Критерии эффективности воспитательной системы

3
1
Материал опубликован 9 July 2016 в группе

Критерии эффективности воспитательной системы

Создание и развитие воспитательной системы в ОУ опирается на постоянную диагностику и в случае необходимости коррекцию воспитательных усилий педагогов. Каждый неуспех или неудача должны подвергаться тщательному анализу всех членов педагогического коллектива.

Для оценки эффективности воспитательной системы используются следующие критерии, показатели и диагностические средства

Критерии эффективности воспитательной системы

Показатели эффективности воспитательной системы

Диагностические средства

1

Сформированность у учащихся ключевых компетентностей

    функциональная грамотность

    информационная грамотность

    гражданско-правовая грамотность

    коммуникативная грамотность

    высокий социальный статус

    активная социальная роль

    самоорганизация и самоактуализация

Статистический анализ текущей успеваемости.

Методики изучения развития познавательных процессов личности.

Школьный тест умственного развития.

Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

Педагогическое наблюдение.

2.

Сформированность нравственной культуры личности

    отсутствие правонарушений и отсева учащихся

    уважение к школьным традициям и фундаментальным ценностям

    демонстрация знаний этикета и делового общения

    овладение социальными навыками

Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности.

Методика С.М.Петровой «Пословицы» для определения направленности личности.

Методики Б.П.Битинаса и М.И.Шиловой для изучения воспитанности учащихся

Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

Педагогическое наблюдение.

2

Удовлетворенность детей и родителей качеством образования

Высокий процент поступления выпускников в вузы.

Высокие показатели достижений учащихся на олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня.

Сохранение, восстановление, улучшение здоровья учащихся

значительный рост познавательной активности учащихся.

Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»;

Методики Е.Н.Степанова для исследования. удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в ОУ.

3

Сформированность положительного имиджа образовательного учреждения

    благоприятный психологический климат

    сохранение и увеличение контингента учащихся

    высокий уровень конкурентоспособности школы

    возрастание авторитета школы

    взаимодействие с другими воспитательными системами

    активное взаимодействие с социумом

Статистические данные о контингенте учащихся.

Количество позитивных публикаций об ОУ и учителях, учащихся в различной прессе.

Экспертная оценка педагогов, родителей, социальных партнеров.

4

Сформированность общешкольного коллектива единомышленников

    со-управление всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей).

    способность работать к команде

    проведение ключевых дел при активном участии (до 80%) членов школьного коллектива

    эффективное сетевое взаимодействие

    гуманизация отношений, взаимоуважение, доверие, поддержка

Методика Р.С.Немова «Социально-психологическая самоаттестация коллектива».

Методика М.И.Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления».

Методика Л.В.Байбородовой для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия.

5

Соответствие действительности целевым установкам концепции воспитательной системы лицея

    воспитание социально-компетентной личности

    самоактуализация личности

Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

Комментарии