Игра-экскурсия по городу Волгограду «Волгоград вчера, сегодня, завтра»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 24 имени Героя Советского Союза А.В. Федотова
Кировского района города Волгограда»
Экскурсия на английском языке
«Волгоград вчера, сегодня, завтра»
Разработала:
Харьковская А.А.
учитель английского языка
МОУ СШ № 24
Волгоград, 2016
Тема |
«Волгоград вчера, сегодня, завтра». |
||
Форма проведения |
Урок (составление экскурсионного маршрута на английском языке.) |
||
Пояснительная записка |
Сегодня Волгоград активно готовится к чемпионату мира по футболу в 2018 году: строятся спортивные объекты, совершенствуется городская инфраструктура, разрабатываются новые туристические маршруты. Город рассчитывает на большой наплыв болельщиков, в том числе иностранных. Мы считаем, важно подготовить учащихся к возможной встрече с англоговорящими туристами. Чтобы выглядеть в глазах иностранцев достойно и гостеприимно, учащиеся должны суметь ответить как на бытовые вопросы, так и на простые вопросы о культуре, истории и достопримечательностях Волгограда. В целях реализации описанной выше идеи, мотивации к изучению разговорного английского языка, а также для развития патриотизма и интереса к Волгоградскому спорту, истории и культуре, мы разработали конспект урока. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, может быть использовано на уроках, факультативных занятиях, элективных курсах, а также для подготовки к олимпиадам по английскому языку. |
||
Цель |
Образовательная: В ходе групповой работы с дидактическими материалами закрепить знания учащихся по изученным темам и расширить общий кругозор. Развивающая: Развивать умение работать в коллективе и принимать совместное решение, положительные личностные качества (ответственность, доброжелательность, чувство взаимопомощи), тренировать внимание, память, мышление, языковую догадку. Воспитательная: Воспитывать уважение к культуре своей страны и истории своего города, а также уважительное отношение к соперникам. |
||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
|
актуализация изученных слов и выражений по ранее изученным темам (числительные, названия видов спорта, праздники) в игровой форме; упражнение учащихся в умении строить английские предложения; развитие неподготовленной речи учащихся. |
Личностные: формирование мотивации учебной деятельности и учебно-познавательного интереса к решению новых учебных задач; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт; определение границ собственного знания и незнания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, работать с визуальной опорой; учиться оценивать правильность выполнения учебных действий; формировать умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, Коммуникативные: развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных. Познавательные: построение речевых высказываний в устной и письменной форме; осуществление синтеза с помощью составления целого из частей. |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Ресурсы |
||
Групповая |
Доска, мел, на доске таблица результатов. |
||
Карточки с правильными ответами и дополнительной информацией. |
|||
ПК, проектор |
|||
Настольная лампа-ночник с кнопкой (используется для определения очередности ответов команд) См. Приложение 1. |
|||
Распечатанные картинки с изображением достопримечательностей, спортсменов, праздников (со слайдов) |
|||
2 ватмана, фломастеры, ножницы, карандаши. |
Этап внеклассного мероприятия |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Организационный момент, разминка. (настрой на атмосферу иноязычного общения) |
Слайды 1-3 |
|
Деятельность учителя |
Примечания |
|
-Здоровается. -Создает эмоциональный настрой на урок, объясняет цели. -Предлагает ученикам поделиться на 2 команды и выбрать капитана. - Предлагает придумать название и написать его на карточке на столе. - Предлагает капитанам представить команду. - Обращает внимание учащихся на слайд 2. В качестве разминки учащиеся должны из первых букв слов на картинках составить название города, по которому будет проводиться виртуальная экскурсия. - Предлагает ознакомиться с маршрутом виртуальной экскурсии. Здравствуйте, дети! Через 2 года в нашем городе будет проходить крупное международное событие. Как вы думаете, какое? Верно, чемпионат мира по футболу. В связи с этим в наш город приедет много гостей не только из России, но и их других стран. Какой язык будет основным языком общения на этом мероприятии? Конечно, английский. А почему? Потому что это язык международного общения. Чемпионат будет проходить в нашем городе 10 дней. Чем захотят заняться туристы в свободное время? Конечно, вы правы, посмотреть город. Какие места самые привлекательные для туристов в Волгограде? Сегодня нам с вами предстоит интересная задача. Мы окунемся в историю нашего города, поговорим о праздниках и традициях, о спортивных достижениях, а конечной целью будет составление экскурсионного маршрута по г. Волгограду для иностранных гостей на английском языке. |
Необходимо заранее расположить столы в классе так, чтобы учащиеся могли сесть вокруг них, поделившись на 2 команды. Подготовить набор фломастеров на каждый стол и карточки, где участники напишут название команды на английском языке. В центре стола поместить «кнопку», которую капитаны будут нажимать на скорость, чтобы определить очередность ответа. Деление на команды случайное. С помощью жеребьевки. |
|
Этап внеклассного мероприятия |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Остановка № 1. История. |
слайды 4-8 |
|
Деятельность учителя |
Примечания |
|
Раздел, посвященный истории Волгограда, включает в себя 6 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает карточку с напечатанным полным ответом и некоторой дополнительной информацией (см. Приложение 2). Это необходимо для подсчета баллов, а также для того, чтобы, опираясь на эти карточки, учащиеся смогли составить текст экскурсии и представить его классу. Учитель объясняет, чему посвящена остановка № 1, показывает вопросы на слайдах, оценивает ответы учащихся, заносит результаты в таблицу на доске. |
Для ответа на тестовые вопросы дается 1 минута. Первой отвечает та команда, капитан которой первым нажал на кнопку. За каждый правильный ответ команда получает карточку. Развернутый ответ на вопрос на слайде 6 зачитывают обе команды.
