Воспитательная система «Радуга»

0
0
Материал опубликован 18 August 2021

















ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


ТЕМА:


Воспитательная система

«РАДУГА»





















СОДЕРЖАНИЕ:


Актуальность проекта. 3

Цели и задачи проекта. 4

Участники и ресурсы проекта. 4

Этапы проекта. 5

5. Резюме. 9

Литература. 10


































--2--

ДЕВИЗ: « ЗА РОДИНУ, ДОБРО И

СПРАВЕДЛИВОСТЬ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Объективно и закономерно, что каждый ребёнок стремится не просто к объединению, а к общению, взаимодействию и взаимопониманию с теми, кто разделяет его интересы и занимается той деятельностью, которая наиболее близка ему по духу, отвечает его возможностям и склонностям.

Проект воспитательной системы «Радуга», поможет каждому школьнику познать и улучшить окружающий мир, вырасти достойными гражданами своего Отечества.

Вопрос содержания воспитания и вопрос системы воспитания неразрывно связаны. Система – это то, что необходимо выполнить для достижения результата. Содержание – то, чем необходимо наполнить деятельность при выполнении проекта.

Практикуется работа с детьми без проекта, а значит существуют и педагоги, отвергающие его необходимость. Беспроектное, беспрограммное воспитание может быть, на поверхностный беглый взгляд, очень красивым, эффектным, основательным и даже «новаторским». Однако это лишь на поверхностный взгляд. Беспрограмное воспитание плетётся вслед случайным обстоятельствам: зависит от погоды, праздников, традиций, событий, случайно родившейся идеи в голове педагога, моды и т.д.- то есть всего того, что совершается извне, как будто навязывая педагогу соответствующее происходящему содержание работы с детьми. Живой отклик на разнообразие окружающей реальности создаёт впечатление глубокого воспитания, выводящего ребёнка ко всем сторонам действительности, но за этим разнообразием нетрудно обнаружить узость и однообразие формирующихся отношений, а иногда и полное отсутствие – как ни странно! – всякого духовного развития, если внимание ограничивается предметным содержанием происходящего.













--3--

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Цель проекта:

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности

Задачи проекта:

Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.

Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

Дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.


УЧАСТНИКИ И РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Участники проекта:

Учащиеся класса

Классный руководитель

Родители

Педагогический коллектив школы

Другие заинтересованные лица


Ресурсы проекта:

Человеческие

Духовные

Материальные









-- 4 --


ЭТАПЫ ПРОЕКТА


Проект состоит из трёх этапов:

Инициирование воспитательной программы

Планирование программы

Реализация программы


Инициирование проекта

Проведение педагогического совета (представить проект персоналу школы, собрать проектные идеи учителей о лучшей реализации программы)

Проведение классного часа (ознакомить учащихся с программой, собрать идеи школьников как лучше проводить те или иные мероприятия)

Проведение родительского собрания в классе

С самого начала предоставляю детям больше возможности самим быть организаторами своих дел, проявлять инициативу и заботу об общественно полезных делах, о коллективе и товарищах. Создаю детям условия для проявления самостоятельности и постепенно передаю в руки ребят функции самодеятельного управления. В своей работе придерживаюсь принципа: всё, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно. Участие ребят в составлении плана воспитательной работы имеет важное воспитательное значение: дети приобретают организаторские навыки и умения, развивается их самостоятельность, ответственность,

формируется их активная деятельность и жизненная позиция.


*На классном часе мы также установили, что оставим следующие традиции нашего класса в данном учебном году:

А) традиция, когда в тайне готовится сюрприз для человека, у которого будет день рождения. Это может быть и учитель и ученик.

Б) традиция, когда в конце каждой рабочей недели классный руководитель спрашивает у ребят: как они прожили эту неделю, когда самочувствие было не очень хорошим и почему, что надо делать, чтобы настроение стало лучше.

В) традиция, когда ребята вместе с классным руководителем вырабатывают нравственные законы жизни коллектива и пытаются ежедневно руководствоваться ими в жизни.

Планирование программы:


Создание концепции программы

Окончательное определение мероприятий

--5--

Составление графика проведения мероприятий


Проект воспитательной системы «РАДУГА»

«Семь цветов у радуги – семь дорог у нас»


ПЕРВАЯ ДОРОЖКА – «Судьба России – моя судьба» - предполагает воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиций Татарстана. Школьники оказывают посильную помощь ветеранам войны, ухаживают за памятниками и могилами, занимаются поисковой работой.

