Волонтерское движение в Гатчинской СОШ №9
Волонтерское движение в Гатчинской СОШ №9
Утверждение, что волонтерское движение является элементом социальной ответственности и высшего проявления развитого гражданского общества, не случайно. Сегодня роль волонтерского движения приобретает всевозрастающее значение для социального развития общества.
Развитие волонтерской деятельности является важным как для общества в целом, так и отдельных его секторов, а также самих волонтеров. Для отдельного человека участие в волонтерской деятельности способствует самореализации и самосовершенствованию, дает возможность получить новые знания и опыт, что, безусловно, является важным особенно для молодых людей, а также возможность почувствовать себя социально значимым и социально полезным.
В Гатчинской МБОУ « Гатчинская средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»уже второй год практикуются уроки со студентами Первого медицинского института им. Павлова. Студенты- волонтеры , в лице Алексеевой Александры и ее одногруппников, проводят уроки по утвержденным директором школы темам, по ОБЖ в 10-11 классах .
Уроки отличаются новизной, богатым научным содержанием. Добровольцы студенческого волонтерского центра «Добрый Мед» участвуют в санитарно-просветительской деятельности, проводят профориентационную работу среди школьников посредством организации познавательных игр, уроков, лекций и практикумов. Студенты объясняют ученикам важность ведения здорового образа жизни, рассказывают о заболеваниях и как их избежать, проводят уроки профориентации для учащихся, заинтересованных в медицине, а старшеклассники имеют возможность общаться со своими сверстниками-студентами, более подробно могут узнать о ВУЗе, его плюсах и минусах .
Такая практика способствует расширению интересов учащихся, приобщает их к студенческой жизни, помогает в выборе профессии.
Данный опыт поможет и студентам медицинского вуза в будущей профессии давать пациентам рекомендации по ведению здорового образа жизни, формируя приверженность к здоровьесберегающей деятельности. Формирование здоровьесберегающего поведения обучающихся, мотивация их на сохранение и укрепление собственного здоровья.
Приятно, что наши выпускники не теряют связи со школой по прошествии многих лет.
Учитель биологии Пусенкова Л.С.