Игра-экскурсия по городу Волгограду «Волгоград вчера, сегодня, завтра»

4
6
Материал опубликован 17 March 2017 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 24 имени Героя Советского Союза А.В. Федотова

Кировского района города Волгограда»


 


 

Экскурсия на английском языке

«Волгоград вчера, сегодня, завтра»

Разработала:

Харьковская А.А.

учитель английского языка

МОУ СШ № 24

Волгоград, 2016

 

Тема

«Волгоград вчера, сегодня, завтра».

Форма проведения

Урок (составление экскурсионного маршрута на английском языке.)

Пояснительная записка

Сегодня Волгоград активно готовится к чемпионату мира по футболу в 2018 году: строятся спортивные объекты, совершенствуется городская инфраструктура, разрабатываются новые туристические маршруты. Город рассчитывает на большой наплыв болельщиков, в том числе иностранных. Мы считаем, важно подготовить учащихся к возможной встрече с англоговорящими туристами. Чтобы выглядеть в глазах иностранцев достойно и гостеприимно, учащиеся должны суметь ответить как на бытовые вопросы, так и на простые вопросы о культуре, истории и достопримечательностях Волгограда.

В целях реализации описанной выше идеи, мотивации к изучению разговорного английского языка, а также для развития патриотизма и интереса к Волгоградскому спорту, истории и культуре, мы разработали конспект урока. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, может быть использовано на уроках, факультативных занятиях, элективных курсах, а также для подготовки к олимпиадам по английскому языку.

Цель

Образовательная:

В ходе групповой работы с дидактическими материалами закрепить знания учащихся по изученным темам и расширить общий кругозор.

Развивающая:

Развивать умение работать в коллективе и принимать совместное решение, положительные личностные качества (ответственность, доброжелательность, чувство взаимопомощи), тренировать внимание, память, мышление, языковую догадку.

Воспитательная:

Воспитывать уважение к культуре своей страны и истории своего города, а также уважительное отношение к соперникам.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

актуализация изученных слов и выражений по ранее изученным темам (числительные, названия видов спорта, праздники) в игровой форме;

упражнение учащихся в умении строить английские предложения;

развитие неподготовленной речи учащихся.

Личностные:

формирование мотивации учебной деятельности и учебно-познавательного интереса к решению новых учебных задач;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

определение границ собственного знания и незнания;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, работать с визуальной опорой;

учиться оценивать правильность выполнения учебных действий;

формировать умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками,

Коммуникативные:

развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных.

Познавательные:

 построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

осуществление синтеза с помощью составления целого из частей.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Групповая

Доска, мел, на доске таблица результатов.

Карточки с правильными ответами и дополнительной информацией.

ПК, проектор

Настольная лампа-ночник с кнопкой (используется для определения очередности ответов команд) См. Приложение 1.

Распечатанные картинки с изображением достопримечательностей, спортсменов, праздников (со слайдов)

2 ватмана, фломастеры, ножницы, карандаши.

Этап внеклассного мероприятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Организационный момент,

разминка.

(настрой на атмосферу иноязычного общения)

Слайды 1-3

Деятельность учителя

Примечания

-Здоровается.

-Создает эмоциональный настрой на урок, объясняет цели.

-Предлагает ученикам поделиться на 2 команды и выбрать капитана.

- Предлагает придумать название и написать его на карточке на столе.

- Предлагает капитанам представить команду.

- Обращает внимание учащихся на слайд 2. В качестве разминки учащиеся должны из первых букв слов на картинках составить название города, по которому будет проводиться виртуальная экскурсия.

- Предлагает ознакомиться с маршрутом виртуальной экскурсии.

Здравствуйте, дети! Через 2 года в нашем городе будет проходить крупное международное событие. Как вы думаете, какое? Верно, чемпионат мира по футболу. В связи с этим в наш город приедет много гостей не только из России, но и их других стран. Какой язык будет основным языком общения на этом мероприятии? Конечно, английский. А почему? Потому что это язык международного общения. Чемпионат будет проходить в нашем городе 10 дней. Чем захотят заняться туристы в свободное время? Конечно, вы правы, посмотреть город. Какие места самые привлекательные для туристов в Волгограде? Сегодня нам с вами предстоит интересная задача. Мы окунемся в историю нашего города, поговорим о праздниках и традициях, о спортивных достижениях, а конечной целью будет составление экскурсионного маршрута по г. Волгограду для иностранных гостей на английском языке.

Необходимо заранее расположить столы в классе так, чтобы учащиеся могли сесть вокруг них, поделившись на 2 команды. Подготовить набор фломастеров на каждый стол и карточки, где участники напишут название команды на английском языке. В центре стола поместить «кнопку», которую капитаны будут нажимать на скорость, чтобы определить очередность ответа.

Деление на команды случайное. С помощью жеребьевки.

Этап внеклассного мероприятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Остановка № 1. История.

слайды 4-8

Деятельность учителя

Примечания

Раздел, посвященный истории Волгограда, включает в себя 6 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает карточку с напечатанным полным ответом и некоторой дополнительной информацией (см. Приложение 2). Это необходимо для подсчета баллов, а также для того, чтобы, опираясь на эти карточки, учащиеся смогли составить текст экскурсии и представить его классу.

Учитель объясняет, чему посвящена остановка № 1, показывает вопросы на слайдах, оценивает ответы учащихся, заносит результаты в таблицу на доске.

Для ответа на тестовые вопросы дается 1 минута. Первой отвечает та команда, капитан которой первым нажал на кнопку. За каждый правильный ответ команда получает карточку. Развернутый ответ на вопрос на слайде 6 зачитывают обе команды.

 

Этап внеклассного мероприятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Остановка № 2.

Музеи и памятники.