|
|
Этап внеклассного мероприятия |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Остановка № 2. Музеи и памятники. |
слайды 9-11 |
|
Деятельность учителя |
Примечания |
|
Раздел, посвященный музеям и памятникам Волгограда, включает в себя задания на установление соответствия. Задания раздела построены по принципу «от простого к сложному». Сначала по картинкам учащиеся узнают названия достопримечательностей на английском, а затем выбирают какой музей/ памятник соответствует описанию. Учитель объясняет, чему посвящена остановка № 2, показывает вопросы на слайдах, оценивает ответы учащихся, заносит результаты в таблицу на доске. |
На обсуждение каждого задания раздела дается 2 минуты. Свои варианты представляют капитаны обеих команд. Карточку получает так команда, у которой нет ошибок (меньше ошибок) в задании. |
|
Этап внеклассного мероприятия |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Остановка № 3. Традиции и праздники. |
Слайды 12-15 |
|
Деятельность учителя |
Примечания |
|
Остановка № 3 направляет внимание учеников на традиции и праздники Волгограда: день города, День Победы (акция «Бессмертный полк»), масленица. Учитель объясняет, как выполнять задания с развернутым ответом. Каждая команда готовит выступление. 1 человек рассказывает про 1 праздник. Каждая команда может обратиться за помощью к учителю (для перевода слов) 3 раза. Учащиеся не должны стремиться усложнять свой рассказ трудными словами, им следует использовать доступную лексику и грамматически правильно строить предложения в настоящем и прошедшем времени. Данные критерии будут учитываться учителем при выставлении баллов за конкурс. Волгоград гордится своей историей и героическим прошлым, ценит и бережно хранит исторические достопримечательности и памятные места. Горожане продолжают множество традиций. Посмотрите на слайд, дайте названия этим трем событиям. Составьте 5 предложений, описывающих каждый праздник. |
На обсуждение задания и составление предложений отводится 5 минут. За каждое правильное предложение о празднике команда получает 1 карточку(= 1 баллу). Максимум за конкурс 15 баллов. |
|
Этап внеклассного мероприятия |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Остановка № 4. Знаменитые горожане. |
Слайды 15-18 |
|
Деятельность учителя |
Примечание |
|
Раздел, посвященный известным жителям г. Волгограда, включает в себя 2 задания на установление соответствия. Этот раздел поможет ученикам закрепить известную лексику по теме «спорт», познакомиться с новыми видами спорта. В качестве дополнительного задания учитель может попросить команды рассказать о мероприятиях, которые спортсмены проводят в Волгограде. Например, широкую известность сегодня имеет благотворительный фонд Елены Исинбаевой. Также, Олег Веретенников является послом Волгограда на чемпионате мира в 2018 году, проводит мастер-классы по футболу. Если учащиеся затрудняются ответить на дополнительный вопрос, учитель сам рассказывает о нескольких знаменитых волгоградцах и их вкладе в развитие спорта и пропаганду здорового образа жизни в нашем городе. |
В разделе 2 задания команды выполняют на скорость, какой капитан первый нажмет на кнопку, та команда и отвечает. Максимум 6 карточек (=6 баллов) за каждое задание. |
|
Этап внеклассного мероприятия |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Остановка № 5. Спорт. |
Слайды 19-21 |
|
Деятельность учителя |
Примечание |
|
В данном разделе учитель обращает внимание учащихся на крупное международное событие, которое произойдет в Волгограде в 2018 году. Учащиеся выполняют 2 задания на скорость, первой отвечает та команда, которая успеет раньше нажать на кнопку. |
Учащиеся выполняют задание на скорость, максимум 1 карточка (= 1 балл) за один правильный ответ. |
|
Этап внеклассного мероприятия |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Экскурсионный маршрут. |
Слайды 22-23 |
|
Деятельность учителя |
Примечание |
|
Учитель раздает каждой команде ватман, фломастеры, клей карандаш, картинки с достопримечательностями и известными людьми. Команды рисуют карту экскурсионного маршрута для иностранных туристов. (Приложение 3). Опираясь на карточки, заработанные за правильные ответы, составляют рассказ о Волгограде «вчера, сегодня, завтра». Пока учащиеся выполняют задание, учитель подводит итоги. |
В задании нет строгих правил оформления, команды оформляют свою работу по собственному желанию. |
Приложение 1
Лампа с кнопкой (используется для определения очередности ответов команд)
Приложение 2
Карточка с полным ответом на вопрос и некоторой дополнительной информацией (для подсчета баллов)
The official name of the fountain is Children’s Khorovod.
Приложение 3
Пример карты экскурсионного маршрута для туристов
Tatiana Quisbert
Саломатова Наталья Виталиевна
Харьковская Алина Анатольевна
Харьковская Алина Анатольевна
Саломатова Наталья Виталиевна
Саломатова Наталья Виталиевна