12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Долгова Ольга Николаевна91

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет изобразительное искусство

Класс 3 Г

Тема урока «Волшебный фонарь»

Тип урока урок «открытие» нового знания

Цель урока (дидактическая цель в зависимости от типа урока): формирование способности к новым способам действий, связанных с изученными понятиями и алгоритмами при создании Фонаря.


Задачи урока

Планируемые результаты


Дидактические:


формировать умение создавать простые композиции на тему «Волшебный фонарь»» на плоскости;

формировать умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру.

формировать умение изображать фонарь выражая своё отношение к нему.


Предметные (учащиеся научатся):


создавать простые композиции на тему «Волшебный фонарь» на плоскости;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру.


Учащиеся получат возможность научиться:

изображать фонарь, выражая своё отношение к нему.

Развивающие:

Формировать умение анализировать.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои достижения.

Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

выявлять существенные признаки при анализе объектов;

устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные:

определять учебную задачу, составлять план своих действий;

Коммуникативные:

владеть диалогической речью.

Воспитательные:

воспитывать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.


воспитывать адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.


Учащийся получит возможность для формирования:

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая):фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:презентация, демонстрационный образец учителя, технологические карты поэтапного рисования.

Материалы и инструменты: альбом, карандаш, фломастеры

Интерактивное оборудование: смарт-доска, компьютер.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя




Деятельность

обучающихся


Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

Мотивация учебной деятельности

Словесный

Наглядный

(видеофрагмент, презентация)


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Проверим готовность к уроку. Я буду называть предметы, которые вам пригодятся на урок, а вы хлопайте в ладоши, если эти предметы лежат на парте.

- альбом, карандаш, фломастеры.

Теперь мы готовы к работе.

Посмотрите внимательно видеофрагмент и подумайте над темой нашего урока.

Ребята, а что вы увидели в видеофрагменте?

Хорошо, молодцы.


Проверяют готовность.

Слушают,

Рассматривают.



















Просмотр видеофрагмента(фонари)















Владеть диалогической речью

учебно–познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Актуализация знаний.

Словесный

(беседа)

Наглядный (иллюстрации)


Сказка о фонарике(1 слайд)

 Жил на свете Хороший человек. У него был волшебный фонарик. Когда он зажигал этот фонарик, то становилось видно, какие люди добрые,  кому больно и страшно, и как можно жить, ЧТОБЫ ВСЕМ БЫЛО ХОРОШО. И ходил этот человек и светил повсюду фонариком... Но нашёлся другой, который не хотел, чтобы всем было светло и хорошо, и прятался от фонарика, чтобы никто не увидел, что и он может быть хорошим... И однажды, когда Хороший человек уснул, украл у него фонарик и хотел разбить. Но не тут-то было: фонарик волшебный, не разбивается, в воде не тонет, в огне не горит... Закопал он его в землю. А фонарик и сквозь землю просвечивает. Попал луч  злому  человеку прямо в сердце и растопил всю злость. Выкопал он фонарик и вернул его на место. Проснулся Хороший человек  и решил установить Волшебный фонарик на площади, чтобы все его видели и радовались. С тех пор стоит Волшебный фонарь в центре города  и помогает людям.

- Как же это прекрасно – делать других счастливыми! - думал Фонарь каждый раз, когда вечером вокруг него разливался  необыкновенный свет доброты.

 

- Как вы думаете, как мог выглядеть Волшебный фонарик? На что он похож? Кто догадался, какая тема урока? Какие цели мы поставим на уроке?

Слушают сказку.





















































Ответы детей.


устанавливать причинно-следственные связи







Владеть диалогической речью


Проблемное объяснение нового знания.


Словесный

(рассказ,)

Наглядный (демонстрация иллюстраций)

Частично-поисковый

(анализ, объяснение)

Какие функции у фонарей?

-А где в нашем городе можно увидеть фонари?

Вначале фонари были только масляные, затем появились газовые и электрические.

- Первые фонари на улицах появились в Англии в 15 веке. Тогда мэр Лондона распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму. (2 слайд) Чуть позже фонари появились  во Франции. (3 слайд)

В России фонари появились только в 16 веке при Петре І в Петербурге.(4 слайд) Фонари были большими, а внутри горела свеча. Их можно сравнить с огромным подсвечником. Эти фонари переносились с места на место, и за это отвечал специально обученный человек — фонарщик.(5 слайд) Они ходили с маленькими лестницами, приставляли их к  столбу, а затем  протирали стекла, зажигали или гасили фонари.