ВТОРАЯ ДОРОЖКА – «Заботимся о младших, помогаем старшим». Задача дорожки – воспитание доброты, чуткости, внимания. Возрождается шефство старших школьников над младшими. Проводятся операции «Забота», «Милосердие».

ТРЕТЬЯ ДОРОЖКА – «Ученье – свет, а неученье – тьма». Основной задачей является приобретение знаний, как условия необходимой жизнедеятельности в современном мире.

ЧЕТВЁРТАЯ ДОРОЖКА – «Из тысячи планет – Земли прекрасней нет» предусматривает включение детей в экологическую и трудовую деятельность.

ПЯТАЯ ДОРОЖКА – «Красота спасёт мир». Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей, сохранение памятников старины.

ШЕСТАЯ ДОРОЖКА – «Спорт любить – здоровым быть». Главные задачи – физическое развитие, закалка, вовлечение в массовый туризм и спорт.

СЕДЬМАЯ ДОРОЖКА – «Умелые руки не знают скуки», задача – развитие технического творчества, раскрытие талантов и способностей учащихся.

Реализация программы


МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

Направление

Мероприятие

Форма

Судьба России – моя судьба

Посещение

Подшефного

Ветерана на дому

День Конституции

День памяти

Поздравление Ветеранов с днём Защитника Отечества;

с днём Победы

экскурсия



беседа

Заботимся о младших, помогаем старшим

День пожилого человека


В первый раз – в первый класс


Сбор материальной помощи


Концерт


Ученье – свет, а неученье – тьма

Классный час «Наши планы на четверть»

Классный час: «Наши победы в учёбе»

К дню татарской поэзии 125 лет Г.Тукаю

Беседа


Беседа


Литературный вечер

Из тысячи планет – Земли прекрасней нет


Витаминная ярмарка

Субботники и средники

Выставка – продажа

Уборка территории

Красота спасёт мир


Выставка цветов и композиций

Новогоднее представление

Кульпоход в цирк.

Навруз


Выставка


Концерт


Культпоход


Спорт любить – здоровым быть


Классный час «Тәмәке Тарту нәрсәгә китерергә мөмкин?»

Классный час: «Аракы эчү нәрсәгә китерергә мөмкин?»

Классный час: «Тормышта ничек канәгәтьләнү алырга?»

Классный час: « Безгә эмоциялар ни өчен кирәк?»

Классный час: «Без аралаша беләбезме?»

Классный час: «Кешегә сәламәтлек ни өчен кирәк? »

Классный час: «Сәламәтлекне саклауның һәм ныгытуның нинди ысуллары бар?»

Классный час: «Ничек камил булырга

Татарские национальные обычаи- в основе здоровья:

Ураза-пост мусульман

Сабантуй –праздник земли

Ажаган

Диспут



Диспут



Беседа




Диспут



Дискуссия


Диспут



Беседа





Беседа

Умелые руки не знают скуки


Час общения «Мир наших увлечений»

Текущий ремонт класса

Беседа

Семья

«Знаете ли вы своего ребёнка»

Адаптация учеников

5 б класса




«Поймём друг друга»


Особенности татарской семьи

Род. Собрание (его часть)

Встреча с учителями родителей некоторых учеников

Совместное род. Собрание

Беседа


В процессе реализации каждого блока программы их эффективность оценивается посредством бесед и письменного опроса. В проект вошли и индивидуальные занятия с детьми и их родителями, по каждой теме отдельно в виде бесед.



















5.РЕЗЮМЕ


Данная программа составлялась на конкретную ситуацию в конкретном классе. За некоторыми изменениями она может быть использована в 5 – 9 классах средней школы.







ЛИТЕРАТУРА


Аджиева Е.М., Байкова Л.А. и др. «50 сценариев классных часов» Москва «Педагогический поиск»2003

Дереклеева Н.И. «Классный руководитель»Москва Вербум 2003

Касаткин В.Н. и др. «Программа профилактики курения в школе»Казань РИЦ «Школа» 2004

Пидкасистый П.И. «Педагогика» Москва ПОР 1998

Журнал «Классный руководитель»№4 2002,№1 2003, №7 2004год






















--9--

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.