гусеницами танков, взрывами снарядов, пробивалась автоматными очередями. Начался счет 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны.

Все встают, в руках цветы.

Ученик. Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе года. И уходили, чтобы не вернуться. Почти все выпускники, весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта…

Ученики за учителем ставят цветы в вазу, возвращаются на места, садятся.

Ученик. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина!

Жизнь обещала, любовь обещала Родина.

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Ученик. Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!

Просто был выбор у каждого – и или Родина.

Ученик (зажигает свечу). Как это – спать на ходу? Как это можно так устать, чтобы уснуть, примерзнуть к стеклу окна? И не почувствовать холода. И как это можно привыкнуть к грохоту и вою снарядов? И годами не иметь крыши над головой?! И хоронить после каждого боя друзей?!

Ученик (зажигает свечу). И самое страшное – знать, что сейчас ты поделишься с другом мирными воспоминаниями, а через несколько минут тебя или друга не будет в живы! Так было на фронте – все 1418 дней войны!

Ученик (зажигает свечу).

О, сколько их было –

Сердец нерастраченных, юных!

Ах, сколько в столице стонало

Гитар шестиструнных!

Ученик (зажигает свечу).

О, сколько их было –

Парней ясноглазых, веселых!

Ах, сколько гармошек

Рыдало в поселках и селах!

Ученик (зажигает свечу).

По всей необъятной,

По всей затемненной России

Военные ветры по-бабьи

Войну голосили.

Ученик (зажигает свечу).

По всей необъятной, на каждой дощатой платформе

Топтались мальчишки

В непригнанной воинской форме.

Ученик (зажигает свечу).

Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мертвым –

Это нужно живым!

Объявляется минута молчания.

Классный руководитель (с зажженной свечой).

Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,

Помните!

Собирает свечи, ставит их на подсвечник.

Звучит мелодия песни «День победы».

Ведущий. Сталинград, превращенный в руины, груды камней, начиненный металлом так, что много лет на Мамаевом кургане не могла расти даже трава, восстал из пепла, расчистив руины, выкорчевав из земли эхо войны – осколки снарядов. И зашумели кронами деревья, заулыбались стеклами выстроенные после войны дома.

Но не забыты страшные годы войны, напоминают о них и очевидцы, и те, кто знает о ней по книгам и фильмам.

Источники: Стихи Маргариты Агашиной о войне. poemata.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Рудамиль Шамилевич, не получается воспроизвести в воображении. Поделитесь, пожалуйста, как дети зажигают свои свечи? Спичками, зажигалкой? Они при этом говорят стихи или это с паузой как то?

17 November

Зажигают от зажжённой свечи на столе, перед стихотворением

17 November

Спасибо

17 November