Немного позже появились фонари, которые стали непереносными, и  выглядели они так: на деревянных столбах с белыми  и голубыми полосками крепились на металлических прутьях застеклённые светильники, а горело в них масло.

Масляные фонари освещали улицы на протяжении ста лет. На смену им пришли керосиновые. Они горели ярче масляных фонарей. Их сменили газовые фонари. Они казались людям настоящим чудом по сравнению с масляными и керосиновыми. А ещё через какое-то время изобрели электричество: появились первые лампочки. Фонари тоже стали электрическими, а профессия фонарщик, затерялась во времени.

Основные детали фонаря: основание, стойка-труба и светильник. (6 слайд)

Фонари бывают разные: с необычными украшениями, с подвесами, с различными завитками и др..

ФИЗМИНУТКА.

А теперь давайте разберем как нарисовать фонарь

От нижнего края листа отступить два пальчика, поставить засечку.

Далее определяем высоту фонаря, желательно использовать весь лист бумаги.

Затем рисуем ось симметрии, приблизительно поделив лист пополам, на две равные части.

Проведите две вертикальные линии. Они должны находиться очень близко. Затем соедините их сверху и снизу.

Чтобы фонарь не упал, его нижнюю часть делают немного шире. С помощью линейки поправьте каркас внизу.

Далее прорисовываем осветительную часть фонаря.

Следующий этап-украшение фонаря, различные узоры.

Последний этап- раскрашивание фонаря фломастерами.

-Украшать город.



Ответы детей.




Слушают.
























































изображать фонарь, выражая своё отношение к нему.















П: Строить рассуждения об объекте, устанавливать аналогии









































определять учебную задачу, составлять план своих действий;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой художественной культурой.







учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;















Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)



Итак, что вы выяснили: 

•          в какой стране  появились фонари?

•          Когда фонари зажглись в Россию?

•          Кто такой «фонарщик»?

•          Как выглядели «прадедушки» современных фонарей?

Какого вида фонари бывают?


Какие основные детали фонаря?






Ответы детей.










-ручные, уличные, походные, подводные, маяки.

-бетонное основание, стойка-труба и светильник.




Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (самостоятельная работа)


Наглядный(иллюстрации)




Учитель осуществляет текущий инструктаж, педагогическую помощь обучающимся при выполнении работы.

Приступают к работе.

создавать простые композиции на тему «Волшебный фонарь»» на плоскости;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру.

принимать и сохранять учебную задачу


Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Практический (самостоятельная работа)

Наглядный

(презентация)


А теперь сочиним синквейн под названием «Фонарь».

Синквейн– это не простое стихотворение, а пятистишие, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). (7 слайд)

Я приведу вам пример синквейна на тему «Солнце»

Солнце.

Яркое, теплое.

Согревает, освещает, привлекает.

Украшает небесное пространство.

Звезда. (8 слайд)

- Ребята, у вас получились чудесные волшебные фонари. Попробуйте назвать свои работы

- Сегодня вы очень хорошо потрудились. У вас получились замечательные рисунки.

- А теперь из ваших работ мы построим улицу волшебных фонарей. Посмотрите, какая она получилась замечательная!


Выставка работ на доске


Составляют синквейн.




Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

-Ребята, если урок прошел отлично, вам понравилось, вы активно работали – хлопните.

Если урок убыл интересный, но у вас возникали трудности – улыбнитесь.

Если урок вам не понравился – поднимите руку.

Спасибо за урок, до свидания!


Выполняют самооценку.


владеть диалогической формой речи

формирование адекватного понимания причин успешности/

неуспешности учебной деятельности



Опубликовано


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 07.02.22 в 18:22 1Ответить Пожаловаться
Нет ни примера работ, а речь идёт о выставке в конце урока, ни слайдов, о которых речь в конспекте идет...
Куликова Ирина Геннадьевна, 07.02.22 в 18:38 1Ответить Пожаловаться
Согласна. Ссылки на слайды есть, презентации нет
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.