12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Ваганова Надежда Васильевна1024
ЧТОБЫ БЫТЬ ХОРОШИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ, НУЖНО ЛЮБИТЬ ТО, ЧТО ПРЕПОДАЕШЬ, И ЛЮБИТЬ ТЕХ, КОМУ ПРЕПОДАЕШЬ.
Россия, Нижегородская обл.

МКОУ «Сявская коррекционная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Ваганова Н.В.

учитель

трудового обучения

(швейное дело)

 

 

 

Цель: прививать любовь к труду, обобщить и закрепить знания, полученные на уроках швейного дела, совершенствовать межпредметные связи, развивать логическое мышление, речь, память, умения и навыки, быть более раскованными при участии в меропрятиях.

Задачи:

Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата.

Развить у учащихся сформированные навыки и умения.

Воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Предварительная подготовка: учащиеся 8-го класса заранее делятся на две команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды.

Оборудование: оборудование швейного участка, гладильного, участка ручных работ; задания для капитанов; разрезанные пословицы, карточки, задания, «волшебный мешочек» с кусочками тканей; мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие девочки! Я рада приветствовать вас на нашей викторине «Золотые руки» Сегодня в нашей викторине участвуют две команды: “Пчелки” и “Красотки”. Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках швейного дела. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя.

Девиз игры – «Каждое дело делай умело»! (работа по пословице).

Желаю удачи!

1-й конкурс.

Презентация команд. «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА».

Команды по очереди представляют себя:

1-я команда: «ПЧЕЛКИ» 
Девиз:  Пчёлки - дружная семья!  Так зовёмся мы не зря...  И в потехе, и в работе  Мы жужжим на доброй ноте!

2-я команда: “КРАСОТКИ”

Девиз: Модный школьный наш прикид Всех сегодня удивит! Наша клёвая команда Всех сегодня победит!

2-й конкурс.

«РАЗМИНКА».

Задание: Из каждой команды по очереди игроки называют по одному названию детали швейной машины, инструментов, материалов для швейных работ и т.д.

Побеждает та команда, которая последней назовет предмет.

Итоги конкурса.

3-й конкурс.

«ЭРУДИТ».

Задание: Каждой команде задаются по 10 вопросов, за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 балл.

Вопросы 1 команде:

Что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка).

По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой).

Назовите волокна животного происхождения? (шерсть, шелк).

Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным).

Ставить утюг только на? (подставку).

Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток).

Каким швом обычно обрабатывают низ изделий? (вподгибку).

Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (длинного).

Как называют изделия, которые держатся на фигуре человека на плечах? (плечевые).

Где нужно хранить иглу? (в игольнице).

Вопросы 2 команде

Назовите волокна растительного происхождения? (лен, хлопок)

Если мерку обхвата делят на 2, то она называется? (полуобхват).

Из какой ткани шьют ночные сорочки? (из х/б).

Чертеж швейного изделия конструируют в масштабе? (1:4).

Где находится челночный комплект в швейной машине? (под платформой).

Назовите ткацкое переплетение, где нити переплетаются одна через одну? (полотняное).

Шов который соединяет две детали с изнанки? (стачной)

Как называют изделия, которые держатся на фигуре человека на поясе? (поясные).

Как нужно передавать ножницы? (кольцами вперед).

Как называют приспособление для намотки нитки на шпульку? (моталка).

Итоги конкурса.

4-й конкурс.

«ТЕКСТИЛЬЩИКИ».

Баллы выставляются по количеству правильных ответов.

Задание: Участники команд с закрытыми глазами по очереди достают из мешочка лоскуты ткани, на ощупь определяют состав ткани, предполагают ее название и потом определяют, что можно сшить из такой ткани, объясняют почему.

Итоги конкурса.

5-конкурс.

«СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ».

За правильно собранную пословицу 1балл и + 1балл той команде, которая соберет и объяснит быстрей.

Каждой команде раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги:

1 – «Де - лу вре - мя, по – те - хе час»

2 – «Боль – ше де - ла, мень - ше слов»

Девочки собирают пословицу и объясняют ее смысл.

Итоги конкурса.

6-й конкурс.

«ЗАПОМИНАЙ-КА».

За правильно записанную картинку 1балл.

Учитель демонстрирует 20 картинок на экране, с изображением различных предметов гардероба: платье, жакет, комбинезон, шорты и т.д. (с подписями) в течение 2–3 минут.

Задание: запомнить как можно большее количество предметов одежды и правильно записать их.

После выполнения задания учитель еще раз демонстрирует слайды, а жюри и участники проверяют.

Итоги конкурса.

7-й конкурс.

«МОДЕЛЬЕРЫ».

За правильно выполненное задание по 1 балл победителю + 1балл за быстроту выполнения.

Задание: От каждой команды выходит по одному участнику. Предлагается из раскроенных частей изделия «Фартук с нагрудником» (из бумаги) собрать изделие.

8-й конкурс.

«Загадки».

Задание: Отгадайте загадки за каждый правильно угаданный вопрос команда получает 1 балл.

1. Тонка, одноуха, остра (игла.)
2. Из этого ведерка нельзя воды напиться (наперсток.)
3. Остра, как игла, а шить не годится (шило.)
4. Стежок за стежком встали рядком (шов.)
5. Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы.)

6. По полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина).

7. Стальная лошадка, хвостик нитяной мелькает птицей по дороге ситцевой (игла с ниткой).

8. Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь (клубок ниток).

Итоги конкурса.

9-й конкурс.

«УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».

За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл +1балл команде которая помогла ответить затруднившейся команде

Задание. Узнай по описанию:

1) О каком шве идет речь? Детали складывают лицевой стороной внутрь, срезы уравнивают, сметывают, стачивают, швы заутюживают на одну сторону. (стачной взаутюжку)

2) О каком шве идет речь? Детали складывают лицевой стороной внутрь, срезы уравнивают, сметывают, стачивают, швы разутюживают. (стачной вразутюжку)

3) Этот шов применяют при пошиве белья. Он соединительный, выполняется в два приема. (двойной)

4) Этим швом обрабатывают края деталей салфетки, скатерти, полотенца. Этот шов – (краевой )

Итоги конкурса.

10-й конкурс.

«НИТОЧКА».

Команде победителю +1балл.

Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”

– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.

Задание: Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (10–15 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

Итоги конкурса.

11-й конкурс.

«СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ».

1балл за каждое быстро и правильно выполненное задание.

Задание: От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:

Вдеть нитку в иголку.

Вырезать модель прямой юбки из бумаги.

Итоги конкурса.

Подведение итогов и награждение победителей.

Как видите, любое занятие требует, прежде всего, знаний, потом навыков и умений. И тогда непременно придет настоящее мастерство.

Опубликовано


Комментарии (3)

Юлия Станиславовна, 17.01.16 в 17:48 0 Ответить Пожаловаться
Молодец Надежда Васильевна! Вы подобрали технически простые, но интересные по выполнению задания, которые для таких деток как наши(я тоже работаю в коррекционной школе) будут очень интересны.
Мучник Лариса Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 08 фев 2016 в 11:45
Мучник Лариса Анатольевна, 08.02.16 в 11:44 0 Ответить Пожаловаться
Работе с ножницами должен предшествовать инструктаж по ТБ, пусть в игровой форме, но его наличие обязательно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.