слайды 9-11

Деятельность учителя

Примечания

Раздел, посвященный музеям и памятникам Волгограда, включает в себя задания на установление соответствия. Задания раздела построены по принципу «от простого к сложному». Сначала по картинкам учащиеся узнают названия достопримечательностей на английском, а затем выбирают какой музей/ памятник соответствует описанию.

Учитель объясняет, чему посвящена остановка № 2, показывает вопросы на слайдах, оценивает ответы учащихся, заносит результаты в таблицу на доске.

На обсуждение каждого задания раздела дается 2 минуты. Свои варианты представляют капитаны обеих команд. Карточку получает так команда, у которой нет ошибок (меньше ошибок) в задании.

Этап внеклассного мероприятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Остановка № 3.

Традиции и праздники.

Слайды 12-15

Деятельность учителя

Примечания

Остановка № 3 направляет внимание учеников на традиции и праздники Волгограда: день города, День Победы (акция «Бессмертный полк»), масленица.

Учитель объясняет, как выполнять задания с развернутым ответом. Каждая команда готовит выступление. 1 человек рассказывает про 1 праздник. Каждая команда может обратиться за помощью к учителю (для перевода слов) 3 раза. Учащиеся не должны стремиться усложнять свой рассказ трудными словами, им следует использовать доступную лексику и грамматически правильно строить предложения в настоящем и прошедшем времени. Данные критерии будут учитываться учителем при выставлении баллов за конкурс.

Волгоград гордится своей историей и героическим прошлым, ценит и бережно хранит исторические достопримечательности и памятные места.  Горожане продолжают множество традиций. Посмотрите на слайд, дайте названия этим трем событиям. Составьте 5 предложений, описывающих каждый праздник.

На обсуждение задания и составление предложений отводится 5 минут. За каждое правильное предложение о празднике команда получает 1 карточку(= 1 баллу). Максимум за конкурс 15 баллов.

Этап внеклассного мероприятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Остановка № 4.

Знаменитые горожане.

Слайды 15-18

Деятельность учителя

Примечание

Раздел, посвященный известным жителям г. Волгограда, включает в себя 2 задания на установление соответствия. Этот раздел поможет ученикам закрепить известную лексику по теме «спорт», познакомиться с новыми видами спорта.

В качестве дополнительного задания учитель может попросить команды рассказать о мероприятиях, которые спортсмены проводят в Волгограде. Например, широкую известность сегодня имеет благотворительный фонд Елены Исинбаевой. Также, Олег Веретенников является послом Волгограда на чемпионате мира в 2018 году, проводит мастер-классы по футболу. Если учащиеся затрудняются ответить на дополнительный вопрос, учитель сам рассказывает о нескольких знаменитых волгоградцах и их вкладе в развитие спорта и пропаганду здорового образа жизни в нашем городе.

В разделе 2 задания команды выполняют на скорость, какой капитан первый нажмет на кнопку, та команда и отвечает. Максимум 6 карточек (=6 баллов) за каждое задание.

Этап внеклассного мероприятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Остановка № 5.

Спорт.

Слайды 19-21

Деятельность учителя

Примечание

В данном разделе учитель обращает внимание учащихся на крупное международное событие, которое произойдет в Волгограде в 2018 году. Учащиеся выполняют 2 задания на скорость, первой отвечает та команда, которая успеет раньше нажать на кнопку.

Учащиеся выполняют задание на скорость, максимум 1 карточка (= 1 балл) за один правильный ответ.

Этап внеклассного мероприятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Экскурсионный маршрут.

Слайды 22-23

Деятельность учителя

Примечание

Учитель раздает каждой команде ватман, фломастеры, клей карандаш, картинки с достопримечательностями и известными людьми. Команды рисуют карту экскурсионного маршрута для иностранных туристов. (Приложение 3).

Опираясь на карточки, заработанные за правильные ответы, составляют рассказ о Волгограде «вчера, сегодня, завтра».

Пока учащиеся выполняют задание, учитель подводит итоги.

В задании нет строгих правил оформления, команды оформляют свою работу по собственному желанию.

Приложение 1

Лампа с кнопкой (используется для определения очередности ответов команд)

Приложение 2

Карточка с полным ответом на вопрос и некоторой дополнительной информацией (для подсчета баллов)


 

The official name of the fountain is Children’s Khorovod.


 


 


 


 

Приложение 3

Пример карты экскурсионного маршрута для туристов

 


Игра-экскурсия по г. Волгограду
PPTX / 3.97 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ссылка на презентацию не работает.

28 March 2017

План-конспект должен быть написан на английском языке.

30 March 2017

Согласно положению "III Всероссийского конкурса для учителей английского языка на лучшую методическую разработку «Урок-презентация», материалы должны быть представлены только на русском языке.

3 April 2017
Ответ для

Не соглашусь с Вами. п.6. Конкурсные работы должны быть представлены только на русском языке. Если в уроке есть фрагменты на другом языке, необходимо прилагать к этим фрагментам русский перевод. Исключения составляют работы по иностранным языкам: английский, немецкий, французский. Для этих работ перевод не требуется. Мне думается, что речь идет о фрагментах урока на иностранном языке. Если в работе есть фрагменты на другом иностранном языке ( отличном от англ, франц, нем), то их необходимо перевести. В отношении разработки четко указано, что она должна быть на русском языке. Вероятно, тут закралась ошибка составителей положения, необходимо избегать двусмысленность.

5 April 2017

Уважаемая Алина Анатольевна! Обратите внимание!Исключения составляют работы по иностранным языкам: английский, немецкий, французский. Для этих работ перевод не требуется.

3 April 2017

Но мы оцениваем и владение языком учителя, ваша работа единственная была написана на русском языке.

5 April 2017