Урок изобразительного искусства «Волшебное стекло» (3 класс)

0
0
Материал опубликован 13 December 2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 35"

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Нетрадиционный урок ИЗО».

Конкурсная программа «Волшебное стекло».

Автор Панкова М.Н.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 35

«Волшебное стекло».

Цель занятия:

На примере натюрморта познакомить учащихся с витражным искусством.

Задачи занятия:

1. Познавательные – научить детей исследовать произведения искусства и использовать этот опыт в создании собственных работ.

2. Обучающие – дать учащимся сведения о технике витража.

3. Развивающие – развитие у детей способностей использовать опыт декоративного рисования. Расширить образное мышление школьников.

4. Воспитывающие – формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на «прекрасное» в жизни и искусстве, воспитывать художественно-творческую активность.

Методы, используемые на занятии:

Объяснительно-иллюстративный – иллюстрации в журнале витража в интерьере художников, имитация витражного стекла.

Репродуктивный – создание натюрморта.

Частично – поисковый – выбор плоскости и элементов к натюрморту.

Проблемное изложение – создание верной композиции и интересного цветоизложения.

Исследовательский метод – изучение тематической атрибутики.

Оборудование урока:

Для учителя

Визуальный ряд – иллюстративный материал с изображением натюрморта, цветов, хохломы.

Литературный ряд – М.В. Ломоносов ода «О пользе стекла»,    Екатерина Барановская «Калейдоскоп» (стихотворение)

Для учащихся – гуашь, кисти, витражные краски, стеклянные сосуды.

Организация занятия:

1.Организационная часть (2 мин.);

2.Сообщение темы занятия. Беседы на тему (5 мин.);

3.Время на восприятия натуры, предметов искусства (цвет, форма, пропорции, образ) (8 мин.);

4.Время на выполнение теоретического задания учащимися (5 мин.);

5.Время на выполнение практического задания учащимися (15 мин.);

Просмотр и анализ детских работ (3 мин.);

Итоги занятия. (2 мин.).

 

Конспект занятия:

Ход занятия.

1 блок. Организационная часть (2 мин.). Подготовка материалов для занятия (– иллюстративный материал с изображением натюрморта…


 

Педагог: «Здравствуйте. Давайте подготовимся к нашему занятию, приготовим все необходимое для сегодняшней работы».

2 блок. Сообщение темы занятия. Беседа на тему «Натюрморт. Витраж». (8 мин.).

Педагог: «Что такое витраж? Встречались вы с витражом? Где? Кто пробовал рисовать на стекле? Что такое натюрморт?

Учащиеся беседуют на поставленные вопросы.

3 блок. Восприятие произведений искусства (5 мин.).

Педагог: «Давайте внимательно рассмотрим иллюстративный материал с изображением цветов, фруктов, хохломских узоров…

Люди открыли чудо цветного стекла давным-давно в Египте. Они любили вставлять цветные стёкла в окна знаменитых соборов и храмов. Таких соборов в Европе много. Делают витражи по - разному. Иногда красят само стекло, или собирают из кусочков цветного стекла, вырезая его по контору рисунка, и скрепляют между собой металлическими полосками. Витражные композиции часто сравнивают с калейдоскопом.

4 блок. Объяснение учебного задания. Выбор сюжета. Объяснение технологии работы (3 мин.).

Педагог: « У нас в России калейдоскоп появился в конце 18 века и изобрел его великий русский учёный М.В. Ломоносов, который восхищался красотой стекла и изучал различные способы его применения. В своей оде «О пользе стекла» он восторгается:

«Неправо о вещах те думают, Шувалов,

Которые стекло чтут ниже минералов,

Приманчивым лучам блистающих в глаза:

Не меньше польза в нем, не меньше в нем краса.

Пою перед тобой в восторге похвалу.

Не камням дорогим, не злату, но Стеклу!..»

Стихотворение Екатерины Барановской «Калейдоскоп» так же показывает небывалую игру света, цвета и стекла:

В руках игрушка. Мир цветных событий.

А я — кудесник, фокусник, волшебник.

В калейдоскопе — череда открытий

И творчества непонятый учебник.

Раз — поворот... Мелькание осколков...

Живые капли на ветвях повисли.

5 блок. Время выполнения задания. После завершения, демонстрирование работ. Оценка работ. Подведение итогов (5 мин.).


 


 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уважаемая Мария Николаевна задумка урока интересна, но надо конспект доработать ( расписать технологию работы и др). Желаю успехов в работе.

5 February 2016