Урок ИЗО в 3 классе «Рисование весеннего пейзажа»

10
2
Материал опубликован 24 April 2016

3 класс образовательных учреждений VIII вида

Цель: обучить детей рисованию весеннего пейзажа;

Задачи:

Образовательная: формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет предметов.

Коррекционно-развивающая: развивать умение объединять предметы в одном рисунке; развивать творческую активность и зрительную память; развивать мелкую моторику.

Воспитательная: создавать условия для развития культуры общения с природой, эстетического восприятия.

Оборудование: репродукции картин, технологическая карта создания пейзажа

 

 Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие.

Поприветствуем,  друг друга,  улыбнёмся.

2.Сообщение темы и цели урока

Для того чтобы узнать что мы с вами сегодня будем рисовать по какой теме будем работать , хочу начать с чтения стихотворения:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Берёзового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! -

На веточки дохнула -

Пора зазеленеть!

Теперь весна - красавица

Зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

- И так,  как вы уже наверное догадались,  тема сегодняшнего урока «Пришла весна». Сегодня вы узнаете какими дарами она нас балует, какие изменения приносит в жизнь людей, животных, растений, вспомним весенние месяцы и праздники, которые мы так любим отмечать в эту прекрасную пору года.

– Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников. Сколько прекрасных картин создано ими! Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер. 

Внимание на опорный ряд на доске: репродукции картин К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень”, “Мартовское солнце”, И.Левитана “Март”, “Половодье”, “Весна. Большая вода”, А.Саврасова “Грачи прилетели”, И.Грабаря “Мартовский снег”, Н.Ромадина “Весенний день”, “Цветущий бугор”, А.Кокорина “Тарусы. Март”, С.Герасимова “Лед прошел”, Ф.Васильева “Оттепель” и др. Для более полного и яркого представления природы, особенностей весеннего леса и луга необходимо рассмотреть несколько репродукций картин.

 3. Физ. минутка. 

4. Анализ этапов работы

 1)    Для начала нарисуем чуть выше середины листа линию горизонта


Здесь будет изображение: /data/edu/files/s1461516430.jpg (1920x1440)
 

2)    Нарисуем реку. Чем выше рисуем, тем уже. Потому что река уходит вдаль.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1461516449.jpg (1920x1440)
 

3)    Рисуем деревья.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/w1461516465.jpg (1920x1440)
 

4)    Вдали рисуем кусты и деревья. Мы рисуем только их образ, а не прорисовываем их, ведь они расположены далёко от нас.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1461516482.jpg (1920x1440)
 

5)       На реке рисуем льдины. Можно нарисовать первые цветы - подснежники


Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1461516497.jpg (1920x1440)
 

6)     Приступаем к рисунку в цвете. Начинаем со светло-синего неба и реки.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/k1461516519.jpg (1920x1440)
 

7)    Деревья и кусты вдалеке рисуем темным, фиолетовым цветом. 


Здесь будет изображение: /data/edu/files/h1461516566.jpg (1920x1440)
 

8)    На земле ещё лежит снег. Снег и льдины на реке светло-серые.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/g1461516584.jpg (1920x1440)
 

9)    Где-то уже виднеется земля, проталинки


Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1461516602.jpg (1920x1440)
 

10)           Обрисовываем стволы и ветви деревьев


Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1461516619.jpg (1920x1440)
 

11)           Придаём цвет первым цветам. Делаем контуры реки, деревьев вдали.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/m1461516636.jpg (1920x1440)
 

12)            И когда рисунок подсохнет, рисуем на деревьях первые листочки.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1461516652.jpg (1920x1440)

 

5.Практическая работа обучающихся.

И теперь переходим к творческой работе.

 Оценивать друг друга мы будем по 5 критериям (показателям):

1.Аккуратность работы

2.Самостоятельность

3.Сходство рисунка с настоящей веточкой ели

4.Цветовое решение

5.Композиция (расположение на листе) 

 6. Самооценка, согласно критериям.

7. Итог урока.

Что мы рисовали на уроке?

Что понравилось вам на уроке больше всего?

Что вызвало сложности?

Комментарии

Ответ #4885 был удален 28 April 2016

Урок понравился. Спасибо!

28 April 2016